Выпуск за февраль 2006 г.

Вернуться к сводке

Современные системы OBD II могут обнаруживать утечки в испарителе, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть или даже почувствовать запах. Обнаружение и устранение этих и других системных неисправностей требует тщательно продуманного подхода.

Системы улавливания паров существуют уже много лет и по большей части практически не требовали обслуживания или ремонта. Единственный раз, когда мы проверяли или ремонтировали старые системы, было, когда клиент чувствовал запах паров топлива, когда продувочные пары вызывали проблемы с производительностью двигателя или когда выбросы из выхлопной трубы превышали рекомендуемые пределы. Ситуация изменилась с введением более строгих правил по выбросам, улучшенными системами контроля выбросов парниковых газов и включением светового индикатора неисправности (MIL) при наличии неисправности.

Вот небольшая история эволюции испарения. Системы выбросов: Закон о чистом воздухе 1970 г. требовал сокращения выбросов транспортных средств на 90% к 1975 г. и учредил Агентство по охране окружающей среды США (EPA) для управления и обеспечения соблюдения новых правил. За очень короткий период времени EPA обнаружило, что значительное количество выбросов углеводородов происходило из паров топлива в бензобаке. Стандарты выбросов паров бензина были установлены в 1971 году, и были введены первые канистры с древесным углем для улавливания паров бензина. Концепция улавливания паров топлива в канистре с древесным углем и их продувки при работающем двигателе в основном остается неизменной более 35 лет.

Начиная с 1996 года, производители автомобилей должны были начать этап -в соответствии с повышенными стандартами выбросов парниковых газов EPA. Новые стандарты требовали, чтобы бортовая система диагностики (OBD) проверяла утечки испарений более 0,040 дюйма. Введение новых стандартов началось с 20% автомобилей в 1996 году; 100% должно было соответствовать требованиям к 1999 году. Калифорния пошла дальше и потребовала, чтобы 20% транспортных средств были способны проверять утечки более 0,020 дюйма, начиная с 2000 года. Был установлен окончательный 100% поэтапный ввод на 2002 год.

Что это означает для производителей автомобилей и технических специалистов? Это означает, что для точного обнаружения всех утечек больше , чем 0,020 дюйма, бортовая диагностическая система должна проверять утечки меньше , чем 0,020 дюйма. дюйм. Пороговое значение для установки диагностического кода неисправности (DTC) может составлять всего 0,010 дюйма. Обнаружение утечек размером менее 0,020 дюйма может быть реальной проблемой. Если вы используете дымовую машину для обнаружения источника утечки, будет видно очень мало дыма, если утечка составляет менее 0,020 дюйма. Мы обсудим варианты обнаружения небольших утечек позже в этой статье.

Первое правило диагностики любой проблемы с выбросами паров: Ничего не трогайте! Не попадайтесь в ловушку, закручивая газовую крышку, а затем начинайте тестирование.. Что, если проблема была в газовой крышке, и вы проводите испытание на герметичность испарительной системы в отсеке или выполняете испытание на герметичность с помощью дымовой машины, и утечки не обнаружены? На этом этапе вы не узнаете, является ли утечка прерывистой или это была крышка. На ранних этапах диагностики выполните как можно больше ненавязчивых тестов.

После получения и записи любых кодов неисправности найдите точное описание и рекомендации для вашего конкретного кода. Не забудьте проверить и записать данные стоп-кадра. Ключевыми параметрами данных стоп-кадра (PID), которые необходимо проверить, являются температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и датчик скорости автомобиля (VSS). ECT сообщит вам, был ли двигатель холодным или теплым на момент установки кода неисправности. VSS может помочь вам решить, может ли вибрация автомобиля быть фактором, способствующим в случае периодической утечки.

В некоторых случаях могут присутствовать два кода неисправности: общий код неисправности P0xxx и код производителя P1xxx -конкретный код. Например, автомобиль с общим кодом неисправности P0455 (Обнаружена утечка в системе контроля за выбросами паров топлива [полная утечка]) также может указывать на P1456 (Обнаружена утечка в системе контроля за испарением [топливный бак]). В этом примере заводской код неисправности указывает на область топливного бака для источника утечки. В этом случае это может быть неплотная или неисправная крышка бензобака.

Следующим шагом в процессе диагностики является исследование, в частности проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB), отзывов или модуля управления трансмиссией (PCM). ) перепрошивается. Если вы хотите сэкономить время и деньги, потратьте несколько минут на изучение проблемы; вы можете найти решение еще до тестирования. Например, если вы работали с Honda CR-V 2002-04 гг. С P1456 (обнаружена утечка в системе управления испарением [топливный бак]) и проверяли наличие TSB, вы бы нашли TSB 04-002, в котором описывается состояние, при котором резьба в топливозаливной трубке заедает, не позволяя газовой крышке полностью сесть, что создает условия утечки.

Если это TSB применяется к транспортному средству, над которым вы работали, следование рекомендациям может указывать на Вы прямо к источнику проблемы. В любом случае вам все равно нужно проверить источник утечки. Было бы неплохо подключить дымовую машину и посмотреть, идет ли дым вокруг газовой крышки. Еще одно преимущество доступа к TSB заключается в том, что он позволяет узнать, что необходимо заменить топливную трубку, а не только крышку бензобака. Я предполагаю, что без TSB большинство из нас заменило бы колпачок, что было бы временным исправлением.

Проверка обновлений калибровки программного обеспечения PCM или перепрошивки может исправить проблемы, которые не могут быть исправлены никакими другими путь. Например, некоторым автомобилям GM требуется обновление калибровки, чтобы исправить код неисправности DTC P1441 (Поток продувки открытой системы испарения) от установки при горячем перезапуске. Я знаю, что об этом много раз упоминалось ранее, но не забудьте проверить www.iATN.net на предмет хороших предложений. Другие специалисты, возможно, уже пришли к успешным диагностическим выводам в аналогичных или идентичных условиях..

Проблемы с выбросами паров разделяются на три основные категории: коды неисправности компонентов и цепей, коды неисправности потока продувки и коды неисправности обнаружения утечек. Тип имеющегося кода определяет путь диагностики. Коды неисправности компонентов и цепей обычно указывают на обрыв, короткое замыкание и отказ компонентов. Например, код неисправности DTC P0443 (Цепь соленоида продувки EVAP) может возникнуть, если в цепи электромагнитного клапана продувки обнаружено обрыв или короткое замыкание.

Ваш метод диагностики будет зависеть от доступных инструментов. Цепь управления продувкой можно проверить с помощью простого вольтметра или диагностического прибора. Инструмент сканирования был бы моим первым выбором, если для этого компонента или цепи доступны двунаправленные элементы управления.

Например, чтобы быстро проверить функцию и работу соленоида продувки, используйте инструмент сканирования для активации соленоид и прислушайтесь к щелчку. Это одновременно проверяет PCM, проводку и компоненты. Если соленоид щелкает, цепь в настоящее время работает, и вы можете иметь дело с периодически возникающей проблемой. На этом этапе выполните тест на покачивание соответствующей проводки и точек подключения и повторите тест. Если соленоид не щелкнул, проблема может быть в проводке, соленоиде продувки или даже в PCM.

Следующим шагом является использование вольтметра для проверки проводов питания и заземления и их ремонта. необходимо. Если цепь проверяет правильно, то проблема, скорее всего, связана с соленоидом продувки, который можно проверить омметром или вручную с помощью набора перемычек. Если диагностический прибор отображает определенные данные PID, относящиеся к этой цепи или компоненту, вы можете использовать данные PID для быстрой справки.

Фотография 1 на странице 30 показывает снимок экрана, сделанный из Chrysler StarSCAN, показывающий Фактический ток продувки в миллиамперах (мА). Если цепь была разомкнута или закорочена, текущие значения превысят рекомендуемые пределы. Вы также можете наблюдать за данными диагностического прибора при выполнении теста покачивания связанных цепей и компонентов для выявления периодически возникающих проблем. Соленоиды продувки и вентиляции обычно легко диагностировать. Если вы имеете дело с датчиками давления или контурами насосов обнаружения утечек (LDP), важно обратиться к конкретным диагностическим рекомендациям производителя.

Следующая область системы испарителя — это диагностика продувочного потока. Возможные коды неисправности для этой проблемы включают P0441 (недостаточный или чрезмерный поток, обнаруженный во время работы системы EVAP), P1447 (контроль потока продувки с контролем испарения) и другие коды. Автомобили Honda имеют специфичный для производителя код DTC P1457 (Обнаружена утечка в системе контроля за испарением — система адсорбера EVAP), который может создать некоторую путаницу. Описание кода может заставить вас искать утечку в системе, когда проблема на самом деле связана с ограничением или засорением испарительной системы.

Производители транспортных средств используют различные методы для обнаружения потока продувки. Широко используемая опция — контролировать значения кислородного датчика или корректировки топливоподачи при активации соленоида продувки.. PCM ожидает увидеть изменение любого из этих значений при открытии соленоида продувки. Если вы планируете использовать этот метод для проверки операции продувки, имейте в виду, что при подаче команды на соленоид продувки значения могут стать богатыми или обедненными. В большинстве случаев датчик O 2 будет считывать богатую смесь, а кратковременная корректировка топлива (STFT) будет отрицательной из-за скопления паров топлива в системе испарения. Однако бывают случаи, когда содержимое испарительной системы в основном состоит из воздуха. В этом случае датчик O 2 будет считывать обедненную смесь, а STFT станет положительным.

Другой вариант, доступный для производителей автомобилей, — отслеживать изменения в датчике давления в топливном баке (FTP), когда соленоид продувки находится в активирован. В большинстве случаев PCM подает команду на закрытие соленоида продувки и открытие соленоида продувки, продувая пары в системе испарения и втягивая систему в состояние небольшого вакуума. PCM ожидает, что показания датчика FTP уменьшатся.

И снова ваш подход к диагностике будет зависеть от доступного оборудования. Если у вас есть диагностический прибор с опцией тестирования испарителя в отсеке, этот тест может подтвердить, что проблема с продувкой существует в настоящее время. Если диагностический прибор подтверждает ограничение продувки, вам все равно необходимо определить источник ограничения.

Моим первым выбором была бы дымовая машина, одобренная системой улавливания паров, с датчиком потока. Этот тест будет работать в большинстве систем испарителя с нормально открытым соленоидом вентиляции. Подключите дымовую машину к порту для проверки испарителя. Рекомендуется удаление клапана Шредера. Вы можете обнаружить, что порт для тестирования испарителя отсутствует. Некоторые производители решили удалить порт для тестирования испарителя, чтобы сэкономить деньги. На фото 2 на странице 30 показана установка вакуумного тройника и водомера в дюймах для целей тестирования. После снятия контрольного манометра на тройник можно установить вакуумный колпачок для будущих испытаний.

Если вы используете одну из более новых дымовых машин, выберите опцию TEST и вставьте зонд в тестовый порт. Включите дымогенератор и посмотрите на контрольную шайбу расходомера (фото 3). Если в системе испарителя нет ограничений, контрольный шар должен быть близко к верху. Если вы хотите быть более точными, подсоедините водомер на дюйм, как показано на фото 2. Если манометр показывает более 3 дюймов вод. Ст., Проверьте наличие ограничений. Этот тест также может быть выполнен с использованием ранних версий дымовой машины, у которых есть расходомер. Еще раз, расходомер можно использовать для проверки расхода. Если контрольный шар находится близко ко дну, ищите ограничения.

Ограничения в системе испарения могут быть вызваны защемлением или перегибом шлангов, грязью, грязью или материалом из баллона с древесным углем, блокирующим продувочные линии, или другие ситуации. В некоторых автомобилях Nissan угольный баллончик может просачиваться в систему испарения. Nissan TSB NTB00-085 покрывает эту проблему.

На фото 4 показан соленоид продувки Nissan в разобранном виде. На нижнем левом фото-вставке крупным планом показан плунжер продувочного соленоида, на котором виден прилипший к нему кусок древесного угля.. Когда я впервые снял поршень, на его поверхность прилипло несколько кусочков древесного угля. Это предотвратило бы уплотнение соленоида продувки. На средней вставке показаны куски древесного угля в вакуумном корпусе продувочного соленоида. На правой нижней фотографии показан узел поршня и пружины.

Последняя тема диагностики, которую мы обсудим, — это поиск утечек в системе испарителя. Первым шагом является проверка наличия утечки в системе испарителя. Большинство утечек довольно легко обнаружить, но некоторые периодические утечки трудно обнаружить. Периодические утечки могут варьироваться в зависимости от изменений температуры, вибрации автомобиля и заклинивания вентиляционных или продувочных соленоидов.

Первоначальная проверка утечки может быть выполнена с помощью диагностического прибора с использованием встроенного испарительного теста или дымовой машины. Я предпочитаю подключить дымовую машину, чтобы проверить утечку; таким образом, если утечка все же существует, я могу сразу начать ее поиск.

Подключите дымовую машину к испытательному порту, затем закройте соленоид вентиляции. Вы можете сделать это с помощью двунаправленного управления диагностическим прибором, вручную подключив перемычки для подачи питания на соленоид или заглушив воздухозаборник вентиляционного шланга. Если вы решите вручную включить соленоид вентиляции с помощью перемычек, имейте в виду, что большинство соленоидов управляются рабочим циклом, что означает, что соленоид не остается включенным в течение длительных периодов времени. Чтобы предотвратить повреждение соленоида, отключите соленоид вентиляции через пять минут после включения.

На некоторых автомобилях впускной шланг вентиляционного соленоида подсоединен к направляющей рамы, чтобы уменьшить попадание влаги в система испарения (см. фото 5). Вы можете заглушить шланг, чтобы быстро закрыть систему, не касаясь соленоида вентиляции. Если у вас есть одна из более новых дымовых машин, откалибруйте машину, чтобы проверить размер утечки.

Старые дымовые машины VacÂutec, оснащенные манометром, также можно использовать для проверки и поиска утечек. На фото 6 показан расходомер и водомер в дюймах. Когда идет дым, дымовая машина Vacutec создает максимальное давление 14 дюймов H2O, что безопасно для испарительных систем.

Начните подавать давление воздуха или дым в испарительную систему и наблюдайте за проверьте шарик в расходомере. Мяч пойдет вверх, а затем опустится на дно, если утечки нет. Если шар не достигает дна или превышает установленное значение калибровки утечки, начните поиск утечек в системе. Если вы используете более новую машину для дыма, смените ТЕСТ на ДЫМ. Яркий свет можно использовать для обнаружения дыма на небольших утечках.

Если вы не можете обнаружить утечку с помощью дыма, есть еще несколько вариантов, которые могут помочь. На фото 7 показан газоанализатор ATS и программное обеспечение, используемое для поиска утечек. Медленно перемещайте зонд газоанализатора вокруг испарительной системы. Углеводороды (УВ) легче воздуха, поэтому обязательно проверьте области над фитингами и шлангами испарительной системы, чтобы найти утечку..

Программное обеспечение ATS полезно при поиске утечек в областях, где вы не можете видеть дисплей газоанализатора во время зондирования. Программа записывает уровень HC, поэтому после завершения поиска проверьте запись на наличие скачков уровня HC. Если вы видите высокий всплеск, уточните свой поиск или попросите кого-нибудь посмотреть на дисплей, пока вы повторно проверяете утечки. Повышение давления в испарительной системе с помощью опции ТЕСТ на новых дымовых машинах, одобренных для испарения, также может помочь увеличить выход газов в месте утечки.

Если у вас все еще возникают проблемы с обнаружением утечки Другой вариант — разбить испарительную систему на более мелкие испытательные секции. Это следует рассматривать как крайний вариант, потому что вы можете что-то изменить в процессе, нарушив работу испарительной системы, и утечка может временно исчезнуть. Следуйте за продувочным шлангом от передней части автомобиля к задней, ищите точки, где можно отсоединить и заглушить часть системы испарителя. Повторите проверку на утечки. Если утечки не обнаружены, утечка должна быть в другом участке системы. Продолжайте движение по частям, пока не будет обнаружена утечка.

Прерывистые утечки наиболее трудно обнаружить. Если вы не можете воспроизвести утечку обычными методами, попробуйте проверить испарительную систему в различных температурных условиях (холодном и горячем). Проверьте соленоиды продувки и вентиляции. Они могут периодически прилипать или открываться из-за грязи или посторонних предметов. Выполните тест на покачивание в точках подключения системы испарения. Имейте в виду, что в большинстве методов обнаружения утечек используется давление , но большинство испарительных систем тестируются с вакуумом под OBD II. В некоторых редких случаях система испарителя может протекать под вакуумом, но не под давлением. Есть варианты проверить систему испарителя с помощью вакуума, но это тема для другого раза.

Проблемы системы испарителя не трудно диагностировать, если следовать логическому процессу. Не торопитесь и убедитесь, что вы потратили несколько минут на изучение и понимание вашей конкретной системы испарения, прежде чем начать.

Скачать PDF

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий