Как заменить двигатель вентилятора нагнетателя

Электродвигатель нагнетателя вентилятора не работает? Мы — команда сертифицированных ASE механиков, которые создали это руководство, чтобы помочь заменить сгоревший двигатель вентилятора и протестировать электрическую систему, которая питает его. Это руководство также покажет вам, за что вы платите при сдаче автомобиля в ремонт.

Что пошло не так?

Электродвигатель нагнетателя рассчитан на 12 вольт ( Постоянного тока) электродвигатель среднего размера, который потребляет значительную силу тока (около 15 ампер), которая со временем может сгореть и перестать работать. По мере старения двигателя нагнетателя сила тока, необходимая для его работы, увеличивается, что приводит к перегрузке электрической системы, что может вызвать дополнительные проблемы. Это связано с нормальным износом подшипников и щеток, который наблюдается во всех двигателях этого типа. Этот износ иногда может быть связан с слышимым тиканием или скрипом при работающем вентиляторе.

Когда этот двигатель нагревателя останавливается, произошло одно из трех: отключение электропитания или перегорел двигатель. или системное заземление вышло из строя. Признак того, что двигатель неисправен, — это когда система включена, автомобиль наезжает на неровность, и двигатель начинает работать. Это означает, что щетки изношены и двигатель нагнетателя нуждается в замене.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Это руководство включает

  • замену двигателя вентилятора
  • Тестирование двигателя вентилятора
  • Тестирование электрических цепей

Приступим!

Двигатель вентилятора может быть расположен в одном из двух мест: под приборной панелью или капотом со стороны пассажира. Есть один электродвигатель вентилятора, который работает для всех режимов климат-контроля: кондиционер, обогреватель и обогреватель. Некоторые производители затрудняют доступ к этому двигателю, и вам необходимо будет полностью или частично снять камеру статического давления (коробку) нагревателя для замены, это нечасто.

Шаг 1. Доступ к двигателю нагнетателя

Начните с проверки под капотом и осмотритесь со стороны пассажира в поисках чего-то похожего на это:

Если вы не можете найти мотор вентилятора под капотом, он будет расположен под приборной панелью со стороны пассажира. Возможно, вам потребуется удалить крепежные винты нижней панели, чтобы получить доступ к двигателю для снятия.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Этот электродвигатель отопителя находится под приборной панелью. Приступим к удалению, как и для приложений, находящихся под капотом или приборной панели.

Шаг 2: Снимите двигатель нагнетателя

Найдите и отсоедините проводку электродвигателя вентилятора кондиционера, освободив язычок безопасности сбоку разъема. Этот разъем может иметь один или четыре провода в зависимости от того, управляется ли система вручную или автоматически.. Эти разные системы будут изменять скорость вращения вентилятора с помощью твердотельного контроллера скорости, прикрепленного к базовому резистору.

После удаления электрического разъема проверьте его состояние, ища коррозию или обгоревшие клеммы, которые являются признаком с высоким сопротивлением или повышенным потреблением тока. Если разъем расплавился, его необходимо заменить, установив новую деталь, которую вы можете получить у дилера, в магазине автозапчастей или на Amazon. В отличие от обжимного разъема, лучше всего спаять эти провода вместе, чтобы снизить сопротивление, которое помогает двигателю работать дольше.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Определите двигатель нагревателя и крепежные винты, удерживающие его в корпусе нагревателя. Эти винты установлены в пластиковом корпусе и не слишком сильно затянуты, поэтому их можно легко удалить. Некоторые из этих винтов можно спрятать под металлическими скобами, пластиковыми язычками или проводкой, поэтому при необходимости используйте небольшое зеркало.

Начните с удаления крепежных винтов по одному. Затем двигатель начнет выпадать из коробки обогревателя. Удерживая двигатель нагнетателя на месте, удалите последний винт.

После того, как все винты будут откручены, возьмите двигатель и выньте его из корпуса. Это может потребовать некоторого маневрирования, так что держитесь там и будьте осторожны, чтобы не повредить лопасти вентилятора (беличья клетка) о камеру нагревателя.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3: Установите новый двигатель нагнетателя

После удаления старого двигателя сравните его с новым устройством. . В некоторых случаях в системах климат-контроля используется электронный регулятор скорости, который необходимо перенести на новый двигатель, но это не типично. На некоторых заменяемых блоках вам потребуется перенести старую лопасть вентилятора на новую сборку. Это делается путем снятия крепежной гайки или зажима, а затем снятия лезвия с вала двигателя с помощью большой стандартной отвертки. Не используйте какое-либо масло или смазку для облегчения установки вентилятора на заменяемый двигатель, потому что это позволит вентилятору скользить по валу, что создаст проблемы.

Перед установкой нового двигателя в камеру статического давления проверьте наличие очевидных препятствий, таких как листья, палки, чернильные ручки, зубочистки или маленькие игрушки. которые могут попасть в систему через впускные или выпускные отверстия. Эти инородные частицы могут помешать двигателю работать свободно и могут вызвать преждевременный выход из строя. Когда новый узел будет готов к установке, установите двигатель, маневрируя и осторожно вращая его. Затем вставьте его обратно в камеру статического давления, совместив монтажные отверстия.

Пока двигатель находится на месте, начните устанавливать монтажные винты, удерживая его по направлению к камере статического давления. Не затягивайте ни один из винтов, пока все винты не будут ввинчены вручную. Это приведет к упростить установку без возможности откручивания винтов. Затягивайте каждый винт крест-накрест, не перетягивайте. Это обеспечит правильное выравнивание лопастей вентилятора в корпусе. Если этот шаг не будет выполнен должным образом, это лезвие может касаться корпуса, создавая шум трения или щелчка при работе двигателя.

Проверьте фиксирующий выступ разъема проводки, который указывает ориентацию разъема перед его установкой в ​​двигатель. Этот выступ предназначен для того, чтобы убедиться, что вы не установите разъем неправильно, что может вызвать электрические проблемы.

Затем осторожно снова вставьте электрический разъем двигателя вентилятора нагнетателя, закрепив его в нужном положении. п. Вы должны услышать щелчок, говорящий о правильной установке разъема. Осторожно потяните за проводку, чтобы убедиться в ее правильной установке. Затем установите нижнюю крышку приборной панели и вручную установите крепежные винты. Затяните их плотно, не перетягивайте, опять же эти винты входят в пластик.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Наконец запустите двигатель, включите климат-контроль и прислушайтесь к включению вентилятора. Он должен звучать ровно и дуть из вентиляционных отверстий сильным потоком. Если вы слышите дребезжание, писк или тиканье, выключите систему и снимите двигатель вентилятора, чтобы еще раз проверить установку.

Посмотрите видео!

Вот видео заменяется двигатель нагнетателя.

Тестирование двигателя нагнетателя и электрической системы

Пуск тестирование путем поворота переключателя зажигания в положение включения на протяжении всей процедуры тестирования.

Шаг 1: Проверьте работу вентилятора нагнетателя

При включенном положении ключа поверните Переключите вентилятор на высокую скорость, затем на среднюю и низкую, чтобы проверить его работу.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Почувствуйте поток воздуха, выходящий из вентилирует, если воздух не ощущается, продолжайте читать это руководство.

Шаг 2: Проверьте электрическую систему

Вентилятор нагнетателя подает питание от предохранителя или реле на панели предохранителей. Включив ключ зажигания, проверьте предохранитель, который можно определить по крышке блока предохранителей или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если предохранители в порядке, переходите к следующему шагу. Если предохранитель перегорел, замените предохранитель новым. Если новый предохранитель перегорает девять раз из десяти, проблема заключается в коротком замыкании в электродвигателе вентилятора, который требует замены.. Некоторые автомобили оснащены реле нижнего двигателя, которое также следует проверить. Другие возможности для краткости — сбой системной проводки.

Найдите и отсоедините разъем проводки двигателя. Используйте тестовую лампу и острый металлический предмет, например, скребок с крючком, чтобы проверить наличие питания на разъеме (большие провода). Этот тест подтверждает питание и заземление цепи. Если контрольная лампа горит, значит, на электродвигатель нагнетателя поступает питание, что говорит о неисправности электродвигателя вентилятора. Этот тест также можно использовать, проткнув провода жгута проводов.

Если контрольная лампа не загорается, земля или цепь питания замкнулись, и для устранения неисправности требуется схема проводки. проблема дальше. Если у электродвигателя вентилятора только один провод, он используется для питания. В этом случае для проверки используется заземленная контрольная лампа.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3. Проверка двигателя нагнетателя

Для проверки двигателя подготовьте положительный провод питания и отрицательный провод заземления от Источник питания 12 вольт (автомобильный аккумулятор). Будьте осторожны, чтобы клипы не соприкасались друг с другом, в противном случае могут возникнуть искры и нагрев.

Удерживая двигатель, плотно прикрепите зажимы проводов питания и отрицательного вывода к жгуту проводов. Если в устройстве есть только кабель питания, прикрепите заземляющий провод к корпусу двигателя.

После завершения цепи двигатель будет или не будет вращаться, подтверждая отказ двигателя. Эти блоки обычно периодически выходят из строя. Периодическое отключение питания от переключателя нагревателя, держателя предохранителя или реле климат-контроля также может быть проблемой, поэтому, даже если в цепи в настоящее время может быть питание.

Вентилятор нагнетателя работает только на высоком уровне

Это классическая проблема с резистором двигателя вентилятора, которая часто встречается в старых легковых и грузовых автомобилях, в которых используется ручное управление переключателем скорости вентилятора. Эта проблема также будет возникать в системах управления микроклиматом, когда перегорел регулятор скорости, пропустив полную мощность двигателя вентилятора. Это также может происходить при выключенном ключе зажигания.

Когда нагнетательный вентилятор переключается на высокую скорость, в цепи используется прямое соединение от положительного и отрицательного источника питания батареи. Когда двигатель переключается на более низкие скорости, электрическая мощность проходит через серию резисторов или твердотельный узел, который понижает напряжение до 6 В, 8 В, а затем 10 В (низкое, средне низкое, среднее), которые, в свою очередь, замедляет вращение двигателя нагнетателя.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1: Найдите резистор

Обычно этот резистор находится рядом с электродвигателем вентилятора, который охлаждает агрегат во время его работы.. Обе эти части расположены в статической камере обогревателя либо внутри автомобиля со стороны пассажира, либо под капотом, установленным рядом с брандмауэром со стороны пассажира.

Шаг 2: проверьте резистор

Используйте заземленную контрольную лампу и найдите отходящий провод от резистора к двигателю вентилятора (обычно оранжевый или красный). При перемещении переключателя на каждую скорость вращения вентилятора проверяйте мощность. Если нет питания на любой из более низких скоростей, резистор вышел из строя и нуждается в замене.

Ниже представлена ​​типичная электрическая схема цепи электродвигателя вентилятора, которая в основном одинакова для всех автомобилей, использующих это руководство. system.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3: Замените резистор

Выключите ключ зажигания и снимите резистор вентилятора, чтобы проверить следы ожогов, которые указывают на неисправность. Если на какой-либо области видны признаки сильного нагрева (ожога), ее необходимо заменить. Также проверьте разъем резистора на предмет тепловых повреждений на клеммах и при необходимости замените или отремонтируйте его, вставив новый разъем. Каждый раз, когда вы заменяете резистор, рекомендуется заменить и двигатель нагнетателя, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя из-за высокого потребления тока.

Есть вопросы?

Если у вас есть Если у вас возникнут вопросы по моторам, посетите наш форум. Если вам нужен совет по ремонту автомобиля, обратитесь в наше сообщество механиков, мы будем рады помочь.

Статья опубликована
Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий