Как заменить муфту вентилятора

Муфта вентилятора сконструирована с чувствительной к температуре пружиной, которая используется для управления включением и отключением вентилятора в зависимости от температуры вашего двигателя. По мере того, как вы едете быстрее, температура вашего двигателя повышается и в конечном итоге заставляет эту пружину расширяться, тем самым включая муфту вентилятора. Внутри муфта вентилятора состоит из набора дисков сцепления и муфты, заполненной маслом на основе силикона, с внутренним клапаном, который открывается и закрывается, направляя поток масла между двумя отдельными полостями. Одна из этих полостей действует как резервуар, а другая входит в само сцепление. Когда этот клапан открывается, жидкость попадает в муфту, помогая вентилятору вращаться быстрее. Когда этот клапан закрывается, это масло течет обратно в резервуар, что вызывает проскальзывание муфты, заставляя вентилятор вращаться намного медленнее.

Проблемы с муфтой вентилятора

Температура Описанная выше чувствительная пружина часто является одним из потенциальных виновников проблем с муфтой вентилятора. Кроме того, поскольку консистенция масла в муфте вентилятора с годами медленно ухудшается, сцепление может начать проскальзывать больше, чем обычно, в конечном итоге замедляясь до точки, когда оно не успевает за охлаждающими потребностями двигателя. Другими симптомами могут быть утечка масла или ослабление сцепления, что может вызвать небольшое колебание.

Различные типы муфт вентилятора

Обычно есть два разных типа муфты вентилятора. Один из них известен как термическая муфта вентилятора, описанная выше. Эта конструкция работает в зависимости от температуры и реагирует на колебания температуры двигателя, таким образом управляя включением и отключением вентилятора. Другой тип муфты вентилятора известен как нетепловой или иногда называемый муфтой вентилятора с ограничением крутящего момента, который управляется с помощью проскальзывания дисков сцепления, а не с контролем температуры. В этой статье процесс удаления и установки одинаков для обоих типов.

Часть 1 из 1: Замена муфты вентилятора

Необходимые материалы

  • Инструмент для фиксации шкива
  • Гаечный ключ
  • Набор головок с трещоткой
  • Резиновый молоток

Шаг 1. Проверка муфты вентилятора на наличие проблем . Муфта вентилятора в исправном рабочем состоянии будет иметь достаточное сопротивление при вращении свободно.

Хорошее эмпирическое правило относительно степени проскальзывания: если она вращается больше чем 1: 1 -1/2 сам по себе, можно с уверенностью предположить, что его необходимо заменить.

И наоборот, если он оказывает слишком большое сопротивление, так как не выходит за рамки вашей помощи, можно безопасно говорят, что он заклинило, что также потребует замены. Обычный метод, используемый для измерения соответствующей скорости вентилятора, — это использование таймерной лампы. Отметьте одну из лопастей вентилятора белой ручкой или мелом и используйте индикатор синхронизации, чтобы проверить изменения скорости вентилятора, которые также могут указывать на проблемы.. Другими индикаторами потенциального износа муфты вентилятора также могут быть биение или шум подшипников, исходящий от вала водяного насоса.

Шаг 2: Снимите кожух вентилятора . Поскольку каждое приложение индивидуально, некоторые из этих шагов, возможно, придется изменить, чтобы они соответствовали вашему конкретному приложению. Однако в большинстве случаев кожух вентилятора крепится несколькими болтами, которые необходимо удалить, чтобы снять кожух. В большинстве случаев также потребуется снять верхний шланг радиатора, чтобы снять кожух вентилятора. В этом случае перед этим обязательно слейте жидкость из системы охлаждения. Как только это будет сделано, вы можете снять кожух вентилятора из моторного отсека.

Шаг 3. Снимите вентилятор . Обычно существует два типа крепления вентилятора; один будет с четырьмя большими болтами, и в этом случае вам понадобится только базовый гаечный ключ подходящего размера для удаления. Другой метод крепления — это большая гайка, которая, вероятно, потребует использования специального инструмента для фиксации шкива, который используется для предотвращения перемещения шкива при снятии гайки.

Поскольку это специальный инструмент. , большинство «сделай сам» могут не иметь доступа к этому инструменту. В таком случае альтернативой использованию этого специального инструмента может быть отвертка. С помощью отвертки удерживайте болт на месте при ослаблении гайки. При этом обращайте особое внимание на расположение отвертки, так как это может повредить края болтов, если не сделать это должным образом.

Шаг 4: качните из стороны в сторону . После того, как все болты и/или гайки будут сняты, возьмите вентилятор обеими руками, слегка покачивая его из стороны в сторону, сдвигая его с вала водяного насоса.

Шаг 5: Снимите болты . Закрепите вентилятор на рабочем столе с большим пространством для работы, чтобы вал вентилятора был обращен в вашу сторону. В центре блока вентилятора есть четыре больших болта, которые удерживают муфту на месте. Удалите эти болты, и муфта будет освобождена от вентилятора.

Шаг 6: Установите новую муфту вентилятора . Удерживайте новую муфту вентилятора на месте, выровняв отверстия для болтов в том же месте, что и старая муфта.

Слегка вставьте болты в отверстия, убедившись, что резьба совмещена правильно

  • Совет : болты должны свободно входить в резьбу с небольшим сопротивлением или без него. Если они кажутся туго затянутыми или если вы прилагаете слишком большое усилие, вы, вероятно, заправляете их поперечно, что может привести к тому, что болты не будут плотно вставлены и в конечном итоге выпадут. Обратите внимание, это чрезвычайно важно.

Шаг 7. Затяните болты . Затянув все болты вручную, затяните их гаечным ключом в соответствии с заводскими спецификациями (см. Руководство по обслуживанию или инструкции для новой муфты вентилятора).

Шаг 8. Вставьте вентилятор обратно в двигатель. . Задвиньте блок вентилятора обратно в моторный отсек, уделяя особое внимание центрированию вала водяного насоса.

После установки аккуратно затяните четыре болта на место, удерживая вентилятор одной рукой и затягивая болты. обратно с другим. Это может потребовать некоторых маневров, чтобы все оставалось ровным, но помните, что важно медленно и устойчиво и уделять внимание деталям.

Когда все четыре болта вернутся на место и затянуты вручную, используйте то же самое. гаечный ключ, который вы использовали для их снятия, чтобы снова затянуть их в соответствии с заводскими спецификациями (опять же, обратитесь к руководству по обслуживанию за точными характеристиками).

Если ваше приложение требует, чтобы вы сняли верхний шланг радиатора, чтобы достаньте кожух вентилятора, сейчас самое время переустановить тот же шланг радиатора. Не забудьте также долить охлаждающую жидкость в систему, если слив был частью процесса снятия.

Сдвиньте кожух вентилятора на место, совместив отверстия для болтов в том же положении, в котором он был снят. Затяните каждый болт от руки до тех пор, пока все не будут учтены, и затяните в соответствии с заводскими спецификациями (характеристики крутящего момента см. В руководстве по обслуживанию).

Теперь вы заменили муфту вентилятора. Хорошей практикой, как всегда, является завести автомобиль и прислушаться к ненормальным шумам и следить за движениями в заменяемых частях, которые не соответствуют друг другу.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий