Объяснение систем с двумя батареями

Автор: Гленн Торренс, 2 марта 2016 г. Gear

Система с двумя батареями важна для всех, кто хочет приводить в действие свое оборудование — без риска запустить аккумулятор разряжен — пока вы в кустах.

Для большинства из нас, кто любит кемпинг и поездку на четырехколесном автомобиле, это важно иметь портативный холодильник.

Чтобы холодильник работал, пока автомобиль припаркован, вам понадобится много резервного аккумулятора. Однако для многих людей адекватная электрическая мощность — это не просто удобство, позволяющее сохранять пиво и еду прохладными. Это также важное требование для работы: оно приводит в действие такое оборудование, как сигнальные огни и радиоприемники, когда автомобиль неподвижен.

Читать далее: наше руководство по основам работы с батареями 4×4

Так что система с двумя батареями просто необходима. Есть несколько способов подключения второй аккумуляторной батареи к автомобилю, в зависимости от ее предполагаемого использования и требуемой гибкости системы. Но несмотря ни на что, вторую аккумуляторную батарею необходимо установить и подключить — в моторном отсеке, салоне или грузовом отсеке — так, чтобы ее можно было изолировать и не разряжать стартерную батарею автомобиля.

НЕКОТОРЫЕ моторные отсеки предназначены для размещения вторичной батареи, как эта Toyota. В других меньше места, поэтому вам нужно будет найти место, которое выдержит его вес.

Последнее требование к системе с двумя батареями — это второй ( или аксессуар) аккумулятор, чтобы его можно было легко заряжать в автомобиле во время движения или при работающем двигателе. Это гарантирует, что он будет заряжен и его легко использовать, когда вы прибудете на следующий кемпинг или на работу.

Установка второй батареи

Большинство автомобилей построены с одной батареей, поэтому установка второй батареи Для питания требуется дополнительное оборудование — обычно это прочный стальной поддон, установленный в моторном отсеке автомобиля. Чтобы выдержать 15 кг (или более) аккумулятора в тяжелых условиях бездорожья, поддон должен быть прочным, чтобы не допустить его разрушения вибрациями, особенно вибрациями, возникающими из-за гофр.

Читать далее: Ранние предупреждающие знаки о выходе из строя батареи

Многие австралийские производители оборудования, такие как ARB, TJM и Piranha, разрабатывают и производят лотки для популярных внедорожников. Эти компании обладают обширным опытом и производят прочные и долговечные изделия, в которых вес аккумулятора помещается в прочные секции корпуса автомобиля, чтобы снизить вероятность растрескивания или разрыва листового металла. Большинство из них будут использовать точки установки, предоставленные производителем, и несколько остановок, чтобы обеспечить достаточную стабильность и поддержку.

В некоторых полноприводных автомобилях есть предустановленные, но неиспользуемые места, идеально подходящие для установки второй аккумуляторной батареи. Например, у большинства дизельных Toyota Prados есть две батареи, а у бензиновых Prados — одна плюс прочный заводской фундамент для второй батареи. Однако многие В транспортных средствах, особенно в новейших моделях, нет свободного места в моторном отсеке, поэтому вторая батарея должна располагаться в другом месте автомобиля, например, в грузовом поддоне, под ним или в салоне автомобиля. Это означает, что вам придется платить особое внимание к выбранной проводке и типу аккумулятора.

Установка дополнительного поддона для аккумуляторной батареи часто может быть выполнена компетентным мастером, хотя компоненты автомобиля, такие как резервуар рулевого управления с гидроусилителем или кондиционер труба — может потребоваться настройка или перемещение, чтобы освободить место для второго батарейного отсека. Несмотря ни на что, батареи ненавидят тепло, поэтому батареи следует устанавливать как можно дальше от горячих компонентов двигателя; желательно на холодной стороне двигателя, напротив выхлопной трубы.

Ни один автомобиль не выдержит 15-килограммовой батареи, подвешенной к внутреннему брызговику двумя маленькими болтами или винтами. Крепежные детали должны быть подходящего размера и иметь большие шайбы для распределения нагрузки по панели (например, внутреннее ограждение). Вам также следует регулярно осматривать местность на предмет трещин или расшатывания.

Повреждения этого типа, обычно возникающие из-за дешевых некачественных продуктов, разрушили многие походы в глуши.

Какая батарея что делает?

В большинстве установок с двумя батареями задача второй батареи заключается в питании аксессуаров (например, холодильников), и именно по этой причине Часто устанавливается аккумулятор глубокого разряда или аккумулятор двойного назначения. Пусковая батарея автомобиля и его проводка остаются практически неизменными для запуска и питания автомобиля и его оборудования (например, радиоприемников и внутреннего освещения), в то время как вторая батарея обеспечивает питание холодильника, когда автомобиль припаркован.

Из-за нехватки места в некоторых отсеках двигателя второй аккумулятор может быть физически меньше оригинального автомобиля — слишком мал, чтобы его можно было использовать для питания холодильника.

ХОЛОДИЛЬНИК может потреблять много энергии. Так что иметь поблизости разряженный аккумулятор имеет смысл … Единственное, что хуже теплого пива, — это автомобиль, который не заводится.

Оригинальная система двойных аккумуляторов для Mazda BT-50 устанавливает дополнительную батарею в поддон и использует соленоид Redarc в моторном отсеке для управления зарядкой.

Подобные ситуации требуют некоторого нестандартного мышления со стороны установщика или оператора; лоток для вторичного аккумулятора, возможно, потребуется сконфигурировать для установки небольшой резервной/пусковой батареи, с оригинальным аккумулятором автомобиля (или запасным аккумулятором двойного назначения/глубокого цикла, установленным на исходном лотке), питающим холодильник.

Автомобили с заводской установкой сдвоенных аккумуляторных батарей, такие как многие дизельные Land Cruisers, Prados и более поздние модели D22 Nissans, можно легко перенастроить, установив стартерную и вспомогательную аккумуляторную батарею, а не сдвоенные стартеры. . Некоторые люди ошибочно полагают, что смотрят на заводскую, готовую к треку систему с двумя аккумуляторами, когда поднимают капот этих транспортных средств. Они не. Но исходную проводку этих транспортных средств обычно можно легко перенастроить, чтобы она соответствовала системе с двумя аккумуляторами.

Многие стандартные места для аккумуляторов транспортных средств будут содержать аккумулятор большего размера, чем стандартный. Килограмм на килограмм, свинцово-кислотная батарея большего размера будет обеспечивать более длительную работу, чем меньшая, а заводская аккумуляторная батарея автомобиля часто надежнее, чем даже лучший лоток для вторичного рынка.

Поддержание их заряда

В самом простом случае вторую батарею можно подключить к автомобилю с помощью провода подходящего размера (а также с помощью автоматического выключателя или предохранителя для безопасности) и простого силового кабеля. переключатель включения/выключения. Это позволяет заряжать вторую батарею во время вождения и отключать (изолировать), когда пришло время разбить лагерь и включить холодильник и фонари для кемпинга, не разряжая основной аккумулятор автомобиля.

На следующий день после запуска двигателя переключатель подключает вторую аккумуляторную батарею к бортовой сети автомобиля, позволяя заряжать ее от генератора. Это обеспечивает предельно простой и надежный способ ведения дел, и он работал на протяжении многих поколений путешественников в глубинку.

Но у этого метода есть недостатки, самым большим из которых является его подверженность ошибкам оператора: водителю необходимо не забыть щелкнуть переключателем, чтобы изолировать или зарядить дополнительную батарею. В этом нет ничего страшного, если у вас есть дисциплина, чтобы поднимать капот, чтобы каждое утро проверять уровень масла и жидкости — как и следует!

Еще одним недостатком является то, что развлекательная система и внутреннее освещение продолжают работать от электросети. аккумулятор, что подвергает его риску разряда при чрезмерном или небрежном использовании.

Автоматическое переключение соленоида

Подключено к в системе зажигания автомобиля соленоид автоматически отключит вспомогательную аккумуляторную батарею при выключении зажигания. Он подключает второй аккумулятор к основному аккумулятору автомобиля (для зарядки) при работающем двигателе. Таким образом, вам не нужно помнить об отключении дополнительной батареи при каждой остановке, и вы не рискуете разложить обе батареи.

Соленоиды класса 4×4 обычно имеют более высокую проводка ко второму аккумулятору (часто такого же размера, что и кабели стартера автомобиля — на самом деле, многие соленоиды, используемые для задач с двумя аккумуляторами, имеют ту же технологию, что и некоторые стартовые соленоиды старых автомобилей), поэтому существует небольшой риск обжаривания проводов. При необходимости вторую батарею можно использовать для запуска двигателя путем отключения соленоида.

DBE 180-SX от Piranha — это изолятор на 180 А, который заряжает вспомогательную батарею.

Один незначительный недостаток этой системы — самый простой — это Вспомогательный аккумулятор включается всякий раз, когда включено зажигание, в том числе во время запуска двигателя, и это может позволить серьезно разряженному вспомогательному аккумулятору снизить напряжение на катушке зажигания или блоке управления двигателем до уровня ниже точки, при которой они могут запустить двигатель. .

Одним из способов решения этой проблемы является подключение соленоида к световой цепи генератора (или простой схеме электронного таймера), чтобы он не подключал вспомогательную батарею и, следовательно, опускал систему. напряжение — до тех пор, пока двигатель не оживет.

Ручное четырехпозиционное переключение

Четырехпозиционный переключатель позволяет первая или вторая аккумуляторная батарея транспортного средства для выполнения одной из двух функций: запуск транспортного средства или питание оборудования при полной изоляции другой аккумуляторной батареи. Это замечательно, если в лагере вы хотите использовать свой автомобильного радио или других аксессуаров, не рискуя разложить обе батареи.

Как и в случае с простой системой переключения, эта полностью ручная система зависит от водителя. Но он предлагает дополнительную гибкость, позволяя холодильнику и другим аксессуарам работать только от одной батареи в автомобиле — что не всегда возможно с другими компоновками — что означает, что путешественникам, занятым неполный рабочий день, не нужно весь год возиться по городу с батареей. ничего не делает на борту.

Поверните переключатель в положение, в котором подключены батареи (1 + 2 или A + B) позволяет заряжать обе батареи. Такое параллельное подключение аккумуляторов также обеспечивает много шума при работе с лебедкой — важное соображение для многих.

Электронное управление

Электронные системы управления батареями доступны уже давно, с разным уровнем сложности и гибкости. Все они обеспечивают автоматическое отключение и зарядку дополнительной батареи — в этом отношении они работают как простой соленоид или реле. Некоторые из этих систем требуют приоритетной зарядки пусковой аккумуляторной батареи автомобиля. Однако часто это верно не для всех систем. Вместо этого вторая батарея остается отключенной до тех пор, пока напряжение в системе не превысит предварительно установленный уровень; обычно сразу после того, как автомобиль запускается и генератор повышает напряжение системы выше 14 В.

Некоторые электронные системы управления батареями обеспечивают дополнительную полезную мощность в лагере, позволяя питать аксессуары от пусковой батареи автомобиля некоторое время перед автоматическим переключением на вторую/дополнительную батарею, когда пусковая батарея достигает частично разряженного, но безопасного для запуска уровня. Как уже упоминалось ранее, автомобильное оборудование, такое как развлекательные системы, внутреннее освещение и центральный замок, по-прежнему питаются от собственной аккумуляторной батареи, поэтому изоляция вспомогательной батареи не помешает этим аксессуарам разряжать основную батарею вашего автомобиля.

Изолятор Redarc защищает стартовый аккумулятор.

Принятие По мнению большинства производителей автомобилей, зарядка с переменным напряжением (для помощи в достижении целевых показателей выбросов от транспортных средств) в последнее десятилетие означает, что маленький черный ящик почти необходим для зарядки второй батареи. Это связано с тем, что по ряду причин вторая батарея обычно не может быть эффективно заряжена простым «олдскульным» подключением параллельно основной батарее автомобиля.

Батареи в караванах и прицепах для кемпинга. также может потребоваться электронная помощь. Их расстояние от источника заряда означает, что фактическое доступное напряжение (которое уменьшается с увеличением расстояния, как давление воды в длинном садовом шланге) может быть слишком низким для эффективной зарядки аккумуляторов для обеспечения максимальной производительности или срока службы. Поскольку для зарядки все батареи полагаются на более высокое напряжение (обычно 14-14,4 В от автомобильного генератора), эти батареи могут пострадать в конце длинного кабеля, требуя повышающего — и постоянного — напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством постоянного/постоянного тока.

Принимает зарядку

Независимо от того, какая система используется, требуется время и скорость зарядки необходимо учитывать при установке аккумуляторной батареи для автомобиля 4×4 или кемпера/каравана. Батареям требуется время для зарядки, и они не заряжаются линейно. Хорошо разряженная (разряженная) батарея сначала будет принимать большой ток, но по мере приближения к полной зарядке будет гораздо меньше. Подумайте о рекомендации 80/20: аккумулятор будет заряжен на 80 процентов за 20 процентов времени, необходимого для полной зарядки. На достижение последних 20 процентов емкости батареи уходит намного больше времени.

Типичный день поездки От шести до восьми часов езды (и, следовательно, зарядки) может быть недостаточно для полной зарядки разряженного аккумулятора. Наличие большой емкости для зарядки — например, генератора на 200 А в вашем автомобиле — не будет заряжать вещи быстрее, чем блок на 80 А, если батарея (или батареи) потребляет всего 40 А.

Уловка для уменьшения время зарядки — использование нескольких батарей меньшей емкости параллельно. Они будут заряжаться за меньшее время (конечно, при потреблении большего тока), чем одна большая батарея такой же емкости (например, две батареи по 50 Ач вместо одной 100 Ач).

При использовании вспомогательного питания в удаленных районах , это важное соображение, так же как и тот факт, что несколько аккумуляторов могут быть разделены из-за повреждения или предоставлены для других целей — например, для запуска застрявшего автомобиля.

Packin ‘power

ПОРТАТИВНЫЕ аккумуляторные блоки — еще один способ питания аксессуаров.. Многие автомобили просто не используются достаточно часто для путешествий, чтобы оправдать постоянную установку дополнительной батареи, или у них недостаточно места под капотом для традиционной установки второй батареи.

Доступны несколько портативных блоков питания. формы и размеры (и, конечно же, уровень качества). Лучшие из них превышают производительность установленной на транспортном средстве дополнительной аккумуляторной батареи, но в относительно легко перемещаемом пакете, который можно снять с автомобиля (или использовать в другом месте), когда это не требуется.

Таким образом, вы можете оставить холодильник включенным в лагере, пока вы путешествуете на своем внедорожнике, или вы (и ваши товарищи) можете использовать их в других транспортных средствах. Их также удобно использовать дома или в гараже.

Вам также может понравиться …

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий