Использование съемника для удаления заржавевшего тормозного ротора — CarTechBooks

Ральф Калал

Когда все остальное не помогает удалить тормозной ротор, заржавевший на цапфа оси, есть два варианта: ударить по ротору, пока он не оторвется, или использовать «съемник». Из этих двух съемник — лучший выбор, особенно если вы хотите сохранить ротор.

Съемники, иногда называемые «съемниками колес» (но не «съемниками рулевого колеса») бывают разных размеров. У них есть рычаги, которые удерживают то, что нужно тянуть, и центральный болт, который прижимается к неподвижной части транспортного средства, такой как цапфа оси. Идея состоит в том, что съемник равномерно распределяет тянущее усилие от центрального болта к рычагам, пока не будет удален вытянутый объект. Съемники — это распространенный способ снятия компонентов, которые прижимаются к валу, например, для гармонического баланса на конце коленчатого вала. Для снятия тормозного ротора вам понадобится съемник с тремя захватами — большой.

Съемники довольно дороги, поэтому имеет смысл арендовать один, а не покупать его.

Использование съемника для удаления ржавого тормозного ротора несколько опасно по нескольким причинам. Это не значит, что вам не следует его использовать. Использование цепной пилы тоже опасно. Это означает, что вы должны быть внимательны к риску и принимать соответствующие меры предосторожности.

Во-первых, съемник может соскользнуть. Во-вторых, ротор может сломаться, что приведет к разлету кусочков металла. В-третьих, когда ротор вырывается, съемник внезапно теряет все давление и, вероятно, упадет с транспортного средства. Ротор удерживается гайками, а съемник — нет, и он внезапно выйдет из строя и упадет.

Итак: никогда не используйте съемник на тормозном роторе без защитных очков. Никогда не подставляйте себя под съемник. Держите всех подальше, когда натягиваете съемник.

Однако гораздо проще установить съемник с тремя захватами, если у вас есть помощник. Помощник может помочь удерживать съемник на месте при первоначальной затяжке съемника. Убедитесь, что помощник также носит защитные очки, и, когда натяжение съемника будет достаточным, чтобы удерживать его на месте, попросите помощника отступить, пока вы увеличиваете натяжение съемника.

Болт будет опираться на конец цапфы оси, а рычаги съемника зацепятся за заднюю часть ротора. Если они будут упираться в поверхность ротора, используйте тонкое дерево или небольшие кусочки картона, чтобы защитить тормозную поверхность от металла съемника. Как только вы наберете достаточное натяжение съемника, чтобы он удерживался на месте, попросите вашего помощника отойти на безопасное расстояние.

Медленно поверните болт на съемнике, постепенно надавливая на него. ротор. Всегда существует риск того, что использование съемника сломает ротор, потому что сила, действующая на ротор, находится на его внешних краях, а ржавчина удерживает его на месте в центре.

Всегда существует риск, что сила, приложенная съемником к тормозному ротору, приведет к его растрескиванию.. В таком случае не следует думать, что вы ошиблись. Бывают случаи, когда сильно заржавевший тормозной ротор просто невозможно удалить целиком.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий