Устранение утечки выхлопных газов из-за сломанных болтов коллектора

Просмотреть фотогалерею | 21 фотография

Если вы используете пикап или внедорожник с бензиновым двигателем для буксировки прицепа, скорее всего, у вас в конечном итоге будет утечка выхлопных газов, вызванная сломанными болтами или шпильками коллектора. У нас есть Dodge Durango 2004 года выпуска с алюминиевой головкой Hemi 5,7 л, который мы купили совершенно новым. В дополнение к регулярным поездкам на работу мы часто используем небольшой внедорожник для буксировки вейкборда весом 6500 фунтов или джипа с прицепом аналогичного веса. Болты выпускного коллектора пассажира и водителя отпускают примерно на 70 000 миль, и мы заменили их в дилерском центре по гарантии. Затем, примерно на 188 000 миль, глушители со стороны водителя сломались. Нам действительно повезло, и именно эти шпильки отломились, и из головки блока цилиндров торчал примерно 1 дюйм открытой шпильки. Кроме того, сломанные шпильки затягивались только вручную, поэтому мы смогли просто открутить их и заменить прокладку и болты с небольшим драматизмом. Совсем недавно на отметке 262 000 миль пассажирская сторона начала показывать «тик-тик-тик», когда двигатель был холодным. Как только автомобиль проехал на небольшое расстояние, коллекторы вздулись, и тик исчез, но мы решили выделить исправление, прежде чем оно станет слишком серьезным.

Почему вы должны устранять утечку выхлопной системы

При экстремальном использовании, таком как буксировка тяжелых грузов, выпускные коллекторы могут выйти из строя. от нормальной рабочей температуры до вишнево-красного за секунды. Этот быстрый нагрев приводит к расширению материала выпускного коллектора, что вызывает огромную нагрузку на болты и/или шпильки, крепящие коллекторы к головкам цилиндров. После сотен циклов расширения и сжатия шпильки или болты наконец выходят из строя. Это не слишком отличается от сгибания скрепки вперед и назад. В конце концов, он развалится в ваших руках. Когда только часть коллектора будет плотно прижата к головке блока цилиндров двигателя, выхлопная прокладка выйдет из строя, не только позволив выхлопным газам выйти, но и, возможно, позволив воздуху попасть в поток выхлопных газов, что приведет к нарушению показаний датчика O2. Если датчик O2 считает, что двигатель работает беднее, чем следовало бы, это вызовет слив большего количества топлива в двигатель, что может нанести вред каталитическому нейтрализатору (-ам).. Кроме того, выпускные коллекторы могут неравномерно расширяться и сжиматься, что может привести к растрескиванию чугуна, что усугубит неверные показания датчика O2, не говоря уже об ухудшении раздражающего звука утечки выхлопных газов.

Получение доступа к движку

Все автомобили разные, но на этом Dodge Durango проще всего получить доступ к выпускным коллекторам, подняв автомобиль домкратом, сняв переднее колесо, а затем вынув внутренний подкрылок. Надежно поставили опору под каркас и принялись за работу. Как только у нас появился доступ к коллектору, мы пропитали болты проникающим маслом, чтобы они не ломались. Если вы живете в районе, где используется дорожная соль, или вы столкнулись с сильным дождем, снегом или брызгами океана, вы, вероятно, захотите посвятить пару дней тому, чтобы несколько раз пропитать болты проникающей смазкой. Этот автомобиль был в SoCal всю свою жизнь, поэтому мы просто дали им пропитаться пару часов, прежде чем продолжить.

Просмотреть фотогалерею | 21 фотография

Фотография 2/21 | Снимите колесо и шину, а затем внутреннюю облицовку подкрылка, чтобы получить доступ к выпускным коллекторам.

Просмотр Фотогалерея | 21 фото

Фото 3/21 | Прежде чем продолжить, осмотрите болты и выхлопную систему на предмет очевидных повреждений. Если вам нужно больше деталей, лучше заказать их до того, как вы сломаете свой автомобиль.

Просмотр Фотогалерея | 21 фотография

Фотография 4/21 | Наши коллекторы используют захваченные гайки, которые проржавели.

Просмотр Фотогалерея | 21 фотография

Фотография 5/21 | Используйте качественный проникающий спрей, чтобы пропитать все выхлопные болты, прежде чем пытаться их снять. Это поможет предотвратить дальнейшие щелчки и дополнительную работу.

Удаление коллектора

В нашем случае в выпускных коллекторах Hemi используются четыре шпильки и пять болтов. Шпильки удерживают тепловой экран на месте. Все наши болты вышли целыми, но два из наших шпилек сломались. Кроме того, две гайки, удерживающие тепловой экран, зацепились за шпильки и не вращались. Обычно вы не можете просто выкрутить шпильки с установленным теплозащитным экраном, но в нашем случае одна из заклинившихся гаек шпильки находилась на одной из защелкнутых шпилек, а другая ослаблялась ровно настолько, чтобы не сдвинуться с места, чтобы создать достаточную слабину. чтобы шпилька могла раскручиваться, не разрушая тепловой экран. Мы смогли вытащить теплозащитный экран, а затем удалить шпильки с земли, ничего не повредив. Все болты выпускного коллектора вышли без проблем, но сгнившие гайки коллектора были проблемой. Чудом мы смогли достать пару плоскогубцев для зажима тисков на гайке и удержать ее достаточно крепко, чтобы вывернуть болты коллектора коллектора. После снятия всех болтов коллектор и прокладка были сняты, обнажив сломанные шпильки в головке цилиндров.

Просмотр фотогалереи | 21 фотография

Фотография 6/21 | Щелкнувшая шпилька (на переднем плане) явно вытащена из коллектора. Задняя шпилька выкрутилась после того, как нам удалось ослабить тепловой экран, удерживая гайку достаточно, чтобы позволить ей вращаться на тепловом экране.

Просмотр Фотогалерея | 21 фотография

Фотография 7/21 | Со снятым теплозащитным экраном мы вынули все болты коллектора, кроме одного, прежде чем приступить к болтам крепления коллектора к водосточной трубе.

Просмотр Фотогалерея | 21 фотография

Фотография 8/21 | Болт коллектора изначально имел захваченную гайку, которая не вращалась, но материал сгнил. К счастью, мы смогли достать пару обычных плоскогубцев для крепления внешней гайки. Пара плоскогубцев с острыми губами вставляется между коллектором и блоком цилиндров на внутренний болт. При сборке использовали обычные гайки.

Извлечение сломанного болта из головки цилиндра

В зависимости от того, где ломается шпилька или гайка, зависит, насколько удачно ты. В идеале шпилька или болт сломается, если будет обнажена связка вала, на которую можно надеть плоскогубцы, чтобы освободить ее. Если нет, и он сломан заподлицо, в некоторых случаях нам удавалось осторожно использовать острый пробойник или долото, чтобы аккуратно выкрутить шип. Однако велика вероятность того, что болт или шпилька либо отломятся глубоко в резьбе, либо заедут и не захотят выскочить. В таких случаях у вас есть два варианта: высверлить ее или приварить гайку к сломанной части и открутить ее.

Просмотр фотогалереи | 21 фотография

Фотография 9/21 | Эта шпилька отломилась примерно на дюйм ниже поверхности головки цилиндров и не могла вращаться при резком ударе.

Бурение может быть опасным и безуспешным занятием. Идея состоит в том, что вы начинаете сверление в прямом центре болта, а затем увеличиваете размер сверла все большими шагами, пока не достигнете резьбы. Затем вы можете использовать экстрактор, чтобы выкрутить оставшийся болт.. Мы делали это и раньше, но это утомляет, потому что, если вы сломаете сверло или затвердевший экстрактор внутри головки, вытащить его практически невозможно. Мы думали просверлить шпильку, но из-за того, что у нас алюминиевые головки цилиндров и у этого автомобиля был шлепок рычага управления на пути сверла, мы выбрали маршрут сварки.

Просмотреть фотогалерею | 21 фотография

Фотография 10/21 | Даже с плотным сверлом на 90 градусов верхний рычаг не позволял нам получить чистый угол с экстрактором сверла на сломанной шпильке.

Другой вариант, когда ничего не помогает, — это приварить гайку к концу сломанного болта или шпильки и выкрутить ее. Сварка не только обеспечит вам надежную покупку, с помощью которой можно вывернуть или вывинтить сломанный стержень, но и тепло от сварки поможет ослабить ржавчину, антизагар или другой материал, который помогает предотвратить выпадение сломанного стержня. Если вы работаете с железными головками цилиндров, вам нужно быть предельно осторожным, чтобы не приваривать гайку к головке цилиндров и не повредить резьбу. По этой причине обычно лучше использовать сварочный аппарат TIG. Сварка TIG намного точнее, чем сварка MIG, но не все могут сделать или имеют установку для сварки TIG. В худшем случае вы снимаете головки блока цилиндров и отвозите их в механический цех для извлечения шпильки. Однако большинство современных двигателей, таких как Hemi 5,7 л, с которыми мы имеем дело, имеют алюминиевые головки блока цилиндров. При стандартной сварке MIG или TIG стальная сварочная проволока не прилипнет и даже не повредит алюминий головки цилиндров, что обеспечивает относительную безопасность при попытке приварить гайку. Мы использовали плоскогубцы, чтобы зажать гайку 3/8 дюйма над отверстием, в котором находится сломанная шпилька. Поскольку хвостовик был примерно на дюйм вниз в отверстии, мы использовали относительно высокую скорость подачи проволоки, чтобы заполнить зазор и позволить разрыву. Когда гайка была надежно приварена к сломанной шпильке, оставшаяся часть выкрутилась без повреждений.

Просмотр фотогалереи | 21 фотография

Фотография 11/21 | Мы прикрепили сварочную массу к двигателю и использовали плоскогубцы, чтобы прижать гайку 3/8 дюйма к головке над держателем, в котором находится сломанный стержень шпильки.

Просмотр Фотогалерея | 21 фотография

Фотография 12/21 | На относительно высокой скорости проволоки мы приварили гайку к сломанному стержню и выкрутили ее из головки.

Просмотр фотогалереи | 21 фотография

Фотография 13/21 | Вы можете видеть зазор между частью сломанной шпильки и гайкой.

Просмотр фотогалереи | 21 фотография

Фотография 14/21 | Благодаря относительно низкому нагреву при сварке алюминий головки блока цилиндров остается полностью неповрежденным во время процедуры сварки.

Новые прокладки и шпильки выхлопных газов и повторная сборка

К счастью, после тщательного осмотра мы не обнаружили трещин в заводском выпускном коллекторе. Вы не хотите удешевлять и покупать детали более низкого качества, когда придет время собирать заново. Мы пошли на наш Hemi 2004 года выпуска. с заводской прокладкой выпускного коллектора Mopar и набором новых шпилек FelPro, которые мы приобрели у Summit Racing. Шпильки FelPro поставлялись с синим покрытием для защиты от коррозии и имели резьбовой фиксатор на резьбе. ems конструкция прокладки со временем изменилась, поэтому, убедившись, что размеры портов на прокладке такие же, как у оригинала, мы нанесли антизадирный состав на резьбу болтов и приготовились переустановить коллектор. В двух отверстиях под болты коллектора имеются выемки, позволяющие надевать коллектор. Это позволяет удерживать прокладку коллектора на головке, пока вы перемещаете тяжелый коллектор на место. В нашем случае у нас было достаточно доступа, где это не было проблемой, поэтому мы собрали и прокладку, и коллектор вместе, убедившись, что вставили шпильки в правильные отверстия, чтобы принять тепловой экран. Затянув болты вручную, мы выломали динамометрический ключ и за три прохода затянули болты и шпильки коллектора в правильном порядке (мы нашли наш онлайн) до правильного значения 18 фунт-фут для нашего двигателя. После того, как коллектор был прикручен к головке, мы установили несколько новых болтов Grade 8, стопорных шайб и гаек и затянули коллекторы нижней трубы к коллектору. После пробного пожара, чтобы убедиться в отсутствии утечек, мы застегнули внутреннюю облицовку, переустановили колесо и наслаждались относительной тишиной при запуске этого двигателя в холодном состоянии.

Просмотреть фотогалерею | 21 фотография

Фотография 15/21 | Мы очистили и протерли поверхности прокладок как головки цилиндров, так и выпускного коллектора, чтобы обеспечить герметичное уплотнение.

Просмотр Фотогалерея | 21 фото

Фото 16/21 | Заводская прокладка Mopar и комплект оборудования FelPro от Summit Racing были единственными необходимыми деталями. Общая сумма для этой работы составила 75,39 доллара.

Просмотр фотогалереи | 21 фотография

Фотография 17/21 | Комплект оборудования FelPro от Summit Racing стоит 30,99 долларов, но его высокое качество с антикоррозийным покрытием идеально подходит.

Просмотр фотогалереи | 21 фотография

Фотография 18/21 | Мы вкрутили один болт через прокладку в головку, чтобы удерживать прокладку на месте, пока мы готовили коллектор.

Просмотр фотогалереи | 21 фотография

Фотография 19/21 | Убедитесь, что отверстие для болта, которое вы используете, совпадает с прорезью в коллекторе, чтобы вы могли просто вставить его на место.

Просмотр фотогалереи | 21 фотография

Фото 20/21 | W Мы затянули выхлопные болты с усилием 18 фунт-футов в соответствии с инструкцией производителя, которую мы нашли в руководстве по онлайн-обслуживанию. Если вы не можете найти свою, просто начните с центра и чередуйте крест-накрест — снизу, сверху, сбоку, сбоку — пока не сделаете все.

Просмотр Фотогалерея | 21 фото

Фото 21/21 | С установленным теплозащитным экраном и новыми болтами крепления коллектора к коллектору эта работа завершается.

Больше фотографий Просмотреть слайд-шоу

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий