Выпуск за июль 2016 г.

Назад к сводке

Нагреватели датчика кислорода выходят из строя. Но есть и другие возможные причины кода неисправности нагревателя. Перед установкой нового датчика этот простой тест определит, все ли в порядке.

По мере того, как автомобили стареют, наступает момент при вероятном выходе из строя цепи нагревателя датчика кислорода или соотношения воздух/топливо. Когда это произойдет, самое простое решение — установить новый датчик. Но когда через два дня автомобиль возвращается с тем же кодом отопителя, что тогда?

Местный магазин вызвал меня именно по такому случаю. Автомобиль прибыл из другого магазина, в котором уже заменили кислородный датчик. В магазине, который мне позвонил, также заменили датчик O 2 . Очевидно, замена датчика не была правильным решением. Автомобиль неоднократно возвращался с кодом P0031 — Сбой цепи слаботочного нагревателя датчика O2 B1S1 (обрыв цепи).

С этого момента я буду ссылаться на соотношение воздух/топливо обоих кислородных датчиков датчиков только как O 2 датчиков. Я знаю, что это не одно и то же, но в данном случае нас интересуют только нагреватели внутри обоих типов датчиков. И в этом отношении они принципиально одинаковы.


Один популярный тест заключается в проверке силы тока цепи нагревателя датчика O 2 . Этот тест подтверждает, что сам нагреватель датчика O 2 работает, и заставит вас поверить, что автомобиль отремонтирован. Но что заставило автомобиль вернуться через два дня с тем же кодом? Одна из возможностей заключается в том, что цепь нагревателя датчика может включиться не в то время.

Давайте подумаем об этом. Нужна ли нам цепь нагревателя датчика O 2 , которая включается, когда двигатель не работает? Скорее всего, не. Нам нужно иметь в виду, что ECM контролирует работу цепи нагревателя. Кроме того, амперметр не может помочь обнаружить источник проблемы; он может указывать только на то, что проблема присутствует в данный момент.

Каждый раз, когда я диагностирую электрические проблемы, мне нравится разрабатывать быстрый и простой способ тестирования цепей, если это возможно. При тестировании цепи нагревателя датчика O 2 я обнаружил, что очень полезно использовать лампу накаливания # 7440 и патрон. Вы подключаете свет к жгуту обогревателя датчика O 2 автомобиля вместо датчика. Лампочка потребляет около 1,75 А при 12 В. Обычно это находится в пределах рабочего диапазона нагревателя датчика. Это работает очень хорошо — примерно в 95% случаев.

Когда вы заменяете неисправный датчик O 2 , отрежьте датчик от старого ремня безопасности. Использование старого ремня безопасности поможет исключить возможность подключения не к той цепи, что потенциально может дорого обойтись. Теперь подключите плоскую розетку к каждому проводу обогревателя в жгуте. Обычно провода нагревателя на жгуте датчика либо черные, либо белые.. Затем подключите лампу # 7440 и розетку к жгуту.

На данный момент конфигурация четырехпроводной вилки, по-видимому, является наиболее популярным типом разъема, появляющимся в магазинах послепродажного обслуживания. Однако кислородные датчики могут иметь пять и более проводов. У этих датчиков по-прежнему будет два выделенных провода нагревателя.

После того, как вы сопоставите конфигурацию вилки и проводки с разъемом датчика O 2 автомобиля, вы готовы к работе. тестирование. Сначала запишите компьютерные коды, включая информацию о стоп-кадре. Помните, что информация о стоп-кадре показывает условия движения в момент, когда установлен код. Затем очистите коды. Некоторые компьютерные системы отключают цепь нагревателя O 2 до тех пор, пока коды не будут сброшены.

Теперь при выключенном зажигании подключите тестовый жгут со светом к разъему жгута проводов датчика O 2 автомобиля. Индикатор должен оставаться выключенным до запуска двигателя. Когда двигатель заработает, индикатор должен гореть ровным светом или мигать. Это считается нормальной работой схемы. В качестве меры предосторожности выполняйте этот тест в течение 30 секунд или меньше. Возможно, компьютер сбросил код.

Если индикатор загорается при выключенном зажигании или когда включен только ключ (двигатель выключен), значит, проблема в цепи нагревателя. Вы должны обратиться к электрической схеме автомобиля, чтобы узнать, как эта цепь подключена.

Цепь обогревателя датчика O 2 управляется одним из двух способов. Во-первых, это цепь с положительным управлением. Если отрицательный провод цепи нагревателя датчика O 2 идет прямо на массу, поищите проблему короткого замыкания на питание. Обычно цепь нагревателя в этом случае управляется реле. Снимите реле и повторно проверьте цепь. Если индикатор снова загорится, найдите замыкание на напряжение в жгуте проводов при снятом реле. Проследите за жгутом от подключения датчика O 2 до реле. Когда вы приближаетесь к источнику проблемы, свет может мигать или погаснуть.

Бывают случаи, когда свет мгновенно гаснет после удаления реле. Само реле может быть замкнуто или неисправна цепь управления реле. В любом случае вам необходимо определить источник проблемы.

Теперь давайте рассмотрим цепь нагревателя с отрицательным контролем датчика O 2 . Если на схеме подключения показано, что цепь нагревателя датчика O 2 контролируется заземлением через компьютер, начните искать замыкание на массу на отрицательном проводе управления датчика. Один из быстрых тестов — отключить компьютер от цепи. Сначала убедитесь, что у вас выключено зажигание и отсоединен аккумулятор. Затем снова подключите аккумулятор и снова включите зажигание. Если провод от разъема нагревателя O 2 к компьютеру замкнут на массу, индикатор все равно будет гореть. Проследите жгут проводов до компьютера, следя за светом. Когда вы обнаружите область короткого замыкания, свет снова может мигнуть или погаснуть.

В случае, если меня вызвали, это был Jeep Grand Cherokee 2000 года выпуска с 4,0-литровым двигателем. Жгут проводов датчика O 2 автомобиля был зажат под крышкой клапана в задней части головки блока цилиндров. К счастью, отрицательный провод нагревателя датчика был единственным проводом в жгуте, который был задействован. Прокладка клапанной крышки недавно была заменена.

Один из техников поднял интересный вопрос: при замыкании провода управления на массу, почему компьютер установил код для разрыва цепи нагревателя?

Компьютер ищет 12 В на отрицательном управляющем проводе датчика, в то время как драйвер цепи нагревателя датчика O 2 компьютера (силовой транзистор в компьютере) открыт. Когда провод был заземлен, цепь нагревателя датчика O 2 включалась сразу после включения зажигания. В этот момент компьютерное управление было отключено. Следовательно, контролируемое напряжение компьютера было равно нулю, пока драйвер схемы был открыт. Компьютер запрограммирован на установку кода обрыва цепи нагревателя в этот момент. Опять же, именно здесь показания амперметра могут привести вас к мысли, что схема работает нормально.

Также будут моменты, когда свет не горит при работающем двигателе. В этом случае сначала проверьте предохранитель. Если в нагревателе датчика O 2 произошло короткое замыкание, возможно, перегорел предохранитель.

Убедившись, что предохранитель в порядке, проверьте напряжение на соединении жгута проводов датчика O 2 . Модифицированный тестовый жгут с подсветкой предоставит вам легкий доступ к цепи. Помните, что в этот момент двигатель должен работать. Если напряжение на плюсовом проводе нагревателя близко к нулю, найдите разрыв цепи в проводе питания обратно к предохранителю. Опять же, в цепи может быть реле. Однако, если напряжение жгута проводов датчика O 2 показывает напряжение аккумулятора на обоих проводах нагревателя (при этом свет все еще включен), найдите возможный разрыв цепи в отрицательном проводе датчика. Также обязательно проверьте все заземления компьютера. Есть вероятность, что компьютер может иметь специальное заземление для этой цепи. Наихудшим сценарием на данном этапе будет сбой в работе драйвера компьютера.

Как я указывал ранее, эта процедура работает примерно в 95% случаев. Одним из автомобилей, с которым он не работал, была Toyota 4Runner 1997 года выпуска с двигателем V6. В этом случае на обоих проводах цепи нагревателя датчика O 2 было напряжение. Большинство компьютерных систем также отслеживают ток, поступающий на датчик. Потребляемый светом ток выходил за пределы рабочего диапазона цепи нагревателя этой системы. Поэтому компьютер отключил цепь, чтобы защитить систему (в частности, защитить драйверы схемы компьютера)..

В подобных ситуациях подключайте новый датчик только к ремню безопасности. Я рекомендую здесь использовать новый датчик. Бывают случаи, когда старый датчик сначала работает, а затем выключается, когда датчик нагревается. На самом деле это могло быть проблемой. Этот тест может быть выполнен без необходимости установки нового датчика в выхлопную трубу или коллектор.

Теперь контролируйте напряжение на отрицательном проводе нагревателя датчика. При запуске автомобиля на мгновение должно присутствовать 12 В. Тогда напряжение упадет до нуля или будет пульсировать. При использовании лабораторного осциллографа пульс будет увеличиваться по времени, снижаясь до нуля, поскольку нагреватель остается включенным дольше. Для этого теста можно использовать DVOM, но имейте в виду, что вольтметр только усредняет показания. Это может сбивать с толку.

Каждый раз, когда вы заменяете кислородный датчик из-за кода нагревателя, всегда проверяйте работу цепи. Испытательный жгут с подсветкой позволяет быстро и легко проверить цепь. Это поможет избежать повторений и сэкономит магазин и ваше драгоценное время.

Скачать PDF

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий