Как на самом деле работает ваш газовый манометр?

Сегодняшние автомобили наполнены высокотехнологичными функциями. От новейших двигателей с верхним расположением распредвала, двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском до легко переключающихся трансмиссий с двойным сцеплением с компьютерным управлением и информационно-развлекательных систем с голосовым управлением — практически нет ни одной области современного автомобиля, в которой бы они хоть как-то не использовались. достижения. За исключением, может быть, газового манометра.

Благодаря множеству интегрированных, управляемых микропроцессором систем по всему автомобилю, выполняющих бесчисленные вычисления в секунду относительно скорости, положения дроссельной заслонки, температуры, топливной смеси, положения автомобиля на дороге — даже навигационных систем. который может определить ваше местоположение в пределах 100 футов, независимо от того, где вы находитесь на планете — обычный газовый манометр продолжает давать вам, в лучшем случае, неопределенную оценку того, сколько топлива у вас в баке.

Предоставлять покупателю то, что он хочет
Вы когда-нибудь замечали, что ваш манометр остается на полном уровне довольно долго, прежде чем стрелка даже сдвинется? а затем он движется все быстрее и быстрее по мере приближения к пустому? А затем, когда он доходит до «E», он как бы остается там некоторое время, пока не загорится низкий предупреждающий свет, который может даже сопровождаться дружелюбным звуковым сигналом, на всякий случай, если вы не получили визуальную заметку о том, что пора заполнять?

Оказывается, это частично ваша вина, что газовые манометры работают таким образом. Инженеры калибруют их для этого. Зачем? Потому что вы, заказчик, сказали им, что вам это нравится. Мы поговорили с Филом Пьерроном, инженером Ford (его титул на самом деле «Технический эксперт по системному проектированию в основных топливных системах»), который сказал нам: «Наши клиенты действительно не хотели, чтобы топливо закончилось, когда они нажимают« E ». . Клиенты действительно хотят немного топлива, когда они дойдут до ‘E’. «

Очевидно, опросы потребителей показывают, что людям не нравится, когда стрелка сразу же отходит от ‘F’, что технически это должно происходить в тот момент, когда вы покидаете заправочную станцию. Опять же, по словам Пьерона, «[клиенты] хотят, чтобы он работал полностью на определенное время». Это дает им иллюзию, что у них увеличивается расход топлива или, по крайней мере, не прожигает тот дорогой бензин, который они только что купили, даже если они буквально горят. И так же, как у вас есть «резерв», который срабатывает после нажатия «E», инженеры называют это липкостью на отметке «F» «полный резерв».

Что бы ни случилось с точностью?
Если бы любители точности выставляли оценки, они могли бы дать такое отношение та же ‘F’. Сама идея калибровки газового манометра, чтобы успокоить наши чувства по отношению к нашей машине, похожа на перевод часов на 10 минут вперед, так что даже если вы знаете, что это на 10 минут быстрее, это каким-то образом мотивирует вас вставать с постели раньше, когда на самом деле все это побуждает вас в любом случае отложить лишние десять минут. Отличие от газового манометра в том, что эти 10 дополнительных минут не являются обязательными для водителя. Мы застряли на манометрах, предназначенных для того, чтобы люди чувствовали себя лучше, а не на точных показаниях уровня топлива в машине.

В то время как клиенты хотят, чтобы был запас бензина, доступный, когда они достигнут пустой отметки, технически резервного бака нет, есть просто настоящая пустая точка, которая не отмечена на манометре . В то же время покупатели не хотят слишком большого резерва. В противном случае они будут жаловаться, что их бак на 20 галлонов занимает всего 15 галлонов при заполнении из пустого. По-видимому, есть золотая середина, когда клиенты счастливы, когда их обманывают манометры, но не слишком. Мы, клиенты, уверены, что компания непостоянна.

Работа инженера должна заключаться в том, чтобы делать вещи более точными и эффективными, но в этом случае он должен играть психолога, чтобы клиенты были довольны. В защиту инженеров, в наши дни газовые манометры нуждаются в более тщательной калибровке, поскольку резервуары, особенно на легковых автомобилях, часто имеют странную форму, чтобы соответствовать различным деталям и заполнять пространства в отведенных для них областях под шасси или внутри цельного корпуса. Они также должны соответствовать требованиям по аварийности, температуре и выбросам.

Неизмеримое дополнение
Санто Спадаро, опытный механик, выросший в семейном бизнесе («Европейская белая машина Доминика» Плейнс, штат Нью-Йорк), не обязательно считает датчик неточным, но с невозможной задачей определить, что заполнено. Спадаро отмечает, что «помимо бензобака, если вы его долейте, вы получите три четверти галлона, может быть, полный галлон дополнительного топлива [в заливной горловине]. Итак, кажется, что первая четверть галлона танка вы получаете сенсационную экономию топлива ». Он также указывает, что обычно он доливает свой бак несколькими дополнительными нажатиями на бензонасос даже после того, как он достигает точки автоматической остановки, потому что ему нравится сводить эти поездки на заправку к минимуму.

Инженер Ford Пьеррон также выполняет сложную задачу при калибровке для этой процедуры доливки, поскольку ее может быть трудно точно измерить. Не все газовые насосы одинаковы, поэтому один насос может дать вам на несколько десятых больше перед отключением, чем следующий. Некоторые клиенты могут вытащить форсунку, когда она останавливается в первый раз, в то время как другие могут продолжать движение, пока газ не выльется на землю.

Калибровка также помогает датчику оставаться устойчивым, когда вы находитесь на крутом склоне, на извилистой дороге или когда вы паркуете машину в необычном положении.. Даже с половиной бака бензина вы можете увидеть полное или пустое на следующее утро, когда войдете в машину, если манометр не откалиброван для учета положения автомобиля в уравнении.

Технология старой школы
Любопытно, что хотя технология явно существует сегодня, чтобы дать каждому водителю очень точное определение уровня топлива в баке, сам механизм измерения уровня топлива в баке за последние несколько десятилетий практически не изменился. Спадаро, в чьем магазине вы с такой же вероятностью увидите классическую Alfa Romeo или редкую Lancia 60-х годов, как современный BMW или Jaguar, видел их все и соглашается, что отправляющее устройство действительно не сильно изменилось. «Как правило, все они созданы равными, и все они являются вариациями. Это поплавок легче газа и реостат», — говорит Спадаро.

В старые времена простых электромеханических датчиков точность датчика обычно снижалась, когда бак был почти полным, и поплавок мог быть погружен на некоторое время в качестве топлива. используется или когда резервуар был почти пуст, поскольку поплавок мог достичь своей самой нижней точки, даже если в различных укромных уголках и трещинах в резервуаре все еще может быть газ. Современные газовые манометры с микропроцессорным управлением могут легко устранить эти несоответствия, учитывая способность инженера программировать их при калибровке манометра.

Вот идея для следующего поколения указателей уровня топлива, особенно сейчас, когда комбинации приборов в значительной степени заменяются однопанельными жидкокристаллическими дисплеями: предоставьте водителю выбор. Как насчет кнопки для переключения между точным считыванием и калибровкой «хорошего настроения»? А затем пусть он синхронизирует часы на приборной панели на десять минут быстрее одновременно.

Подробнее об автоблоге

  • Когда менять шины
  • Если вам нужна машина Запчасти в дилерском центре?
  • Как вы можете преждевременно стареть свой автомобиль.
  • Когда покупать зимние шины
  • Предотвращение ремонта автомобилей раньше, чем они появятся Вам дорого стоит
  • Действительно ли вам нужно это выравнивание?
  • Типы масла с объяснением
  • Как часто следует менять масло в автомобиле
Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий