Как часто нужно менять сцепление?

Регулярное техническое обслуживание и осмотр автомобилей, грузовиков и мотоциклов часто может предотвратить или выявить проблемы до того, как они станут катастрофическими. Однако осмотреть тормоза или проверить уровень масла относительно легко. Не все компоненты автомобиля так легко проверить, особенно трансмиссию. И помимо трансмиссионной жидкости, которая на самом деле не является «жидкостью на весь срок службы», есть еще один компонент, который время от времени требует внимания: сцепление.

Как работает сцепление работают?

Обычно сцепления больше всего связаны с механическими коробками передач. Некоторые легковые и грузовые автомобили все реже предлагают палку. А для мотоциклов это правило, а не исключение.

Как объясняют Donut Media и CJ Pony Parts , чтобы получить мощность на колесо, она должна пройти от коленчатого вала двигателя через трансмиссию и карданный вал к дифференциалу. Но вы не можете переключить передачи, просто повернув переключатель. Двигатель и карданный вал вращаются с разной скоростью, и такое переключение может серьезно повредить трансмиссию. Вот почему существует сцепление.

В основе его — диск из материала с высоким коэффициентом трения. Этот диск прижимается к маховику, который соединен с коленчатым валом двигателя. Прижимная пластина и диафрагменная пружина поддерживают равномерное давление на диск, при этом вся конструкция содержится в крышке, прикрепленной болтами к маховику. Все это установлено на первичном валу. Когда коленчатый вал вращается, он вращает маховик, который вращает диск, который вращает входной вал, который подается в трансмиссию.

Когда вы хотите изменить передачи, вы нажимаете на педаль сцепления, которая нажимает выжимной (или «выжимной») подшипник. Это давит на диафрагменную пружину и расцепляет фрикционный диск. При этом шестерни трансмиссии могут свободно вращаться, и вы можете переключаться. Когда вы опускаетесь, вы отпускаете педаль сцепления, которая освобождает подшипник и, следовательно, пружину. Фрикционный диск снова входит в зацепление, и трансмиссия и карданный вал плавно соединяются с двигателем.

Сцепление мотоцикла, сообщает Motorcyclist , по сути, состоит из тех же частей и работает одинаково. Однако вместо одного большого диска сцепления у него есть несколько меньших дисков для упрощения упаковки.

Каждому транспортному средству требуется замена сцепления?

Как и тормозные колодки, сцепление — это механический компонент, который постепенно изнашивается, особенно фрикционный диск. Таким образом, его необходимо заменить через определенное количество миль. Однако до сих пор мы обсуждали только ручную передачу. Немного другая история с коробками передач и автоматикой с двойным сцеплением.

Двойное сцепление, как следует из названия, использует два управляемых компьютером сцепления для переключения передач. Это, как объясняет Autotrader , ускоряет переключение передач и предотвращает чрезмерную потерю мощности и ускорения.. Они продавались как более плавные, чем ручные, и более быстрые, чем обычная автоматика, однако, как показал DCT Ford Focus, это не всегда так.

На самом деле, автоматика отчетов Автомобиль и водитель настолько улучшилась, что DCT затмевается с точки зрения производительности. В гиперкаре Koenigsegg Revera, например, используется гидротрансформатор, а не DCT. Тем не менее, у DCT есть обычные муфты, и они тоже иногда нуждаются в замене.

Однако автоматический гидротрансформатор не имеет такого сцепления, как руководство или DCT делает, Autoblog объясняет. Вместо фрикционного диска преобразователь крутящего момента использует вращающиеся вентиляторы и жидкость для передачи мощности от двигателя к коробке передач. Вот почему Lexus LS400 Мэтта Фараха продержался так долго без капитального ремонта трансмиссии: не нужно было менять сцепление.

Внутри гидротрансформатора есть своего рода муфта, — объясняет CJ Pony Parts . Однако специалисты Car Treatments и Mechanic Base объясняют, что если у вашего гидротрансформатора есть проблемы со сцеплением, дешевле и проще просто заменить весь гидротрансформатор.

Уход за сцеплением и предупреждающие знаки

При должном уходе CarBible сообщает, что фрикционный диск может прослужить до 100 000 миль. Однако некоторые могут длиться даже дольше. Motor1 сообщает, что Acura Legend LS 1994 года проехала более 570 000 миль с оригинальным сцеплением. Сцепления мотоциклов обычно не служат так долго, как сцепления автомобилей, но вы сможете спокойно ездить несколько сезонов.

Самый важный фактор сцепления — поясняет Ваш механик , — это одежда водителя или всадника. Как поясняет Click Mechanic , удерживание педали или рычага сцепления в нажатом состоянии в течение длительного времени вызывает нагрузку на компоненты. Итак, «едет сцепление», то есть отпускает его слишком медленно и вызывает чрезмерное сопротивление фрикционному диску.

Есть несколько признаков, указывающих на ваше сцепление может быть на выходе. Один из первых, как поясняет CarBible , — это когда педаль или рычаг движутся с меньшим сопротивлением, чем обычно. Это означает, что фрикционные материалы начинают терять сцепление. Если это продолжается, сцепление может начать проскальзывать, позволяя двигателю вращаться без движения автомобиля, что иногда может привести к буквально сгоранию сцепления. Это также происходит на мотоциклах, хотя мотоциклист сообщает, что изношенный или растянутый трос сцепления также может вызвать пробуксовку сцепления.

У вас также может быть обратная проблема: заедание сцепления. слишком много или не выпускается. Когда это произойдет, вы услышите громкий скрежет, почувствуете сильную вибрацию и, возможно, почувствуете запах гари.

Подшипники также могут выйти из строя, CJ Pony Parts отчеты. На это указывает визг или чириканье при нажатии педали или рычага.. А если ваш автомобиль или велосипед шумит на нейтрали, но тише на передаче, возможно, это подшипник первичного вала, который требует замены.

Это ремонт своими руками?

Можно изменить собственное сцепление, сообщает Autoweek . Однако при ремонте необходимо вынуть коробку передач из автомобиля, что не устраивает любого домашнего механика. И если вы подозреваете отказ гидротрансформатора, сообщает CarBible , это ремонт, который лучше всего подходит для квалифицированного специалиста.

Но если вы будете следить за погодой, предупреждающие знаки, вы сможете заменить сцепление до того, как будет нанесен какой-либо дополнительный ущерб.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий