Как проверить биение деформированных или неравномерно изношенных тормозных роторов

Недавно у меня возникла проблема с моим Lexus IS350 при попытке остановить или замедлить машина. Рулевое колесо и педаль тормоза начали вибрировать при включении тормозов на более высоких скоростях. У меня также есть предупреждающий индикатор «Проверьте тормозную систему» ​​на приборной панели. Я подозревал, что роторы деформированы, но я хотел правильно диагностировать проблему. Это можно сделать, измерив биение тормозных роторов.

Для измерения биения тормозного ротора можно использовать индикатор с круговой шкалой — боковое смещение или отклонение тормозного диска при его вращении. Обычно биение тормозного ротора не может превышать 0,002 дюйма. Если биение превышает максимально допустимое значение, указанное на заводе-изготовителе, тормозной ротор можно повернуть, если он соответствует минимально требуемой толщине. Если толщина ротора меньше минимальной требуемой толщины, указанной на заводе, его следует заменить. Давайте посмотрим, как проверить биение тормозных роторов с помощью индикатора часового типа.

Почему вы всегда должны проверять биение

  • Если чрезмерное биение не диагностируется должным образом, возможно, вы часто меняете тормозные колодки и роторы вместо того, чтобы устранять основную причину проблемы.
  • Вы должны измерять биение каждый раз, когда снимаете колеса и тормозные диски, в качестве превентивной меры, чтобы сэкономить много времени и денег.
  • Чрезмерное биение вызовет неравномерный износ или коробление ротора.
  • Деформация тормозного ротора может вызвать пульсацию педали тормоза или вибрацию рулевого колеса при включении тормозов. Вы также можете увидеть сигнальную лампу ТОРМОЗА на приборной панели.
  • Вы можете измерить биение при установке новых тормозных дисков или ступиц колесных подшипников, чтобы убедиться, что вы получаете качественные детали. Дешевые запчасти не всегда соответствуют заводским спецификациям.

Что может вызвать чрезмерное биение

  • чрезмерная затяжка гайки колесных болтов из-за превышения заводских требований по крутящему моменту.
  • неравномерное затягивание гаек колесных проушин
  • не затягивание гаек в звездообразном порядке
  • некачественные тормозные диски, ступицы подшипников или тормозные колодки.
  • заклинивание тормозных суппортов
  • неравномерный износ тормозного диска

Обязательно Инструменты

  • Циферблатный индикатор
  • Микрометр тормозного диска
  • Напольный домкрат
  • Домкрат подставка
  • Противооткатный упор
  • Гаечный ключ и головки
  • Динамометрический ключ

Типы инструментов циферблатных индикаторов

Существует два наиболее распространенных типа инструментов циферблатных индикаторов. Первый имеет крепление с магнитным основанием, которое можно прикрепить к любой металлической поверхности в автомобиле или рядом с ним. Мне лично досталась модель с магнитным основанием, так как я обычно работаю над своими автомобилями с земли. Я также считаю, что это крепление более стабильное и простое в установке.

Второй тип использует зажимное крепление, которое можно легко прикрепить к различным частям системы подвески рядом с тормозным ротором. Это крепление может быть более удобным при использовании автомобильного подъемника. Это также может быть полезно при нехватке места или при отсутствии магнитных деталей для крепления циферблатного индикатора с магнитным основанием (детали подвески часто изготавливаются из алюминия).

Вам решать, какой инструмент вы предпочитаете или что лучше всего работает в вашей конкретной ситуации. Вы можете найти один этих инструментов можно приобрести в местном магазине автозапчастей или проверить текущие онлайн-цены здесь.

Процедура измерения

  • Используйте противооткатные упоры для колес, чтобы предотвратить появление автомобиля от катания. Надежно и правильно поднимите автомобиль и поместите его на домкрат. Снимите шину и поместите ее под борт автомобиля для дополнительной безопасности.
  • Затем вам нужно будет снять тормозной суппорт в сборе. Будьте осторожны и не повредите шланг тормозной жидкости. Подвесьте тормозной суппорт с помощью проволоки или эластичного троса или поместите его на платформу, например, на ступеньку или ведро.
  • После снятия тормозного суппорта мы собираемся затянуть тормозной ротор с помощью колесных гаек. Вы можете использовать показанный ниже инструмент или большую монтировку для удержания тормозного ротора, чтобы он не вращался.

    У меня не было ни одного из этих инструментов, поэтому вместо этого я использовал ручку напольного домкрата, чтобы закрепить ротор между двумя шпильками гайки, и это сработало очень хорошо.

    Вы также можете воткнуть большую отвертку в вентиляционные отверстия в центре тормозного ротора (некоторые роторы могут не иметь этих вентиляционных отверстий. ), чтобы он не вращался. Или же вы можете сделать свой собственный вариант этого инструмента, приварив большую гайку к концу металлического стержня или просверлив отверстие в длинном узком куске металла.
  • Официальное руководство по ремонту моей машины рекомендует использовать три гайки. Лично я предпочитаю использовать все 5 гаек, чтобы равномерно распределить давление, чтобы получить наилучшие возможные измерения.
  • Постепенно затягивайте гайки наконечников по схеме звезды, если вы решите использовать все 5 из них. . Затяните их с моментом 103 Н * м (1050 кгс * см, 76 фут * фунт-сила) с помощью динамометрического ключа. Если у вас нет динамометрического ключа, в большинстве магазинов автозапчастей вы можете арендовать его бесплатно на срок до 24 часов. В противном случае вы можете получить динамометрический ключ начального уровня по цене примерно от 30 долларов.
  • Теперь мы готовы установить индикатор часового типа. Я положил его на коробку и использовал в качестве основы старый тормозной ротор.
  • Затем мы собираемся измерить биение в 10 мм (0,4 дюйма) от внешнего края на гладкой плоской части ротора.. Убедитесь, что нет вмятин, бороздок или других дефектов, которые могут повлиять на точность измерений. Если поверхность ротора неровная, возможно, вам придется сначала повернуть или отшлифовать роторы.
  • Поместите стрелку индикатора часового типа напротив ротора.
  • Затем найдите самый низкий пятно на тормозной ротор, медленно повернув его на полный круг в 360 градусов. Совместите нулевую метку на регулируемой лицевой панели с самой нижней точкой на тормозном роторе. Поверните ротор на 360 градусов и обратите внимание на максимальное значение биения. Сделайте как минимум 3 полных оборота и убедитесь, что вы получаете стабильные измерения каждый раз.
  • Отметьте самые низкие и самые высокие точки на роторе карандашом или маркером (нам это понадобится позже, когда мы попытаемся исправить чрезмерное биение).
  • Максимальное биение для большинства автомобилей не должно превышает 0,002 дюйма (0,05 мм). На моей машине биение составляло 0,004 дюйма. Это объясняет, почему моя педаль тормоза пульсировала, а рулевое колесо вибрировало при включении тормозов.

Как исправить чрезмерное биение

  • Когда биение превышает максимальное значение, попробуйте изменить положение установки ротора диска так, чтобы биение стало минимальным.
  • Если биение превышает максимально допустимое значение, даже когда положение установки было изменено, снимите тормозной ротор и проверьте надежность крепления подшипника и биение ступицы подшипника. Если биение по-прежнему больше 0,002, но меньше 0,009 дюйма, его можно исправить, используя корректирующие пластины или прокладки. Замените ступицу подшипника, если биение по-прежнему не удается исправить.
  • Если биение ступицы подшипника является нормальным, вы можете объединить самую высокую точку на роторе с самой низкой точкой на ступице (или наоборот), чтобы они могли компенсировать друг друга.
  • Если биение еще больше чем 0,002 дюйма, а толщина ротора все еще приемлема, вы можете попробовать повернуть или отшлифовать ротор. Например, допустимая толщина тормозного ротора для моей машины составляет 27-30 мм (минимально допустимую толщину дискового ротора для вашего конкретного автомобиля см. В руководстве по ремонту). Я использовал цифровой микрометр, чтобы измерить толщину моих роторов. Толщина составила 29,74 — этого достаточно для поворота ротора. Если ваш ротор слишком тонкий, чтобы его можно было повернуть, вам придется его заменить.
  • Я взял свой деформированный ротор и попросил его повернуть за 12 долларов в местном магазине автозапчастей. После поворота ротора установите его на автомобиль и снова измерьте биение. Поворот роторов не всегда решает проблему чрезмерного биения. В моем случае биение ротора после поворота уменьшилось с 0,004 до 0,002 дюйма.
  • Если чрезмерное биение по-прежнему не может быть устранено после поворота ротора, его необходимо заменить.
  • После завершения установите все заново в порядке, обратном снятию..
  • Нажмите на педаль тормоза и перед началом движения убедитесь, что тормоза работают правильно.
Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий