Как долго мне нужно ждать, пока двигатель остынет, прежде чем я смогу проверить охлаждающую жидкость?

Я знаю, что температура двигателя должна опуститься до отметки «C», прежде чем открывать крышку радиатора.

Однако я обнаружил, что температура просто остается нормальной в течение долгого времени. Думаю, я читал, что люди говорят, что нужно дать двигателю около 30 минут, чтобы остыть, прежде чем сливать масло. Однако по прошествии более 30 минут температура моего двигателя все еще остается нормальной.

Это нормально? Как долго я должен ждать, прежде чем двигатель остынет? Когда следует учитывать, что у меня может быть проблема и какие проблемы могут вызвать длительное охлаждение?


Точное время зависит от различных факторов:

  • Температура окружающей среды
  • Количество теплоизоляции в моторном отсеке.
  • Объем охлаждающей жидкости в двигателе
  • Насколько сильно нагрелся двигатель во время движения.
  • Материал, из которого изготовлен блок/головка двигателя (например, алюминиевые блоки охлаждаются быстрее, чем сталь)

и многое другое.

Обычно его следует оставить охлаждаться на 1-2 часа, прежде чем он остынет достаточно, чтобы безопасно открыть крышку радара. Если вы на самом деле пытаетесь проверить уровень охлаждающей жидкости, вам, вероятно, придется подождать примерно 3-5 часов (как будто охлаждающая жидкость все еще теплая, она покажет ложно высокие значения из-за расширения).

Я понимаю, что это звучит ужасно долго, но вы должны помнить, что после выключения двигателя значительная часть остаточного тепла от двигателя фактически все еще передается охлаждающей жидкости (что неудивительно, поскольку смысл d Охлаждающая жидкость предназначена для отвода тепла от двигателя!), и поскольку вы больше не используете водяной насос и радиальные вентиляторы (в большинстве случаев — в некоторых автомобилях для них предусмотрены системы инерции. Мои вентиляторы по-прежнему работают довольно долго) время после выключения зажигания, например, если автомобиль сильно ехал) и больше нет значительного воздушного потока над радиатором (если только ветер не дует таким образом, я думаю) способность системы охлаждения отводить тепло от охлаждающей жидкости является теперь чисто пассивный и в разы меньше, чем когда машина работает.

Причина, по которой вы можете заменять моторное масло всего через 30 минут, заключается в том, что вы не ждете, пока оно станет «холодным» — на самом деле масло намного легче заменить, пока оно еще теплое, поскольку вязкость падает, и оно будет сливаться намного легче и быстрее. .


Если у вас есть сомнения, не делайте ничего из этого, просто подождите, пока система остынет на ощупь. Steam чрезвычайно опасен!

С учетом сказанного, вы можете открыть систему намного раньше, чем через несколько часов, и, возможно, гораздо раньше, чем через 30 минут, если вам нужно. Самый простой способ определить, находится ли он под давлением, достаточным для того, чтобы его нельзя было открывать, — это попытаться сжать верхний шланг радиатора. Почувствуйте, каково это сжимать, когда он прохладный, и сравните, когда он горячий (используйте ткань или изолированные перчатки, так как прикасаться руками к нему будет неприятно). Если вы можете сжать его пальцами, он не находится под сильным давлением, но все же давление может быть достаточным для выброса горячей охлаждающей жидкости/пара, когда вы снимаете колпачок.

Охлаждение можно ускорить за счет оставляя ключ во включенном положении с выключенным двигателем, на транспортных средствах, где это приводит к включению вентилятора. Вы также можете запустить, быстро набрать обороты (для циркуляции охлаждающей жидкости через водяной насос; 1-2 секунды достаточно) и пару раз остановить двигатель, пока он остывает, чтобы ускорить процесс охлаждения. В крайнем случае можно разбрызгивать/обливать радиатор водой. Такое быстрое охлаждение может привести к трещинам, но сам радиатор должен справиться с этим нормально, потому что в любом случае это происходит в сильный дождь. Делать то же самое с двигателем — не лучшая идея.

Как только вы решите, что он достаточно остыл, накройте колпачок большими толстыми полотенцами, одно из которых разложите по всей области вокруг колпачка и один или несколько слоев, сложенных в точке самой крышки, с силой надавите на нее и поверните. Очень осторожно уменьшите усилие и следите за выходом пара/охлаждающей жидкости. Если вы услышите это, быстро приложите больше силы и поверните по часовой стрелке, чтобы снова закрыть крышку, или, если что-то начинает нагреваться или вы чувствуете, что не можете снова надеть его из-за давления, отпустите и верните назад автомобиль быстро . Это имеет больше смысла и намного проще, если вы заранее попрактиковались в этом на крутой системе.

2


Причина, по которой вы ждете, заключается в том, что во время работы двигателя вода поглощает его тепло и передает его радиатору, где оно выделяется в окружающую среду и охлаждается. В воде повышается давление, и температура поднимается до кипения. Таким образом, если крышка будет снята до того, как система остынет, сначала крышка взорвется со взрывом, а во-вторых, кипящий пар и вода под давлением вырвутся наружу (возможно, выше 100 ° C из-за давления) и обожгут кого-либо/что-либо поблизости. Итак, вы ждете, пока вода остынет достаточно, чтобы быть в безопасности.

Тот факт, что тепло исходит от двигателя, дает вам хороший способ проверить безопасность крышки радиатора. В спокойном состоянии вода в целом будет иметь температуру, аналогичную температуре блока цилиндров. Сам блок двигателя (основная металлическая часть силового агрегата, где находятся поршни) не должен быть теплым или холодным на ощупь, пока вода в его системе охлаждения все еще кипит и находится под давлением. Так что, если вы сомневаетесь, вы можете безопасно перепроверить этот способ.

Три других меры безопасности, если вы это сделаете.

  • Убедитесь, что вы проверяете металл и что он находится в тесном контакте с системой охлаждения. Это означает, что нужно только доверять ощущению силового блока двигателя или решетки радиатора, а не пластика, резины или других предметов, находящихся рядом с ними. И, конечно же, будьте осторожны, они тоже могут быть очень горячими..
  • Используйте сложенное (разной толщины) сухое полотенце, чтобы открыть крышку. Это безопасная практика, которая означает, что если вы каким-то образом допустили ошибку, ваша рука и тело имеют хотя бы защиту от жары и пара. Также большая его часть впитается в полотенце (которое вы можете уронить), а не в вашу одежду (чего вы не можете).
  • Только взламывайте его понемногу. Таким образом, у вас должна быть надежда услышать избежание давления. (Это немного похоже на то, как если бы вы открывали взбалтываемую/упавшую бутылку содовой понемногу, а не все сразу, чтобы из нее не взорвалась газированная вода!)

Может быть, лучше слить воду из радиаторной системы поздно, поздно вечером, незадолго до заката.

Затем залейте в радиатор очиститель радиатора и дистиллированную воду, включите нагреватель на максимальную мощность и дайте двигателю прогреться до рабочей температуры. Заглушите двигатель и дайте ему остыть … НОЧЬ.

Хорошо выспитесь ночью. Утром слейте воду из радиаторной системы и залейте охлаждающую жидкость в соотношении 50/50. Это было сделано.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий