Мастерская: как диагностировать пропуск зажигания в двигателе

Просмотр фото галереи | 7 фотографий

Мы Очевидно, мы не говорим о заклинившем полуавтоматическом боеприпасе или неразорвавшемся боеприпасе, но пропуск зажигания двигателя — это, по сути, то же самое. Цилиндр, предположительно заполненный сжатым воздухом и топливом, похожим на порох, упакованный в патрон пули, не сгорает должным образом.
Многие двигатели будут испытывать пропуски зажигания в течение своего жизненного цикла, и есть самые разные причины. Типичные симптомы включают грубую работу, потерю мощности и экономии топлива, а также нежелательное мигание индикатора проверки двигателя на панели приборов.
Источником могут быть многие системные сбои, но давайте разделим сами пропуски зажигания на три основных типа. То, что мы называем «промахом», означает полный пропуск зажигания без какого-либо возгорания. Частичный пропуск зажигания означает, что есть какое-то возгорание, но существенно неполное. Периодические пропуски зажигания (частичные или частичные) случаются лишь иногда, будь то при определенных условиях или неизбирательно. Все вышеперечисленное может повлиять на один или несколько цилиндров в зависимости от первопричины.

Просмотреть фотогалерею | 7 фотографий

Фотография 2/7 | Цеховой класс Диагностика пропусков зажигания в двигателе

Зажигание

Распространенным возбудителем пропусков зажигания в бензиновом двигателе является отсутствие искры, прыгающей через зазор свечи зажигания для воспламенения воздуха/топлива. смесь, т. е. ничего из капсюля в основании патрона пули. Это может произойти из-за множества неисправностей.

Повторите за нами: электромагнитная индукция. Это принцип, который позволяет катушке зажигания (трансформатору) повышать небольшое количество напряжения до величины, близкой к 40000 вольт, достаточной для эффективного преодоления промежутка свечи зажигания и воспламенения воздуха/топлива.
Каждая катушка зажигания использует первичную и вторичную цепи. Первичная сторона состоит из более толстой катушки (обмоток) проволоки, намотанной вокруг вторичной катушки с гораздо большим количеством тонких обмоток, которые окружают железный сердечник. Напряжение батареи (и заземление для замыкания цепи) прикладывается к первичной обмотке, и создается магнитное поле. Когда цепь размыкается, поле схлопывается и индуцирует более высокое напряжение во вторичной катушке. Это напряжение направляется на свечу зажигания, зажигая цилиндр..
Что ломается? Мы собираемся не обсуждать дистрибьюторов, точки и блоки катушек и сосредоточимся на наиболее распространенных системах катушки на вилке. Каждая катушка установлена ​​на вершине каждой свечи зажигания в цилиндрической металлической трубке в головке цилиндров. Сохранение независимости каждой катушки улучшает контроль и мониторинг зажигания.

Просмотр фото галереи | 7 фотографий

Фото 3/7 | Система диагностики пропусков зажигания в цеховом классе

Слабым местом, как правило, является сама катушка из-за высокотемпературной среды непосредственно над камерой сгорания, а также вырабатываемого высокого напряжения.
Короткое замыкание в первичной или вторичной обмотке катушки вызовет пропуски зажигания без искры, постоянные или прерывистые.
Первичная цепь использует питание 12 В источник и отдельные транзисторы в модуле управления трансмиссией. Эти транзисторы запускают катушку, чтобы завершить путь первичной цепи до земли, определяя силу и синхронизацию искры. Отказ PCM, потеря 12-вольтового источника или короткое замыкание в любой из проводок могут вызвать пропуски зажигания.
Вторичная сторона работает в тяжелых условиях, обеспечивая высокое напряжение на свечу зажигания и через нее. . Здесь мы должны помнить, что электричество всегда следует по пути наименьшего сопротивления. Такая прочная изоляция имеет решающее значение для правильного направления напряжения и успешного преодоления искрового промежутка.
Представьте себе катушку на свече, сидящую внутри трубки на вершине свечи зажигания. Провод между катушкой и вилкой окружен толстой изоляцией. Всего лишь небольшая трещина в изоляции может позволить электрическому току перейти к окружающей металлической трубке и никогда не добраться до свечи зажигания. Та же теория применима, если трубка была загрязнена маслом, водой или чем-либо, что может облегчить путь к земле.

Просмотр Фотогалерея | 7 фотографий

Фото 4/7 | Мастерская диагностика пропусков зажигания в двигателе Провода свечи зажигания

То же самое со свечой зажигания: как только электрический ток достигает клеммы в верхней части свечи, керамический кожух полностью изолирует его, пока искра не перескочит через зазор между центральным и боковым электродами вилки. Трещина в корпусе может обеспечить путь к земле с меньшим сопротивлением и привести к повреждению цилиндра.
Загрязненные свечи зажигания демонстрируют ту же ситуацию. Ток может проходить через скопление углерода или избыточное топливо (проводники) вокруг изолятора и никогда не достигать большого зазора между двумя электродами.

Топливо

Придерживаясь современных стандартов прочее, мы исключаем карбюраторы и дроссельную заслонку из топливной темы.

Топливные форсунки, независимо от того, используются ли они со стандартными последовательными многопортовыми системами или системами прямого впрыска, на самом деле имеют некоторые общие черты с катушками зажигания. Они оба индивидуально контролируются PCM и помогают с точной силой и синхронизацией в зависимости от положения поршня и распределительного вала, но на этот раз мы имеем дело с топливом, а не с искрой.
Инжекторы — это электрические соленоиды, которые открывают подпружиненные клапаны быстрыми импульсами, таким образом, распыляя топливо в камеру сгорания через заднюю часть впускного клапана или прямо в камеру (прямой впрыск). Как и в случае катушек зажигания, электрический сбой внутри форсунки, блока PCM или проводки между ними может вызвать пропуски зажигания.

Просмотр Фотогалерея | 7 фотографий

Фото 5/7 | Производственный класс Диагностика топливных форсунок на пропуск зажигания

Механическая часть форсунки также может выйти из строя. Клапан может слегка заблокироваться, нарушив тонкую зонтичную форму распыления, необходимую для идеального сгорания, или он может быть полностью забит мусором и вызвать полный промах. Инжектор также не может герметично закрываться в закрытом состоянии и пропускать топливо в камеру сгорания, хотя этого не должно быть.
Вода, дизельное топливо и иногда даже спирт в газовом двигателе не сгорают. Но смесь загрязняющих веществ с бензином может вызвать множество симптомов, включая пропуски зажигания, часто сопровождающиеся потерей мощности и колебаниями различной степени. Все зависит от того, что и сколько плохого было закачано в бак.
Ошибка пользователя — причина загрязнения топлива. Чаще, чем вы могли ожидать, люди заправляют дизель или E85 (в двигателе с негибким топливом). Между тем, вода и другие загрязнители в подземном резервуаре заправочной станции — явление далеко не редкое.
Некоторые из нас, кто до сих пор работает с карбюраторными двигателями, полностью осознают коррозионные свойства этанола в газе. Оставьте карбюратор на несколько месяцев с 10-процентным этанолом в баке, и вы готовы к новому ремонту из-за забитых форсунок. Возможно, это не так заметно из-за обновленных материалов топливной системы и того факта, что регулярная работа и расход топлива сдерживают коррозию, этанол действительно оказывает неблагоприятное воздействие на двигатели с впрыском. Мы видели несколько случаев, когда двигатели простаивали около года и не запускались, а все форсунки были закрыты коррозией.
Недостаточное давление топлива из-за неисправного насоса (насосов) или заблокированных каналов может вызвать пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, но обычно вы будете сосредоточены на недостатке мощности и увязке в обедненной смеси.

Механический

Здесь мы переходим к простейшим поломкам двигателя, которые могут вызвать пропуски зажигания, в большинстве случаев более дорогостоящий ремонт для загрузки..

Пропуски воспламенения от механического источника почти всегда сводятся к недостаточной компрессии: либо потере уплотнения на поршневых кольцах в канале цилиндра, поломке клапанного механизма, либо утечке в камере сгорания.
Диаметр цилиндра
Уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра может быть нарушено просто из-за большого пробега, а оно просто изношено. Но есть причины преждевременных отказов, такие как плохая обработка и/или сборка, перегрев, промывка, препятствующая смазке колец, задиры от мусора и отсутствие технического обслуживания. Суть в том, что слишком большое давление теряется за поршнем для достижения эффективного горения и/или слишком много масла попадает в камеру сгорания, туша огонь или загрязняя свечу зажигания.

Просмотр Фотогалерея | 7 фотографий

Фотография 6/7 | Производственный класс Диагностика пропусков зажигания поршневого кольца двигателя

Valvetrain
Функция клапана, вероятно, является наиболее частым источником механического промаха, и некоторые конструкции двигателя требуют периодического регулировка зазора клапана. Когда зазор выходит за пределы спецификации, могут возникнуть пропуски зажигания из-за сбоя фаз газораспределения или недостаточного зазора, не позволяющего клапану полностью сесть и поддерживать сжатие.
Плохой клапан или седло клапана — сгоревшее, сломанное или смещенное — приведет к утечке сжатия. Изношенная кулачковая часть кулачка не открывает клапан достаточно далеко, чтобы пропускать достаточно входящего воздуха или выходящего выхлопа. Неправильная установка фаз газораспределения/клапана выводит из строя всю систему. Впускные и выпускные клапаны больше не открываются и закрываются в точной зависимости от хода поршня. Это может произойти из-за ремня ГРМ или прыгающих зубьев цепи, повреждения, вызывающего неправильное положение шестерен и звездочек кулачка и коленчатого вала, или даже проблемы с изменением фаз газораспределения.
Другие утечки сжатия
После устранения проблем с поршневыми кольцами и клапанным механизмом, где еще может упасть давление?
Обычно это прокладка головки, которая изолирует компрессию, охлаждающую жидкость и масло между головкой блока цилиндров и блоком. Неисправная прокладка может вызвать утечку сжатия, достаточную для того, чтобы вызвать пропуск воспламенения либо отдельно, либо между двумя расположенными рядом цилиндрами, что приведет к уничтожению обоих одновременно. Это может быть связано с возрастом, короблением блока или головки из-за перегрева, плохой сборки или некачественных деталей.
Очень распространенный сценарий — утечка через прокладку между отверстием цилиндра и каналом охлаждающей жидкости. Во время рабочего такта цилиндра газы сгорания нагнетаются в систему охлаждения, но на такте впуска охлаждающая жидкость втягивается в камеру сгорания. Загрязнение охлаждающей жидкости воздухом/топливом препятствует сгоранию.
Трещины (обычно в результате слишком сильного нагрева) в голове или блоке могут вызывать почти идентичные симптомы.

Диагностика

Некоторые из старых методов все еще верны, и первый шаг — определить, какой цилиндр отсутствует.

Цилиндр Проверка баланса — это старый верный инструмент обнаружения пропусков зажигания. Поочередно отключите процесс сгорания каждого цилиндра, наблюдая за частотой вращения двигателя (об/мин). Это можно сделать, отключив катушки или форсунки. Пример: при отключении все цилиндры падают на 300 об/мин, но № 3 никак не влияет на частоту вращения двигателя. Мы просто сузили его до полного промаха на цилиндре 3. Тот же тест, но на этот раз цилиндр 3 падает всего на 100 об/мин, подтверждает частичный промах на подозрительном цилиндре.

Просмотреть фотогалерею | 7 фотографий

Фото 7/7 | Сервисный индикатор для диагностики пропусков зажигания в цеховом классе

Осциллограф используется давно. Он отображает сигналы напряжения в форме волны, которую можно просматривать на мониторе. При диагностике двигателя анализируется первичное и вторичное напряжение зажигания каждого цилиндра. Это может не только определить, какой цилиндр отсутствует, но и указать причину (с небольшим опытом).
Современные PCM способны определять пропуск зажигания, какой цилиндр отсутствует, и сохранять назначенный код неисправности для помощи в диагностике. Наиболее часто используемая платформа отслеживает частоту вращения двигателя с помощью датчика положения коленчатого вала. Когда коленчатый вал вращается, приводимый в движение рабочим ходом каждого цилиндра, в PCM вводится равномерная картина частоты вращения двигателя. PCM наблюдает за увеличением скорости сгорания каждого цилиндра в порядке зажигания. Когда цилиндр не срабатывает, уменьшение частоты вращения коленчатого вала регистрируется в счетах. Это позволяет PCM определять, в каком цилиндре и насколько серьезными могут быть пропуски зажигания.
Заключение, какие, насколько сильные, как часто и сколько цилиндров пропускают зажигание, указывает нам на отслеживание причины.
Диагностика полного промаха может заключаться в быстрой замене катушек зажигания на соседний цилиндр. Если пропуск воспламенения произошел в другом цилиндре, вы успешно засекли катушку. То же самое и при замене одной форсунки на другую. После определения того, что искра и топливо не являются проблемой, следующим шагом может стать испытание компрессии.
Время от времени может возникнуть необходимость в диагностике, требующей многочисленных тестов, замены деталей или даже разборки двигателя. найти причину. Главное — принять во внимание все, но начать с основ. Список данных PCM предоставляет обширную информацию, которую опытный техник может использовать для решения сложных задач.

Больше фотографий Просмотреть слайд-шоу

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий