Ставя колеса обратно на автомобиль, вы устанавливаете их и затягиваете в соответствии со спецификацией. Теперь большинство, если не все производители, рекомендуют повторно затягивать их после 50 миль. Какая для этого процедура?
- Вы просто убедитесь, что все они затянуты?
- Ослаблять по одному болту и повторно затягивать его?
- Ослаблять и повторно затягивать более одного?
- Или что ?
Некоторое время я занимаюсь делом номер один, но я не припомню, чтобы когда-либо видел «официальный» способ сделать это в руководствах по обслуживанию. Я предполагаю, что это просто означает их проверить. Но тогда слово «повторная затяжка» подразумевает какое-то ослабление и повторное затягивание, не так ли? Или я слишком много об этом думаю?
В идеальном мире, где время не играет роли, вы бы затянули все гайки крест-накрест до 1/3 рекомендуемого крутящего момента. шаблон. Установите динамометрический ключ на 2/3 от номинального момента и снова затяните крест-накрест. Наконец, установите гаечный ключ на 100% от номинального момента и выполните окончательную затяжку. После 50 миль еще раз проверьте проушины гаечным ключом на полный рекомендованный момент. Это сделано для того, чтобы ничего не вышло. С этого момента все будет в порядке до следующего снятия колеса. Теперь, если вы стоите на обочине дороги, ремонтируя квартиру, используйте ту же технику. Затягивайте каждую гайку гаечным ключом, с каждым разом постепенно усиливая усилие. При первой же возможности проверьте их динамометрическим ключом.
При замене нового масла/шин на вашем Дилер убедитесь, что вы проверили ушки на всех шинах. Механики любят использовать динамометрическую ручку для фиксации проушин. Это устройство устанавливается на конце пневмодвигателя — громкий свистящий шум, который слышен в ремонтных мастерских — в большинстве мастерских есть набор стиков от 40 до 100 фунтов с цветовой кодировкой для разных значений крутящего момента. Иногда технический специалист использует неправильную динамометрическую рукоятку, они используют 90-фунтовый (желтый стержень) на гайке, которая должна быть затянута только до 80-фунтового (оранжевая палочка). Иногда из-за чрезмерно затянутых проушин (особенно ведущих колес) выходят из строя. Покрышки оторвались. Моей дочери повезло. Купите динамометрический ключ и узнайте, как им пользоваться. С уважением, BB
1