Расширенная диагностика разряда батареи

Давайте рассмотрим несколько проверенных временем методов а также изучить новые методы выявления фантомного разряда батареи.

«) ;} catch (e) {addprid («dwer»);}

Номинальное количество разряда батареи присутствует на каждом транспортном средстве на дороге после того, как транспортное средство выключено и у него было достаточно времени для различные модули для завершения процессов перехода в спящий режим. Потребляемый ток KAM (Keep Alive Memory) для отдельных ЭБУ обычно составляет около 1–3 мА на устройство. KAM необходим для сохранения как долговременной, так и кратковременной памяти для функций такие как часы автомобиля, хранилище кодов неисправности, телематика и модуль адаптируются, и это лишь некоторые из них. Число ЭБУ увеличилось за последние десятилетия, в результате чего общий нормальный паразитный сток автомобиля составляет от 30 мА до 50 мА — цифры, которые кажутся неофициальными максимальными характеристиками. По этой причине многие OEM-производители перешли к более широкому использованию EEPROM, чтобы обеспечить более постоянную память и улучшенное управление питанием для уменьшения разряда батареи. Это помогло снизить нормальный паразитный ток на многих новых транспортных средствах до 5-10 мА в некоторых случаях. Заводские устройства энергосбережения на батарее или в BCM вместе с алгоритмами автоматического отключения питания модуля во время длительного хранения также способствовали тому, что сегодняшним мобильным электронным чудовищам удалось сохранить работоспособность 12-вольтовых пусковых батарей в течение нескольких месяцев хранения.

Периодическая разрядка аккумулятора — фантом!

Паразитные утечки на более новых винтажных автомобилях кажутся прерывистыми чаще всего из-за сложности с шинами данных и модулями, которые не спят, когда они должны спать. Однако в самых сложных современных транспортных средствах все еще могут быть разряды старой школы, которые могут разрядить батарею за несколько часов или несколько дней. Даже в совершенно новом автомобиле (без HEV/EV) есть генератор, который может пострадать от утечки диода, разряжающего аккумулятор. Неисправные переключатели дверной защелки/дверного замка могут стать причиной сточных вод, равно как и выключатели освещения вещевого ящика и багажника. Старый трюк: открыть багажник или перчаточный ящик и схватить лампочку, чтобы посмотреть, «жарко ли она два часа или две секунды», все еще работает сегодня, как и 40 лет назад. Ой: этот тест еще и пальцы обжигает. . . но, по крайней мере, вы нашли утечку!

Следующие шаги помогут вам разоблачить вашу следующую фантомную разрядку батареи.

Шаг 1 Убедитесь, что это не что-то другое. Задокументируйте все коды неисправности во всех модулях. Коды неисправности, сохраненные в модулях после разрядки аккумулятора, часто являются «действующими» кодами неисправности, а не «причиной». Тем не менее, извлеките и задокументируйте до очистки. Некоторые возвращаемые коды неисправности могут быть полезными подсказками, особенно если они являются U-кодами (связанными со связью), как мы увидим позже. ВСЕГДА проверяйте аккумулятор и систему зарядки перед выполнением теста на разряд аккумулятора.. Часто покупатель жалуется на разряд батареи или «короткое замыкание», когда реальной проблемой является неисправный аккумулятор или проблема системы зарядки. Батарея с периодически закороченным элементом может иногда маскироваться как фантомный разряд батареи. Если есть сомнения в состоянии АКБ — замените! Неэффективная система зарядки (неисправный или неправильный генератор, плохие соединения, малоразмерный генератор или проскальзывающий приводной шкив) также может привести к ошибочным предположениям об разрядке аккумулятора. Если автомобиль представляет собой HEV, PHEV или EV, имейте в виду, что существует преобразователь постоянного тока в постоянный, который работает как генератор переменного тока. Испытания системы зарядки с полной нагрузкой на электрическую систему должны выполняться так же, как и с обычным механическим генератором переменного тока.

Шаг 2. Тест на ложное сопротивление — предварительная проверка чрезмерного паразитного тока рисует. Цифровые мультиметры (цифровые мультиметры) показывают ложное сопротивление, когда вы используете их функцию омметра в цепи под напряжением. Вы можете использовать этот лакомый кусочек знаний, чтобы быстро определить, выходит ли из батареи ток выше нормы.

Попробуйте этот тест в своем магазине:

  1. На автомобиле, который простоял в течение часа или более (предположительно, все модули спят), подключите омметр между отрицательной клеммой/кабелем аккумуляторной батареи и заведомо исправным заземлением, например одним из эти короткие заземляющие провода к крылу или опоре радиатора. Вы, вероятно, увидите расчетное сопротивление от 0,2 до 0,5 Ом, которое в основном представляет собой сопротивление ваших проводов и зажимов типа «крокодил».
  2. Откройте дверь, чтобы BCM проснулся/загорелся плафон. Вы почти всегда видите на своем омметре «ложное сопротивление» в несколько Ом. Включите зажигание, и вы увидите еще больше этого ложного сопротивления.
  3. Выключите зажигание, закройте дверь и заприте автомобиль с помощью брелока доступа без ключа, чтобы ускорить процесс сна. Это может занять несколько минут, но вы увидите, что ложное сопротивление на заведомо исправном основании возвращается к исходному минимальному сопротивлению, с которым вы должны были начать ( Рисунок 1 ).
Рис. 1. Ложное сопротивление на основании — ваша подсказка, что присутствует чрезмерный разряд батареи

На фото слева показано 0,5 между отрицательным проводом аккумуляторной батареи на клемме аккумуляторной батареи и проводом массы к крылу. Соединенные (вместе) выводы измерителя имеют сопротивление 0,4 Ом, поэтому у нас хорошее заземление. Паразитное потребление тока было нормальным. (18 мА).

На фотографии справа показано такое же измерение сопротивления заземления только с умеренным потреблением паразитного тока около 1,5 ампер. 28 Ом сопротивления?

Ложные показания говорят вам, что есть сток! пришло время провести подробный тест на паразитную текущую прорисовку

Теперь, когда вы сами убедились, как работает этот трюк, используйте его на своем следующем автомобиле с фантомным стоком. Просто посмотрите на омметр. Когда появляются дополнительные сопротивления, в ЭТОЙ момент происходит утечка выше нормы. Поймать фантомный сток в действии ДО выполнения трудоемкого и интрузивного количественного определения паразитного стока и нарушения изоляции цепи — лучший способ избежать разочарований, связанных с разоблачением фантома.

Рисунок 2 — A Откалиброванный качественный индуктивный зажим усилителя с губками, достаточно большими, чтобы вбить кабель (-и) батареи, выходящий из любого полюса батареи в руках технарей выше среднего, — это здорово. Это особенно верно, когда вы пытаетесь оценить утечку с течением времени. Однако многие из нас будут спешить и совершить распространенную ошибку, неправильно преобразовав 1 мВ/100 мВ, измеренную осциллографом или цифровым мультиметром, в фактические мА. То же самое верно и для тех, кто использует шунтирующий резистор последовательно с кабелем батареи для измерения падения напряжения в мВ. Дополнительная десятичная точка в любом направлении может сделать или нарушить точное диагностическое решение! Рисунок 3 — Амперметр цифрового мультиметра Fluke 87, подключенный последовательно через выключатель батареи (Используется шкала амперметра 400 мА) показывает 08,66 мА. Самый точный индуктивный усилитель-зажим/цифровой мультиметр, который у меня есть, с достаточно большими губками, чтобы вместить несколько аккумуляторных кабелей, показывает 00,03 А. Это 30 мА, что значительно отличается от фактических 8,66 мА. Мой совет — последовательно используйте качественный амперметр, как показано на рисунке!

Шаг 3. Держите аккумулятор подключенным, чтобы «подкрасться» На фантоме! Использование обычного подключенного амперметра приводит к отключению батареи. Один из способов избежать этого — использовать индуктивные зажимы усилителя, которые преобразуют потребляемый ток в мВ для преобразования на вольтметре или автономном цифровом мультиметре с индуктивными зажимами усилителя. На рынке существует множество индуктивных зажимов для усилителей. Я нашел очень немногие, у которых есть достаточно большие зажимы, чтобы поместиться вокруг нескольких кабелей батареи, И они имеют точность до нескольких мА (рис. 2, 3). Итак, если вы действительно хотите точно знать сколько мА потребляет автомобиль, используйте последовательно амперметр ( рис. 3 ) с кабелем аккумулятора на нижней шкале ампер (большинство из них — 400 мА). Отключение 12-вольтовой системы для подключения измерителя или шунтирующего резистора (для преобразования падения напряжения/потребления тока); тем не менее, согласно закону Мерфи, периодический чрезмерный разряд батареи может перейти в ремиссию. Ремиссия иногда может длиться дольше, чем ваше терпение или терпение вашего клиента. Зачем рисковать ремиссией фантомного дренажа? Избегайте отключения системы, установив 12-вольтовую аккумуляторную батарею с питанием от блока экономии памяти в DLC ( Рисунок 4 ). Это сохранит работоспособность 12-вольтовой системы, пока вы устанавливаете адаптер для проверки паразитной нагрузки (выключатель аккумулятора)..

Рисунок 4 — Адаптер энергосбережения/DLC. Подключите к 12-вольтовой коробке наддува, чтобы поддерживать автомобиль в рабочем состоянии во время подключения амперметра. Старые 12-вольтовые устройства для сохранения памяти (прикуриватель) больше не работают, так как многие отключаются от B +, когда автомобиль выключен

Затем переведите переключатель защелки двери водителя в положение закрытой двери и установите перемычку вокруг любого капота или других переключателей, которые связаны с получением доступа к батарее и панели (ям) предохранителей. Вы захотите включить и выключить зажигание или управлять автомобилем, чтобы появился фантом, поэтому не забывайте закрывать адаптер для проверки паразитной нагрузки при каждом цикле включения зажигания. В противном случае в вашем амперметре перегорит предохранитель.

Рис. 5. График регистратора данных о разряде батареи Midtronics In-GEN IDR-10, отображаемый для этого Chevy Malibu 2012 года, показывает каждый из эти всплески разделены периодом 28 минут. Это нормально — это результат проверки связи ECC с IPC для получения данных о температуре наружного воздуха. Средняя величина этих всплесков составляет 2,03 А. После 4-го и последнего всплеска потребляемый ток должен вернуться к нормальному потреблению 10-20 мА.

Шаг 4. Знайте, что нормально. Что на самом деле происходит с разрядом аккумулятора автомобиля в течение нескольких часов, когда ключ выключен? Проведите этот эксперимент. В следующий раз, когда вы окажетесь в машине 30 или более минут, попробуйте выключить ключ и сесть в тишине. Послушайте, что происходит. Скорее всего, вы услышите какую-то активность. Периодический щелчок реле и жужжащий звук при окончательной проверке высоты отделки пневмоподвески, соленоида насоса утечки/вентиляции испарителя, циклического переключения дверей HVAC или даже короткой серии включений нагнетателя HVAC для предотвращения запаха испарителя. Хотя вы можете не слышать эти действия в обычный рабочий день в шумном магазине, эти действия происходят за кулисами. Если вы пытаетесь определить, является ли измеренный всплеск потребляемого тока нормальным явлением или фантомным разрядом батареи, который вы пытались уловить, полезно иметь общие сведения о том, какое оборудование имеет автомобиль. Если вы не используете осциллограф в течение длительного времени или другое оборудование, такое как регистратор данных (рис. 5) , всегда используйте часы, чтобы проверить время и записать, когда происходит всплеск. Если один и тот же всплеск тока происходит ТОЧНО каждые 10 минут, (Рисунок 6) — это всего лишь ампер или около того и длится секунду или две, вы, вероятно, не пытаетесь понять причину, по которой у клиента батарея слив. В 10-минутном примере наиболее вероятным нормальным явлением будет телематика (OnStar, Lexus Link и т. Д.. ) модуль временно просыпается, чтобы определить, поступают ли какие-либо вызовы в автомобиль из центра обработки вызовов. Каждые несколько секунд возникают другие нормальные паразитные нагрузки, такие как мигание светодиода защиты от кражи (Рисунок 7) .

Рис. 6. Измерение текущего потребления во времени на Cadillac Escalade 2012 года выпуска. Когда аккумуляторный кабель изначально подключен через амперметр, потребляемый ток составляет почти 5 ампер, поскольку различные модули активны при выключенном питании. В течение 1 минуты мы видим, что большинство модулей перешли в спящий режим, но утечка по-прежнему чрезмерна. Через 10,5 минут потребление тока упадет до приемлемого значения -0,018 ампер (18 мА).

Шаг 5. Изолируйте субб. цепь (без вытаскивания предохранителей). ОК — значит, вы поймали фантома с поличным. Допустим, у вас разрядился аккумулятор 350 мА (0,350 А). Пришло время определить, в какой цепи этот сток, а затем определить, какая подсхема/компонент является основной причиной. Вы вытаскиваете предохранители? НЕТ! Это старая школа. Извлечение предохранителей работает только в том случае, если вы вытащите виновный предохранитель ПЕРВЫМ! Помните закон Мерфи о борьбе с призрачной утечкой? Не теряйте время, снова и снова борясь с отключением/включением питания/переходом в спящий режим модуля.

Рис. 7. Разрядка аккумулятора этого автомобиля (через 10 минут) снизилась до чуть более 7 мА, но периодически выскакивал до 9,5 мА. Каждые 2 секунды этот индикатор безопасности автомобиля мигает. Размещение счетчика рядом с мигающим светодиодом показало, что повышенное потребление тока происходит сразу после мигания индикатора (задержка обновления счетчика), что позволяет нам коррелировать нормальное событие посредством наблюдения счетчика.

Шаг 5а. Проверьте падение напряжения на каждом предохранителе. Если металлические контакты предохранителя недоступны (пластиковые крышки), вам придется извлекать каждый предохранитель отдельно. Если утечка не проходит, вам необходимо переустановить этот предохранитель и подождать несколько минут, если разряд батареи снова станет еще выше, пока какие-либо модули на этом предохранителе снова включатся, а затем постепенно вернутся в спящий режим. На предохранителях, к которым вы можете получить доступ к их контрольным точкам (как вы это делаете при проверке их на предмет перегорания), вы не ожидаете чрезмерного падения напряжения. Вы ищете ЛЮБОЕ падение напряжения. Любая цепь с протекающим током (даже небольшим) будет иметь «некоторое» падение напряжения. Позаботьтесь о том, чтобы получить ОЧЕНЬ хороший прикус с помощью наконечников измерителя на каждом наборе металлических наконечников предохранителей. Используйте значение мВ (милливольт) вашего измерителя. Когда вы установили хороший контакт ОБОИХ зондов с предохранителем, счетчик полностью установится на число. Это число будет либо 0,00 мВ (ток не течет — рисунок 8 ), либо очень маленькое показание в мВ, которое надежно и не меняется.. Постоянно меняющееся показание в милливольтах не является точным показанием чего-либо — это просто «дребезжание цифр», которое является метром и ведет к улавливанию случайных электромагнитных помех в воздухе. Возьмите любые измеренные вами значения мВ и обратитесь к таблице преобразования мВ в мА. Power Probe имеет одну из этих диаграмм на своем веб-сайте www.powerprobe.com/fuse-voltage-drop-charts. Таблица позволяет учесть тип предохранителя и номинал усилителя вместе с измеренным значением падения напряжения в мВ и точно определить, какой ток потребляет эта подсхема ( Рисунок 8 ).

Рисунок 8 — Простая в использовании диаграмма Power Probe. 0,00 мВ означает нулевое потребление тока. На 10-амперном мини-предохранителе падение напряжения на предохранителе 2 мВ равняется 270 мА разряда батареи. Более чем достаточно, чтобы убить батарею за несколько дней! Хотя 0,2 мВ было бы хорошо.

5b. Используйте расширенные инструменты. DSO (цифровой запоминающий осциллограф) может использоваться не только для измерения потребляемого тока с течением времени (с достаточно точными индуктивными зажимами усилителя с малым током), но также может использоваться для наблюдения за активностью шины данных. ЛЮБАЯ активность на ЛЮБОЙ шине данных после 20-30 минут выключенного зажигания (с любыми интеллектуальными брелками ВНЕ автомобиля) должна быть исследована. Возвращение к шагу 5 (зная, что нормально) здесь очень помогает. Активировалась ли шина HS CAN на несколько минут, чтобы выполнить тест EVAP? В этом случае PCM временно перейдет в спящий режим, но не разрядит аккумулятор. Есть ли периодически неисправный выключатель заклинивания двери, который снова и снова выводит из спящего режима BCM и периодически активизирует шину LS CAN? Это разрядит аккумулятор. Пока BCM находится в активном состоянии, подключите диагностический прибор и поищите признаки неправильного состояния дверной защелки, если OEM-производитель помещает такой PID в шину. Еще один продвинутый инструмент, который можно использовать в поисках фантомного стока — тепловизор ( рис. 9 ). Он покажет, что реле застряли (большая разрядка батареи) и даже цепь питания с потертой изоляцией создает высокое сопротивление, короткое замыкание на землю.

Рис. 9. Фотография слева и в центре. показывает пример встроенной библиотеки тепловизора Snap-On с заведомо исправным изображением реле, которое правильно отключилось, по сравнению с тем, которое застряло. Фотография справа — панель предохранителей после отключения автомобиля без чрезмерного утечки паразитного тока. Остаточное тепло отображается по всей панели предохранителей при выключенном ключе. Однако не было никакой разницы во временных изображениях плавкого предохранителя купола — огни включены или выключены.

Слова мудрости

Мой личный наставник по охоте на фантомов (мой отец Рэй Хоббс) всегда говорил, что самый продвинутый инструмент, который вы можете использовать, чтобы разоблачить призрачную утечку, — это ваш опыт и способность рассуждать. Помните, как на шаге 1 извлекали все коды DTC во всех модулях? Любой модуль, который продолжает участвовать в установке U-кодов даже после перезарядки/замены батареи, заслуживает вашего внимания. Модуль, который обычно должен спать при выключенном зажигании (например, ABS) и по-прежнему связан с U-кодами, действительно может быть самим фантомом. Удачной охоты за фантомами!

Подпишитесь на электронные бюллетени Vehicle Service Pros
Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий