Как заменить муфту вентилятора

Муфта вентилятора сконструирована с чувствительной к температуре пружиной, которая используется для управления включением и выключением вентилятора в зависимости от температуры ваш двигатель. По мере того, как вы едете быстрее, температура вашего двигателя повышается и в конечном итоге заставляет эту пружину расширяться, тем самым включая муфту вентилятора. Внутри муфта вентилятора состоит из набора дисков сцепления и муфты, заполненной маслом на основе силикона, с внутренним клапаном, который открывается и закрывается, направляя поток масла между двумя отдельными полостями. Одна из этих полостей действует как резервуар, а другая входит в само сцепление. Когда этот клапан открывается, жидкость попадает в муфту, помогая вентилятору вращаться быстрее. Когда этот клапан закрывается, это масло возвращается в резервуар, что вызывает проскальзывание муфты, заставляя вентилятор вращаться намного медленнее.

Проблемы с муфтой вентилятора

Чувствительная к температуре пружина, описанная выше, часто является одним из потенциальных виновников проблем с муфтой вентилятора. Кроме того, поскольку консистенция масла в муфте вентилятора с годами медленно ухудшается, сцепление может начать проскальзывать больше, чем обычно, в конечном итоге замедляясь до точки, когда оно не успевает за охлаждающими потребностями двигателя. Другими симптомами могут быть утечка масла или ослабление сцепления, что может вызвать небольшое колебание.

Различные типы муфт вентилятора

Обычно существует два разных типа муфт вентилятора. Один из них известен как термическая муфта вентилятора, описанная выше. Эта конструкция работает в зависимости от температуры и реагирует на колебания температуры двигателя, таким образом управляя включением и отключением вентилятора. Другой тип муфты вентилятора известен как нетепловой или иногда называемый муфтой вентилятора с ограничением крутящего момента, который управляется с помощью проскальзывания дисков сцепления, а не с контролем температуры. Для целей этой статьи процесс снятия и установки одинаков для обоих типов.

Часть 1 из 1. Замена муфты вентилятора

Необходимые материалы

  • Инструмент для фиксации шкива
  • Гаечный ключ
  • Набор головок с трещоткой
  • Резиновый молоток

Шаг 1. Проверка муфты вентилятора на наличие проблем . Муфта вентилятора в хорошем рабочем состоянии будет иметь достаточное сопротивление при вращении без движения..

Хорошее эмпирическое правило, определяющее степень скольжения, заключается в том, что если он сам по себе раскручивается более 1–1–½ раз, можно с уверенностью предположить, что его необходимо заменить.

И наоборот, если он оказывает слишком большое сопротивление, так как он не поворачивается без вашей помощи, можно с уверенностью сказать, что он заклинило, что также потребует замены. Обычный метод, используемый для измерения соответствующей скорости вентилятора, — это использование таймерной лампы. Отметьте одну из лопастей вентилятора белой ручкой или мелом и используйте индикатор времени, чтобы проверить изменения скорости вентилятора, которые также могут указывать на проблемы. Другими индикаторами потенциального износа муфты вентилятора также могут быть колебания или шум подшипников, исходящий от вала водяного насоса.

Шаг 2. Снимите кожух вентилятора . Поскольку каждое приложение индивидуально, некоторые из этих шагов, возможно, придется изменить, чтобы они соответствовали вашему конкретному приложению. Однако в большинстве случаев кожух вентилятора крепится несколькими болтами, которые необходимо удалить, чтобы снять кожух. В большинстве случаев также потребуется снять верхний шланг радиатора, чтобы снять кожух вентилятора. В этом случае перед этим обязательно слейте жидкость из системы охлаждения. Как только это будет сделано, вы можете снять кожух вентилятора из моторного отсека.

Шаг 3. Снимите вентилятор . Обычно существует два типа крепления вентилятора; один будет с четырьмя большими болтами, и в этом случае вам понадобится только базовый гаечный ключ подходящего размера для удаления. Другой метод крепления — это большая гайка, которая, вероятно, потребует использования специального инструмента для фиксации шкива, который используется для предотвращения движения шкива при снятии гайки.

Поскольку это специальный инструмент, большинство «сделай сам» может не иметь доступа к нему. В таком случае альтернативой использованию этого специального инструмента может быть отвертка. С помощью отвертки удерживайте болт на месте при ослаблении гайки. При этом обратите особое внимание на расположение отвертки, так как это может повредить края болтов, если не сделать это должным образом.

Шаг 4. Покачивайтесь из стороны в сторону . После того, как все болты и/или гайки будут удалены, держите вентилятор обеими руками, слегка покачивая его из стороны в сторону, сдвигая его с вала водяного насоса.

Шаг 5: Снимите болты . Закрепите вентилятор на рабочем столе с большим пространством для работы, чтобы вал вентилятора был обращен в вашу сторону. В центре блока вентилятора есть четыре больших болта, которые удерживают муфту на месте. Удалите эти болты, и муфта будет освобождена от вентилятора.

Шаг 6: Установите новую муфту вентилятора . Удерживайте новую муфту вентилятора на месте, выровняв отверстия для болтов в том же месте, что и старая муфта.

Слегка вставьте болты в отверстия, убедившись, что резьба совмещена правильно

  • Совет : болты должны входить в резьбу свободно с небольшим сопротивлением или без него.. Если они кажутся туго затянутыми или если вы прилагаете слишком большое усилие, вы, вероятно, заправляете их поперечно, что может привести к тому, что болты не будут плотно вставлены и в конечном итоге выпадут. Обратите внимание, это чрезвычайно важно.

Шаг 7: Затяните болты . Затянув вручную все болты, затяните их гаечным ключом в соответствии с заводскими спецификациями (см. Руководство по обслуживанию или инструкции для новой муфты вентилятора).

Шаг 8: снова вставьте вентилятор в двигатель . Задвиньте блок вентилятора обратно в моторный отсек, обращая особое внимание на центровку вала водяного насоса.

Оказавшись на месте, аккуратно закрутите четыре болта на место, удерживая вентилятор одной рукой и снова ввинчивая болты другой. Это может потребовать некоторого маневрирования, чтобы все оставалось прямым, но помните, что важно действовать медленно и устойчиво и обращать внимание на детали.

Когда все четыре болта вернутся на место и затянуты вручную, используйте тот же гаечный ключ, который вы использовали для их снятия, чтобы снова затянуть их в соответствии с заводскими спецификациями (снова обратитесь к руководству по обслуживанию. для точных спецификаций).

Если ваше приложение требует, чтобы вы сняли верхний шланг радиатора, чтобы вынуть кожух вентилятора, сейчас самое время переустановить тот же шланг радиатора. Не забудьте также долить охлаждающую жидкость, если ее слив был частью процесса снятия.

Сдвиньте кожух вентилятора на место, совместив отверстия для болтов в том же положении, в котором он был снят. Затяните каждый болт от руки, пока все не будут учтены, и затяните в соответствии с заводскими спецификациями (характеристики крутящего момента см. В руководстве по обслуживанию).

Вы заменили муфту вентилятора. Хорошей практикой, как всегда, является запуск двигателя и прислушивание к ненормальным шумам и наблюдение за движениями в заменяемых частях, которые не соответствуют друг другу.


Следующий шаг

График Замена муфты вентилятора

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — это замена муфты вентилятора. Технические специалисты YourMechanic сообщают вам о представительстве, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7 утра до 9 вечера. В настоящее время мы обслуживаем более 2000 городов и имеем 100 тысяч + 5-звездочных отзывов … ПОДРОБНЕЕ

СМ. ЦЕНЫ И ГРАФИК


Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий