Как отрегулировать колодку стояночного тормоза

Прежде чем начать, важно ознакомиться с конкретной системой стояночного тормоза. Хотя все системы выполняют одно и то же, их конструкция может отличаться от производителя к производителю. Некоторые системы имеют две или три точки регулировки, а другие — только одну. Определение компонентов имеющейся у вас системы важно для успешной регулировки стояночного тормоза.

Колодки стояночного тормоза являются частью более крупной системы, известной как барабанные тормоза. Барабанные тормоза используются на автомобилях более 100 лет. Колодка — это звезда барабанной тормозной системы. Он обеспечивает трение о барабан, которое останавливает вашу машину, когда вы нажимаете педаль тормоза. В настоящее время барабанные тормозные системы используются только на задних колесах, поскольку они не так эффективны и требуют большего обслуживания, чем современные дисковые тормозные системы. Тем не менее, они лучше подходят в качестве стояночного тормоза и продолжают использоваться по этой причине.

Система стояночного тормоза интегрирована в барабанную тормозную систему с помощью кабелей, идущих к передней части вашего автомобиля. . Тросы прикреплены к рычагу, на который вы наступаете или тянете. Когда этот рычаг задействован, он расширяет тормозные колодки в барабане и защелкивается на месте. Это заклинивание создает сильную силу, которая не позволяет задним колесам вращаться.

Терминология, описывающая эту систему, часто сбивает с толку — иногда тормоз называют аварийным, а иногда — аварийным. ручной тормоз. Некоторые будут возражать против этого, но, в конце концов, эту систему можно использовать для обоих. Если гидравлическая система ваших дисковых тормозов вышла из строя, можно задействовать механическое соединение через тросы барабанного тормоза, чтобы замедлить автомобиль до остановки, отсюда термин «аварийный тормоз» или «E-тормоз». В то же время эта система используется для предотвращения скатывания автомобиля во время стоянки. Это особенно необходимо для автомобилей с механической коробкой передач.

Колодки стояночного тормоза рассчитаны на саморегуляцию, но система саморегулирования часто может выйти из строя. Тормозная колодка находится в барабане и подвергается воздействию большого количества тепла и тормозной пыли, что в конечном итоге приводит к износу. В конце концов, это требует ручной регулировки, потому что тормозные колодки необходимо заменить, или потому что саморегулирующийся механизм забился или изношен. В этом руководстве вы узнаете, как регулировать тормозную колодку и стояночный тормоз, поскольку они являются интегрированными компонентами и требуют одновременного обслуживания.

Часть 1 из 4: Подъем вашего автомобиля

Необходимые материалы

  • Тормозные ложки
  • Напольный домкрат
  • Подставка для домкрата.
  • Гаечные ключи с открытым зевом
  • Маленькие монтировки или большие отвертки с плоской головкой
  • Колесные блоки

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности и ослабьте гайки крепления шин . Разместите колесные блоки вокруг шин. Затем ослабьте зажимные гайки, чтобы при необходимости можно было снять колесо позже..

Шаг 2: Найдите точки подъема для вашего автомобиля и поднимите его с помощью напольного домкрата . Встаньте на колени и посмотрите под машину в том месте, где встречаются передние колеса и дверь переднего пассажира или водителя.

Обычно там есть что-то, что делает точку подъема очевидной, но не всегда. Если вы не знаете, где правильно поднять автомобиль, вам нужно будет обратиться к руководству пользователя или руководству по ремонту.

Поместите напольный домкрат под точку подъема и осторожно поднимите автомобиль, пока Под ней поместятся опоры домкрата.

Шаг 3. Поместите опоры домкрата под автомобилем . Лучше всего разместить домкрат под автомобилем в секции рамы.

Перед тем, как разместить домкрат, убедитесь, что место, которое вы выбрали для размещения домкрата, достаточно прочное, чтобы выдержать вес автомобиля. вся машина. Если вы не можете найти секцию рамы для установки домкрата, вы можете разместить ее под прочной задней осью, сцепным устройством прицепа или выступом, идущим от передних колес к задним колесам, под дверями.

Установив домкрат на место, медленно опустите автомобиль на подставки и снимите напольный домкрат.

  • Предупреждение : Не используйте домкрат для поддержки автомобиля; это только для подъема. Находиться под автомобилем без домкрата небезопасно.

  • Примечание . Обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены в правильности установки опоры домкрата.

Часть 2 из 4: Ослабление тросов стояночного тормоза

Шаг 1: Найдите регулятор тормозного троса . Регулятор тормозного троса обычно расположен в одном из двух разных мест: либо под автомобилем примерно на полпути между передней и задней частью, либо прикреплен к рычагу стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза может быть с ножным приводом и установленным слева от водителя или с ручным приводом и установленным справа от водителя на центральной консоли. Это, безусловно, наиболее распространенное место для тормозных рычагов, но некоторые производители размещают их в других местах.

Шаг 2: Поверните саморегулирующийся регулятор против часовой стрелки . В большинстве случаев — но не всегда — вам нужно будет повернуть гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить кабельную систему.

Вы не хотите, чтобы кабели провисали и болтались. Вам нужно только достаточное провисание тросовой системы, чтобы они не давили на регулятор стояночного тормоза задней колодки.

  • Примечание : если это шаг не выполняется, возможно, вы не сможете правильно отрегулировать тормозные колодки.

Шаг 3: Обратитесь к руководству вашего магазина, чтобы узнать о методах автоматической регулировки, если необходимо . Большинство автоматических регуляторов встроены в узел рычага. Некоторые из них полностью не требуют обслуживания, а другие требуют перенастройки при регулировке стояночного тормоза.

Каждый из них будет отличаться, поэтому обратитесь к соответствующему руководству по ремонту для определения местоположения и процедур.

  • Примечание : автоподстройки не очень распространены.

Часть 3 из 4 : Регулировка колодок стояночного тормоза

В настоящее время используются три основных типа стояночных тормозных систем.

  • Наиболее распространенные это тормозная колодка, которая использовалась десятилетиями.

  • Задние дисковые тормоза с барабаном, залитым в ротор. Стояночный тормоз этой системы представляет собой барабанную тормозную систему.

  • Система только дискового тормоза. Единственная часть этой процедуры, которая применяется к дисковым системам, — это регулировка кабельной системы.

  • Предупреждение : Неправильно отрегулированные стояночные тормоза могут привести к преждевременному выходу из строя колодок, деформации барабана или ротора и явной вероятности возгорания задних колес. Автомобиль также может перестать двигаться вперед. Имейте в виду, что если вы новичок в подобном ремонте, это займет значительно больше времени по сравнению с техником с многолетним опытом. Но не позволяйте этому разочаровывать вас. Выделите себе достаточно времени и постарайтесь справиться с разочарованием.

Шаг 1. Снимите колесо, если необходимо . Иногда колесо необходимо снять, чтобы получить доступ к звездочному регулятору.

Этот регулятор может быть доступен через отверстие в задней пластине тормозного барабана.

Шаг 2: Укоротите звездочку, повернув ее в правильном направлении . Вам нужно будет повернуть звездочку в другом направлении в зависимости от того, на какой стороне автомобиля он установлен.

Здесь достаточно нескольких щелчков мышью.

Обратитесь к руководству пользователя, если вы не можете сказать, в каком направлении затягивается регулятор.

Чтобы повернуть регулятор звездочки, можно использовать отвертку с плоской головкой или тормозные ложки. Тормозные ложки имеют изгибы различных типов, которые позволяют поворачивать звездочку в труднодоступных местах.

Шаг 3. Отцентрируйте тормозные колодки . После того, как звезда регулятор был сокращен, возможно, потребуется переместить обувь вокруг, чтобы соответствовать барабану на.

Тормозные колодки всплывают на опорной плите, чтобы они могли центрировать себя в барабане. С выключенным барабаном туфли можно перемещать из стороны в сторону, вверх и вниз.

Часто подойдет пара больших отверток с плоской головкой или, может быть, ваши руки. В зависимости от типа транспортного средства, над которым вы работаете, использование пары небольших монтировок может быть самым простым вариантом, если они у вас есть.

Шаг 4: Установите тормозной барабан . Установите барабан на тормозные колодки и используйте две гайки, чтобы убедиться, что он находится заподлицо с креплением ступицы колеса.

Если он не квадратный на ступице, вы не сможете добиться правильной регулировки башмака.

Шаг 5: Поверните барабан . Поверните барабан и прислушайтесь к звуку трения. Он должен быть однородным, а барабан должен легко вращаться.

  • Примечание : если у вас автомобиль с задним приводом, этот шаг немного труднее. Помимо вращения барабана, вы будете вращать задний привод и оба задних колеса. Это означает, что вам нужно будет поставить автомобиль в нейтральное положение, а передние колеса нужно будет заблокировать, чтобы автомобиль не скатился, пока вы работаете с ним. Кроме того, поскольку вы будете вращать обе оси, у вас будет установлен только один барабан во время поворота и регулировки. Если у вас установлены оба барабана на заднеприводном автомобиле, вы не будете знать, какая сторона создает сопротивление.

Шаг 6: Разверните звездочку регулятора . Снимите барабан и при необходимости раскрутите звездочку. Переустановите барабан с двумя грунтозацепами гаек

  • Примечания :. Барабанные тормоза корректирующего отверстия опорной пластины на задней стороне, но он может быть громоздким, чтобы вносить большие корректировки. На этом этапе, вероятно, будет наиболее эффективным снять барабан, чтобы повернуть звездочку до тех пор, пока вы не услышите трение при повороте колеса. Регулировочное отверстие опорной пластины должны иметь резиновую заглушку, установленную в нем. Вы удалите его, чтобы получить доступ к звездочке с тормозными ложками для точной настройки.
  • Шаг 7: Центрируйте колодки в барабане . Как только вы услышите трение колодок о внутреннюю часть барабана с обеих сторон, вам нужно будет очень сильно нажать на педаль тормоза. Это продолжит процесс центрирования колодок в барабане.

    • Предупреждение : убедитесь, что оба барабана установлены, прежде чем нажимать на педаль тормоза. . Если барабаны не установлены, вы вытолкните поршни колесных цилиндров из их отверстий и создадите большую утечку тормозной жидкости.

    Шаг 8: Разверните звезда регулятор более, по мере необходимости Продолжить расширение звезды регулятора путем удаления барабана или использования подложки регулировочной пластины отверстие

    Шаг 9:. Повторите шаги 4-7 пока не будет достигнуто надлежащее давление между башмаком и барабаном

    . Целью регулировки барабанной тормозной системы является то, чтобы колодки слегка тянули барабаны при вращении барабанов. Вращать барабаны вручную не составит труда.

    О больших транспортных средствах может быть сложно судить из-за их большей массы и увеличенной площади контакта. Если колодки отрегулированы в барабане слишком туго, это приведет к чрезмерному нагреву, который может деформировать барабаны, вызвать выгорание тормозов и, возможно, даже пожар. Пока вы можете легко поворачивать барабаны с легким движущимся звуком от башмаков, все будет хорошо.

    Часть 4 из 4: Регулировка тросов стояночного тормоза

    Шаг 1. Установите задние колеса . Установите задние колеса, затем установите и затяните гайки до упора.

    Не затягивайте гайки, пока автомобиль еще поднят.

    Шаг 2: Поверните гайку регулятора троса по часовой стрелке . Вернитесь к гайке регулятора тормозного троса, которую вы ослабили ранее.

    Поворачивая гайку на регуляторе троса по часовой стрелке, трос в сборе укорачивается, делая его туго натянутым.. Делайте это постепенно, так как вы не хотите затягивать трос настолько сильно, что это приведет к тому, что ботинки будут тянуться к барабану.

    Вы хотите, чтобы ботинки сцепились только тогда, когда рычаг стояночного тормоза включен.

    Шаг 3. Включите рычаг тормоза . Потяните или наступите на рычаг стояночного тормоза, чтобы задействовать тормозные колодки.

    Рычаг должен плотно остановиться примерно на половине своего хода.

    Если рычаг идет до конца. к полу или поднимается очень высоко в случае рычага с ручным приводом, вам следует повернуть гайку регулятора троса сильнее.

    Шаг 4: Проверьте правильность стояночного тормоза регулировка . Попытайтесь повернуть задние колеса, если у вас автомобиль с задним приводом.

    У вас вообще не должно быть возможности повернуть их. Помните, что стояночный тормоз должен удерживать тяжелую машину от качения. Если вы можете повернуть колеса, вам нужно будет сильнее затянуть тросы, но вы не хотите затягивать их так сильно, чтобы башмаки сильно затягивались в барабанах.

    Шаг 5: Отпустите рычаг стояночного тормоза . На задних колесах не должно быть дополнительного сопротивления, кроме трения от регулировки тормозных колодок. Если есть повышенное сопротивление, вам нужно будет отпустить регулятор троса до тех пор, пока единственное сопротивление, которое вы чувствуете, не будет создано во время регулировки башмака.

    Шаг 6: Опустите автомобиль и пройдите тест-драйв . Поместите напольный домкрат обратно под точку подъема и приподнимите автомобиль, чтобы снять стойки домкрата. Осторожно опустите автомобиль обратно на землю.

    Обязательно затяните зажимные гайки на всех ранее снятых колесах в соответствии со спецификациями производителя.

    • Предупреждение : пока вы не убедитесь, что правильно отрегулировали колодки стояночного тормоза, проведите тест-драйв своего автомобиля в безопасном месте, например, на заброшенной парковке.

    Очень легко запутаться, регулируя колодки барабанного тормоза и тросы стояночного тормоза. Сегодня на дорогах встречается много тормозных систем различной конструкции. По этой причине настоятельно рекомендуется идентифицировать каждый компонент вашей конкретной системы перед тем, как начать. В любом случае сначала следует отрегулировать колодки, а затем тросы стояночного тормоза.

    Основными показателями правильно отрегулированного барабана и стояночной тормозной системы являются педаль тормоза и рычаг стояночного тормоза. Если педаль тормоза идет дальше к полу, чем обычно, это означает, что компоненты системы должны пройти слишком далеко, прежде чем колодки полностью коснутся внутренней части барабана. Центрирование тормозных колодок имеет первостепенное значение для успешной регулировки тормозных колодок.

    Тот же стандарт должен применяться к рычагу стояночного тормоза. Если он проходит до конца своего диапазона, башмаки или тросы отрегулированы неправильно, и каждый шаг следует пересматривать, чтобы найти, где существует дополнительный люфт в системе.. В обоих случаях цель состоит в том, чтобы ботинки и/или тросы прошли как можно меньшее расстояние, прежде чем они начнут замедлять или блокировать колеса.

    Если у вас возникнут какие-либо трудности в процессе регулировки вашего трос стояночного тормоза, регулировка колодок стояночного тормоза, или если вы обнаружите, что стояночный тормоз не работает должным образом после внесения корректировок самостоятельно, не стесняйтесь обращаться к сертифицированному механику. Один из наших мобильных механиков в YourMechanic с радостью придет к вам домой или на работу, чтобы снова включить стояночный тормоз.

    Оцените статью
    motary.ru
    Добавить комментарий