Выпуск сентябрь 2005 г.

Назад к сводке

NOx был последним дополнением к списку контролируемых выхлопных газов. Заблуждения относительно условий, способствующих его формированию, все еще существуют.

Я работаю над Jeep Wrangler 1995 года с двигателем 4,0 л, который не прошел испытание на смог из-за высокого содержания NOX. Двигатель имеет послепродажную сборку и выхлопную систему Flowmaster, которые были установлены предыдущим владельцем. Шины также больше стандартных. У него нет клапана рециркуляции ОГ, и время не регулируется. Автомобиль родом из Канады, но на нем есть наклейка BAR, указывающая на то, что он соответствует требованиям по выбросам, установленным для нашего штата.

Я пробовал пропустить воду через впуск для очистки цилиндров от нагара. Я также установил кота, снижающего выбросы NOX. После этих изменений он едва прошел тест на выбросы 15 миль в час и все еще не прошел тест на 25 миль в час на NOX.

Показания выхлопа на крейсерском режиме следующие : СО, 0,01%; HC, 12 частей на миллион; СО2 15,0%; NOX, 917 частей на миллион.

Я думаю об ограничении выпуска выхлопных газов, потому что система, установленная на автомобиле, имеет очень низкое противодавление. У клиента нет жалоб на управляемость, и в памяти отсутствуют диагностические коды неисправностей. Наконец, в другом магазине мне рассказали о статье в Motor о джипе со слишком большим количеством NOX. Я думаю, что исправление заключалось в увеличении генератора эффекта Холла внутри дистрибьютора, но мне не удалось найти статью.

Дэн МакОлифф

Сан-Хосе, Калифорния

Во-первых, Дэн, я считаю, что статья, о которой вы говорите, на самом деле представляет собой три Угловые колонны, автор — Марк Уоррен. Первое появилось в выпуске за апрель 2003 г., за ним последовали февраль и апрель 2004 г. Хотя в столбцах действительно говорилось о проблеме управляемости Jeep 4.0L, проблема полностью отличалась от той, с которой сталкивается ваш клиент.

Во-вторых, отсутствие противодавления, вызванное выхлопной системой вторичного рынка, не должно вызывать увеличения NOX, по крайней мере, на автомобиле, который способен регулировать свое собственное соотношение воздух/топливо. Давайте рассмотрим факторы, которые могут вызвать повышение NOX до аномально высокого уровня. Оксиды азота (NOX) образуются, когда температура в камере сгорания превышает 2500 ° F (точка воспламенения сжатого азота). Обычно двигатель должен находиться под какой-либо нагрузкой, прежде чем он разовьется до таких высоких температур в камере сгорания.

Многие выхлопные системы полагаются на клапан рециркуляции отработавших газов для понижения температуры камеры сгорания. Добавление небольшого количества инертного выхлопного газа, когда двигатель работает под нагрузкой, снижает температуру в камерах сгорания ровно настолько, чтобы уменьшить образование NOX. Я всегда думал, что этот метод похож на кормление навозом лошади.. Автомобильные инженеры должны согласиться, потому что многие автомобили теперь могут контролировать NOX без помощи клапана EGR. Джип, над которым вы работаете, является одним из таких автомобилей.

Но все остальное должно работать правильно, если костыль клапана рециркуляции отработавших газов удален. Как вы правильно догадались, отложения в камере сгорания могут искусственно повысить степень сжатия и способствовать образованию NOX. Превышение угла опережения зажигания также может вызвать образование NOX. Поскольку у джипа нет системы зажигания с внешней регулировкой, мы можем исключить ее как возможную причину в этом случае. Подгонка зажигания в попытке замедлить синхронизацию не является приемлемым решением.

Проконсультируйтесь с владельцем, чтобы убедиться, что PCM не был «сколот» или модифицирован каким-либо другим способом. Один из быстрых и грязных способов повысить производительность двигателя — это изменить кривую опережения зажигания. Раньше для этого меняли пружины опережения в распределителе. Теперь это делается путем изменения временных решений PCM. Слишком большой прогресс в неподходящее время, вызванный модификацией микросхемы на вторичном рынке, может быть причиной чрезмерной проблемы NOX.

Бедная топливно-воздушная смесь также может способствовать образованию NOX. Бедная смесь может быть вызвана недостаточным давлением или объемом топлива, либо система управления двигателем может фактически управлять обедненной смесью. Это могло произойти, если PCM получает ложную информацию от датчика кислорода, который имеет ленивую скорость отклика или стал смещенным богатым. Ваши показатели выбросов не включают показания O2, которые помогли бы определить, работает ли двигатель на обедненной или богатой смеси под нагрузкой.

Обязательно ознакомьтесь со статьей Сэма Белла о лямбде в этом выпуске. («Что входит …»). Вычисление лямбда — отличный способ определить, работает ли двигатель на богатой или обедненной смеси, не беспокоясь о других факторах.

Наконец, двигатель, который работает более горячо, чем обычно, будет стимулировать выбросы NOX. формирование. Неисправный термостат или забитая система охлаждения могли сдерживать рабочую температуру джипа, даже не допуская перегрева. Добавление нагрузки повышает температуру камеры сгорания до точки, при которой образование NOX возрастает до нездорового уровня. Двигатель на холостом ходу не должен производить NOX. Если показания NOX высокие на холостом ходу, просмотрите перечисленные мной факторы, влияющие на NOX, пока не найдете причину.

Загрузить PDF

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий