Как устранить неисправность управляющего реле и электродвигателя вентилятора

Эта статья, вторая из двух частей серии по поиску электрических ошибок, объясняет поиск и устранение неисправностей управляющего реле и двигателя вентилятора.

Вторая часть статьи, состоящей из двух частей (IMAGE/ANNE SORBES )

Устранение неисправностей реле управления и двигателя вентилятора — два важных электрических навыка для ремонтников. Эта статья, вторая часть серии из двух частей, посвященных поиску электрических неисправностей, объясняет эти задачи.

Чтобы проверить реле управления, используйте тестовую лампу. мультиметр, небольшой кусок провода и небольшая автомобильная лампочка и розетка необходимы. Лампа бокового маркера автомобиля и патрон работают хорошо, потому что к ним прикреплены небольшие провода. Затем выполните следующие шесть шагов, чтобы устранить неисправность реле управления:

Шаг 1. Каждый раз, когда возникает проблема с компонентами с электронным управлением, такими как реле управления двигателем, трансмиссией , Тормоз с системой ABS или SRS (дополнительная удерживающая система — подушка безопасности), проверьте все предохранители с помощью контрольной лампы и проверьте центр распределения питания под капотом и панели предохранителей под панелью приборов. Предохранитель обеспечивает питание реле и управляемого компонента. Если все предохранители исправны, переходите к следующему шагу.

Шаг 2. Чтобы проверить работу реле, попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение включения. а затем в положение кривошипа, пока ваши пальцы находятся на рассматриваемом реле. Когда ключ перемещается в положение включения или когда включается стартер, вы должны почувствовать щелчок под пальцами. Если нет, снимите реле и проверьте соединения. Если оно заржавело или перегрелось, отремонтируйте и установите новое реле, чтобы еще раз проверить работу. Если система по-прежнему не работает должным образом, переходите к следующему шагу.

Шаг 3. Подключите контрольную лампу или мультиметр к земле (черный провод). Поверните ключ зажигания в положение включения (двигатель выключен) и снимите реле. Используя датчик, проверьте все клеммные гнезда в разъеме реле. Два из четырех должны иметь питание. Если питание поступает только на одну клемму или питание отсутствует, проверьте предохранители соответствующей системы. Если все соответствующие предохранители в порядке, но по-прежнему нет питания, используйте схему проводки из руководства по ремонту автомобиля, чтобы проследить проводку до источника питания, который необходимо отремонтировать. Если все в порядке, переходите к следующему шагу.

Шаг 4. Когда ключ зажигания находится в выключенном положении, возьмите небольшой кусок провода (калибр от 14 до 20). ) и зачистите его с обоих концов. Вставьте каждый конец провода в клеммы блока реле 87 и 30 и поверните ключ зажигания в положение включения. Теперь реле отключено, поэтому аксессуар, которым оно управляет, должен быть включен..

Пример: Если вы проверяете реле вентилятора охлаждения радиатора, вентилятор охлаждения должен работать. Если в соответствии с эссори не работает реле, в данном случае вентилятор охлаждения радиатора, используйте контрольную лампу и проверьте питание на жгут двигателя вентилятора охлаждения. Если нет питания, значит, короткое замыкание в проводе или в цепи между источником питания реле и двигателем охлаждающего вентилятора. Если на двигатель охлаждающего вентилятора подается питание, проверьте заземляющий провод в жгуте двигателя, при этом контрольная лампа по-прежнему заземлена. Если контрольная лампа не загорается, это означает, что вспомогательное оборудование или двигатель вентилятора вышли из строя и требуется замена. Если на провод заземления двигателя вентилятора подано питание, значит, заземление вышло из строя и требуется ремонт. Если все тесты прошли успешно, переходите к следующему шагу.

Шаг 5. Подключите тестовый световой провод к положительной клемме аккумулятора, чтобы проверить цепь запуска реле. Когда ключ находится во включенном положении (двигатель выключен), используйте испытательный щуп и вставьте его в клемму блока реле 85 или 86, в зависимости от того, какая из них не имеет питания. Затем подайте команду на срабатывание реле, которое будет зависеть от тестируемого реле.

Пример: Если вы тестируете реле, которым можно управлять вручную например реле фар, поверните переключатель фар в положение включения, и контрольная лампа должна загореться. Если вы тестируете реле, которое автоматически управляется как реле топливного насоса, проверните двигатель и посмотрите на контрольную лампу. Он должен загореться. В противном случае обратитесь к электрической схеме из руководства по ремонту автомобиля, чтобы отследить проводку до источника.

( Примечание: конфигурация питания и заземления реле управления может различаться в зависимости от в приложении. Если вы не уверены в настройке реле, обратитесь к схеме подключения из руководства по обслуживанию.)

Шаг 6. Этот тест будет помогают диагностировать периодические отказы, которые являются общими для реле и цепей управления реле. Снимите рассматриваемое реле, возьмите небольшой жгут проводов длиной около двух дюймов и вставьте его в разъем реле для проверки питания или заземления. Затем переустановите реле, не вставляя жгут проводов и не касаясь других клемм или заземления. Закрепив жилу в клемме реле, прикрепите один провод маленькой автомобильной лампочки и патрон. Присоедините оставшийся провод лампы и розетки к источнику питания или заземлению, в зависимости от вашего теста.

Пример: Если вы проверяете цепь запуска реле заземления, прикрепите оставшийся провод лампы к земле и наоборот. Лампа загорается, когда реле используется, и гаснет, если цепь выходит из строя.

( Примечание. Установите небольшую автомобильную лампочку в области, которую вы можете видеть во время движения — приклеен к капоту или торпеде, работает хорошо. )

Общие проблемы

Помните об этих четырех общих проблемах при устранении неполадок реле. операция:

  • Когда реле нагревается в При нормальной работе электрические контакты внутри реле могут замкнуться, что приведет к остановке электрического потока. Когда контакты реле остынут, они возобновят подачу электричества. Чтобы проверить это, подключите две контрольные лампы к клеммам 30 и 87. Подсоедините измерительный провод к обоим клеммам — для этого хорошо подойдет небольшой кусок провода. Установите реле на место и следите за контрольными лампами во время работы. Если одна из контрольных лампочек погасла во время работы, замените реле. Если оба контрольных индикатора погасли, проследите за основным источником питания этого реле. Проконсультируйтесь с электрической схемой из руководства по ремонту автомобиля и устраните неисправность при коротком замыкании, если необходимо.
  • Если слишком большая сила тока протягивается через цепь реле, это может вызвать залипание контактов реле, не позволяя отключить питание аксессуара. Пример: когда двигатель системы ABS изнашивается, он потребляет чрезмерную силу тока, в результате чего реле управления заедает. Это условие быстро разрядит батарею, пока не будет исправлено.
  • Влага может попасть внутрь реле, препятствуя его работе.
  • Во время проверки на питание происходит прикосновение к земле, вызывающее предохранитель для этой цепи.

Устранение неисправностей двигателя вентилятора

Электродвигатель используется для проталкивания воздуха через нагреватель и воздуха система кондиционирования. Если двигатель выходит из строя, он не пропускает воздух через систему. Заземлите провод контрольной лампы к надежному источнику заземления, например металлической скобе под приборной панелью, болту крепления сиденья или скобе под капотом. Поверните ключ в положение включения и проверьте предохранитель в панели предохранителей нагревателя или электродвигателя вентилятора с помощью контрольной лампы. Затем слегка прикоснитесь к сервисному отверстию в верхней части предохранителя с обеих сторон. Если контрольная лампа загорается с обеих сторон предохранителя, предохранитель исправен. Если предохранитель загорает контрольную лампу с одной стороны, он перегорел и требует замены.

Проблемы с запуском, особенно в холодную погоду в системе, которая хорошо работала прошлым летом, часто могут быть связаны с неисправностью слабый аккумулятор. Низкие температуры могут снизить выходную силу тока батареи более чем наполовину. Проверьте состояние батареи. Если с батареей все в порядке, поищите заблокированный или затягивающийся стартер с высоким внутренним сопротивлением, изношенными щетками или разомкнутыми цепями в обмотках или якорях.

Вы можете использовать мультиметр для проверки проблемы со стартером. Следует провести тест на потребление пускового тока, чтобы увидеть, нужно ли заменять стартер.. Измерьте силу тока на кабеле от аккумуляторной батареи к стартеру при проворачивании двигателя. Как правило, при нормальной нагрузке стартер должен потреблять около 1 А на кубический дюйм рабочего объема двигателя, плюс-минус около 25 процентов. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать характеристики вашего автомобиля.

Если потребление тока не слишком велико, проверьте сопротивление в цепи стартера. Стартерный ток может превышать 200 А, даже 300 А на двигателях с большим рабочим объемом, поэтому даже низкое сопротивление может вызвать значительное падение напряжения. Вместо того, чтобы измерять сопротивление, которое обычно зашкаливает для большинства цифровых мультиметров, вместо этого измерьте падение тока. Падения всего на 0,2–0,3 вольт может быть достаточно, чтобы снизить производительность в автомобильных цепях. Установите цифровой мультиметр на шкалу милливольт и подключите положительный провод к стороне компонента, ближайшей к батарее, а отрицательный провод к противоположной стороне компонента. Систематически проверяйте зазор между выводом аккумулятора и соединительным кабелем, выводами соленоида и присоединяемыми к ним проводами, а также поперек соленоида. Также проверьте соединения стартера, генератора и перемычки заземления к блоку двигателя и корпусу.

В тот момент, когда вы отсоединяете любой провод от аккумулятора, можно нанести ущерб на тысячи долларов, поскольку аккумулятор делает больше, чем просто производит электричество. Он также замыкает на землю переменный ток, шипы и переходные процессы. Удаление батареи из цепи позволяет этим всплескам и переходным процессам перемещаться, подвергая опасности каждую полупроводниковую цепь в автомобиле — ЭБУ (компьютер, который контролирует топливную смесь, синхронизацию и многое другое), чувствительное к скорости рулевое управление, регулировку сиденья с памятью , круиз-контроль и даже стереосистему.

Даже если компьютеры и стереосистема остаются нетронутыми, во многих случаях удаление батареи приводит к сгоранию диодов в генераторе переменного тока, что требует установки нового генератора. Если отсоединение батареи мешает входу управляющего напряжения регулятора напряжения, генератор может выдавать сотни вольт, что все поджаривает.

Если вы отсоединяете батарею, и автомобиль горит, вы не надето Не знаю, отключился ли он из-за недостаточного тока генератора, или возникшие переходные процессы привели к тому, что ЭБУ выдал неверные данные, что привело к остановке автомобиля.

Проблемная комбинация приборов

Например, некоторые проблемы в Ford Focus кажутся одинаковыми или похожими, но имеют разные источники. Жалоба водителя будет неустойчивым отображением приборной панели. Информационный дисплей может мерцать, полностью погаснуть, частично выйти из строя или создать странные изображения. Хотя электронные информационные дисплеи, как известно, выполняют все эти функции, избегайте соблазна начать вырывание комбинации приборов для более тщательного осмотра, потому что есть еще несколько вещей, которые нужно проверить в первую очередь.

Старый Tempo/Topaz и несколько других моделей страдали похожей болезнью: соединения генератора.. Более старые модели Ford имеют трехжильный электрический разъем на задней части генератора, который включает положительный провод аккумуляторной батареи. Поскольку они состояли из всех плоских разъемов, они со временем расшатывались и/или начинали раскачиваться. Это привело к плохому электрическому соединению из-за плохого механического соединения.

По мере того, как соединение ухудшалось, оно раскачивалось до точки, в которой соединения начинали гореть дугу. Оттуда связь быстро ухудшалась. В результате получился полностью перегоревший разъем, что обычно приводило к отказу генератора и замене шлейфа. Это было достаточно распространенным явлением, поэтому несколько поставщиков послепродажного обслуживания включили в комплект поставки запасной пигтейл вместе с восстановленным генератором переменного тока. Вы также можете найти их висящими в электрическом отделении магазина запчастей.

Хотя разъем Focus отличается, условия аналогичны, но с дополнительным поворотом. Разъем Focus обычно не вызывает отказа генератора, но может вызвать проблемы с системой зарядки.

В новой электронике электрическая дуга и плохие соединения создают странное поведение во многих электрических цепях. В Focus, например, это обычно приводит к неустойчивой работе приборной панели. Подключение под капотом создает проблему с отображением приборной панели. Дисплей будет приходить и уходить, странно работать и иногда лгать. Имейте в виду, что с предупреждением о системе зарядки на приборной панели между двумя компонентами есть прямая связь. Объедините это с частотой и грубыми электрическими импульсами, и вы получите причину странного поведения.

Тест покачивания

Пока помощник наблюдает за рывком, потянитесь за двигатель со стороны пассажира , и покачивайте и скручивайте разъем генератора. Форд называет это тестом на покачивание, и сейчас он так же хорош, как и тогда, когда был назван. Если черта ведет себя правильно или становится хуже во время покачивания, вы нашли виноватого.

Однако во многих случаях вам не нужно заменять вилку и разъемы. Вы можете удалить коррозию или подтянуть контакты, чтобы устранить проблему. Обязательно проверьте правильность установки контактов в разъеме. Конечно, замена всегда возможна. Не совершайте ошибку, которую допускают многие технические специалисты. Не просто чините это и не позволяйте ему выходить за дверь. Нанесите диэлектрическую смазку на разъем, чтобы предотвратить повторение проблемы. Диэлектрик имеет решающее значение для долговечности практически любого электрического ремонта автомобиля. Пропуск диэлектрической смазки приведет к возврату автомобиля.

Жгут проводов в области проема петель/люка немного прогибается. Очевидные проблемы связаны с системами заднего освещения, открывания подъемных ворот, заднего стеклоочистителя и обогревателя и т. Д. Но опять же, поворотники и сигнальные огни привязаны к приборной панели. И снова дуга создает частоты и низкое напряжение, которые сбивают с толку комбинацию приборов.. Во многих автомобилях первые симптомы заметят те, кто следует за автомобилем, но в этом случае водитель может увидеть странное поведение приборной панели до того, как будут обнаружены проблемы с задним освещением.

Со временем люк провода жгута становятся мягкими и слабыми. Вскоре у вас возникает труднодоступный обрыв цепи. Но провода могут протереть изоляцию и вызвать короткое замыкание. Открытия и шорты во многих случаях бывают прерывистыми. Еще раз, тест на покачивание полезен.

Внимание: при обнаружении одной из этих проблем не пытайтесь выполнить ремонт в области штриховки. Ремонтный стык будет более жестким, чем исходный жгут, и будет сопротивляться изгибу при открытии люка, что значительно сократит срок ремонта и потенциально вызовет больше проблем с соответствующей проводкой. Вместо этого удалите поврежденный провод из области петель люка и замените его новым проводом. Сделайте стыки вне зоны движения. Хотя для этого нужно удалить несколько внутренних панелей, чтобы получить доступ, результатом будет более длительный и лучший ремонт.

Подпишитесь на электронные информационные бюллетени компании Vehicle Service Pros
Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий