Ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно? Это может быть датчик кислорода

Одно из преимуществ современных двигателей с компьютерным управлением — эффективность. Такие двигатели точно управляют зажиганием и подачей топлива, поэтому потери топлива минимальны.

Возьмем, например, топливо смеси . В карбюраторных двигателях топливные смеси обрабатывались винтами, которые пропускали больше или меньше воздуха в зависимости от направления вращения винта. Впустите больше воздуха и меньше топлива, и смесь станет беднее. Впустите меньше воздуха и больше топлива, и смесь станет богаче. И как только он настроен, все — нет никакого способа отрегулировать его для разных температур, качества топлива или любых других факторов, которые могут повлиять на топливные смеси.

Сегодняшние двигатели с компьютерным управлением регулируют подачу топлива автоматически и на лету. Это делается через датчик кислорода (O2). Датчик O2 считывает выхлоп в режиме реального времени, чтобы определить соотношение воздух-топливо. Затем он отправляет данные в компьютер, и компьютер соответствующим образом регулирует смесь, управляя топливными форсунками.

Продолжить чтение ниже ↓

Вождение с неисправным датчиком O2 означает, что компьютер не будет получать правильные показания смеси а значит, он не сможет должным образом отрегулировать топливовоздушную смесь. Но если ваш двигатель запускается и работает и может продолжать работать, на нем можно ездить. Единственная проблема будет заключаться в том, что ваш автомобиль будет ехать медленно или грубо, либо он заглохнет. По умолчанию компьютерный блок двигателя, который не получает сигнал от датчика O2, является слишком богатой смесью. Это самый безопасный режим, позволяющий избежать детонации и возгорания клапана или поршня из-за слишком бедной смеси. В результате двигатель будет менее эффективным и потреблять больше топлива из-за слишком богатой смеси.

Продолжить чтение ниже ↓
Рекомендуемые видео

Худшее, что может случиться, — это то, что слишком богатая смесь может забить каталитический нейтрализатор . Лишнее топливо, которое сбрасывается в цилиндры, придется сжечь в каталитическом нейтрализаторе. Избыток топлива приведет к повышению рабочей температуры преобразователя, что резко сократит срок его службы. Керамический сердечник преобразователя может расплавиться, если он достигнет достаточно высокой температуры, что может вызвать ограничение и в конечном итоге засорить выхлоп.

Продолжите чтение ниже ↓

Стоимость нового датчика O2 составляет от 10% до 20% стоимости нового каталитического нейтрализатора. Таким образом, лучше всего сразу заменить неисправный.

В общем, да, вы можете ездить с неисправным датчиком O2. Но вы захотите поменять его немедленно, потому что в противном случае вы потратите больше денег на топливо и рискуете также потратить больше на новый каталитический нейтрализатор..

См. также
Читать дальше
Я водил Mazda Miata и это заглянуло мне в душу
Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий