Выпуск ноябрь 1999 г.

Назад к сводке

Хотя преимущества очевидны, вам все же необходимо оценить вашу конкретную ситуацию, прежде чем вкладывать средства в оборудование для перепрограммирования PCM.

Независимые владельцы магазинов вызывают все больший интерес и споры о том, стоит ли инвестировать в технологию, необходимую для перепрограммирования последнего поколения интернет-магазинов. -бортовые компьютеры. С начала 1990-х годов все большее количество модулей управления трансмиссией (PCM), модулей управления транспортными средствами (VCM), модулей управления кузовом (BCM) и других бортовых компьютеров было построено с PROM, которые можно перепрограммировать электронно, не снимая с средство передвижения. Эти электрически стираемые, программируемые микросхемы постоянного запоминающего устройства (EEPROM) или «флэш-ППЗУ» позволяют выполнить новый процесс обслуживания «перепрошивки» или «перепрошивки» памяти PCM через диагностический разъем автомобиля.

Возможность перепрошивки незаметно появилась на некоторых автомобилях еще в 1990 году. Однако до последних нескольких лет она оставалась прерогативой дилерских центров. Теперь эта возможность предлагается на вторичном рынке. В этой статье кратко излагается, что доступно, и рассматриваются плюсы и минусы, а также вероятная окупаемость инвестиций. Эта тема затронет большинство владельцев магазинов и технических специалистов в ближайшем будущем.

Что делают OEM-производители

Хотя перепрограммирование на месте стало возможным уже почти десять лет, только отечественные производители «большой тройки» и несколько импортных автопроизводителей воспользовались этой возможностью. Дилеры GM, Ford и Chrysler производили перепрошивку уже несколько лет. Дилеры Mazda и Mitsubishi разделяют многие из этих возможностей благодаря своим отношениям с Ford и Chrysler соответственно. Другие крупные импортные OEM-производители, включая Honda, Toyota и большинство европейских производителей, еще не поддержали эту идею. За небольшими исключениями, обновления PCM на их транспортных средствах требуют замены компьютера.

Для большинства случаев перепрограммирования требуется использование сканирующего прибора или аналогичного оборудования одним из двух способов: сквозная передача или загрузка. При сквозном методе сканирующий прибор подключается к ПК или компьютерному терминалу магазина и к автомобилю одновременно. Новая программа с терминала буквально проходит через диагностический прибор в PCM автомобиля. При использовании метода загрузки в диагностический прибор загружается новая программа с терминала, отключается от терминала, а затем подключается к транспортному средству для завершения перепрограммирования. Какой бы метод ни использовался, большинство систем используют сканер для связи с бортовым компьютером, чтобы определить его текущий уровень версии до того, как будет выполнено какое-либо перепрограммирование.

Обновленные программы отправляются дилерам на компакт-дисках — обычно ежемесячно, но иногда раз в две недели. Важно помнить, что перепрограммирование выполняется для решения проблемы и должно быть объяснено в бюллетене технического обслуживания.. Магазин должен иметь доступ к TSB автопроизводителей, чтобы знать, какие программы доступны для решения конкретных проблем. К сожалению, информация в TSB слишком часто отрывочная и неинформативная.

Дилеры GM могут использовать сканирующий прибор Tech 1A для автомобилей до моделей 1996 года или сканирующий прибор Tech 2 как часть системы программирования сервисов GM ( SPS) или Techline Information System (TIS) 2000. Новые программные файлы поставляются на компакт-дисках GM Expertec или Techline. Специалисты дилеров Ford используют сканирующий прибор New Generation STAR (NGS) для загрузки новых программ со своих консолей SBDS или SBTS. Возможность перепрошивки доступна для PCM EEC-V, а также для других бортовых компьютеров Ford для большинства моделей 1995 года и более поздних версий. Ford ежемесячно предоставляет дилерам новые программы на компакт-дисках, но также экспериментировал с их распространением через спутник.

Технические специалисты Chrysler используют модульную диагностическую систему 2 (MDS-2) и диагностический блок III (DRB). -III) сканирующий инструмент либо в сквозной, либо в загрузочной настройке для перепрошивки различных бортовых компьютеров. Подобно GM и Ford, Chrysler предоставляет дилерам новые программы на компакт-дисках.

Что доступно для вторичного рынка

Любые возможности перепрограммирования для вторичный рынок должен исходить от автопроизводителей. Даже Билл Гейтс не может перепрограммировать PCM GM без программного обеспечения от GM. Однако продажа оборудования для перепрограммирования и доступ к программному обеспечению обеспечивается независимыми производителями оборудования. В настоящее время Vetronix, Hickok, внебиржевое подразделение SPX и EASE Diagnostics являются игроками в небольшом поле.

Благодаря альянсу с GM, Vetronix предлагает возможности GM SPS для вторичного рынка. Для этого требуется ПК на базе Pentium с приводом CD-ROM 16X или выше. ПК с полной сервисной информацией можно получить у Vetronix. Компакт-диски производятся GM как часть информационной системы Expertec, но поставляются на вторичный рынок по подписке от Vetronix. Обновления обычно предоставляются ежеквартально, но при необходимости могут производиться и ежемесячно. Возможность SPS работает с инструментами сканирования Tech 1A, Tech 2 и Mastertech. Поскольку Vetronix создает Tech 1A и Mastertech, эти сканеры доступны в компании. Технология 2 — это еще одна история, к которой мы вернемся через минуту.

Vetronix начала продавать SPS Phase 1 ключевым установщикам ACDelco на вторичном рынке и клиентам GM в мае 1997 года. система загрузки и охватывает автомобили с 1991 года до текущих моделей. В декабре 1997 года Vetronix предложила SPS Phase 2 — сквозную систему для автомобилей с 1993 года по настоящее время — для всего вторичного рынка. Важно помнить, что любой из вариантов системы от Vetronix в настоящее время предоставит вам возможности только GM.

Hickok был давним OEM-поставщиком программы дилерских инструментов и оборудования Ford Rotunda. Однако с весны 1999 года сканирующий прибор NGS не использовался дилерами Ford.. Однако Hickok продолжает продавать инструмент дилерам и на вторичном рынке и обещает продолжить свою полную поддержку, которая включает в себя планы по дальнейшему предложению перепрограммирования PCM Ford EEC-V, а также некоторые возможности Mazda.

В настоящее время OTC предлагает аппаратное и программное обеспечение для перепрограммирования компьютеров GM и Chrysler в совершенно разных линейках продуктов. Для систем GM OTC предлагает сканирующий прибор Tech 2 Flash GM на вторичном рынке и те же возможности перепрограммирования SPS, которые предлагает Vetronix. Это этап 2 SPS, использующий сканер Tech 2 Flash.

Для систем Chrysler OTC предлагает уникальную систему, основанную на устройстве, называемом «Инструмент диагностики и перепрограммирования» (DART). DART не является полнофункциональным диагностическим прибором, но он считывает диагностические коды неисправностей с бортовых компьютеров Chrysler. Он также служит инструментом загрузки для переноса обновленных программ на эти компьютеры. DART поставляется с модемом, который можно подключить к любой телефонной линии. Затем он подключается к модему, и коммуникационная программа в DART обращается к компьютеру в штаб-квартире OTC в Миннесоте для получения обновленных программ.

Перед набором номера на внебиржевом компьютере DART должен быть подключен к автомобилю. диагностический соединительный разъем (DLC) для определения текущей версии PCM. DART сохраняет эту информацию и передает ее на внебиржевой компьютер для получения загрузки обновления, если оно существует. Затем техник повторно подключает DART к DLC автомобиля, чтобы загрузить обновление в автомобиль. Не требуется ПК или стопка компакт-дисков.

EASE Diagnostics — последний участник гонки перепрограммирования, предлагающий систему перепрограммирования на базе ПК для автомобилей GM. Для перепрограммирования в автомобиле эта система использует сканирующий прибор EASE в сквозном расположении. Используя другой интерфейсный блок, который обеспечивает источник питания 12 В, систему EASE также можно использовать для перепрограммирования на стенде. В настоящее время EASE предоставляет услугу подписки на те же компакт-диски GM SPS Expertec, которые предлагают Vetronix и OTC. В EASE почти завершена разработка возможностей перепрограммирования компьютеров Ford, а после этого — системы Chrysler.

Есть ли для этого рынок?

Некоторые независимые магазины уже занимались вопросом «стоит мне или нет?» Некоторые купили одну из упомянутых нами систем перепрограммирования вторичного рынка, а другие решили подождать. В настоящее время это, похоже, дилерский рынок, но это в некоторой степени изменится.

Технические специалисты дилерских центров Большой тройки сообщают, что ежедневно выполняют от трех до шести работ по перепрограммированию. Объем варьируется в зависимости от размера дилерского центра и непосредственно от объема бизнеса, выполняемого отделом обслуживания. Объем также зависит от объема «решения проблем», выполняемого производителем.

На первый взгляд, объем работы может побудить независимый магазин заняться перепрограммированием. Однако помните, что большая часть этой деятельности покрывается гарантией.. Гарантия на трансмиссию и выбросы составляет от пяти лет или 50 000 миль на некоторых федеральных транспортных средствах до семи лет или 70 000 миль на большинстве автомобилей Калифорнии. Гарантия на другие системы с компьютерным управлением обычно составляет три года или 36 000 миль. На автомобили начала 90-х не распространяется гарантия, но большинство автомобилей поздних моделей по-прежнему покрываются и попадают к дилеру.

Пара независимых владельцев магазинов, которые инвестировали в оборудование для перепрошивки вторичного рынка для автомобилей GM сообщают, что в прошлом году они делали «один» и «ничего». Примечательно, что владельцы этих магазинов не жалеют о покупке. Они смотрят на это как на инвестиции в будущее.

Когда рынок действительно откроется для вторичного рынка, владельцам магазинов придется задуматься о том, что будет, а что не будет. Нормы Федерального закона о чистом воздухе требуют, чтобы автопроизводители предоставляли информацию об услугах по выбросам для вторичного рынка. В качестве примера того, как это работает на практике, SPS для вторичного рынка GM в настоящее время охватывает только перепрошивку трансмиссии и выбросов. Он охватывает перепрограммирование АБС, если АБС управляется встроенным модулем управления автомобилем (VCM). В противном случае, ABS не входит в зону обслуживания вторичного рынка, как и кондиционер, подушки безопасности и различные другие функции бортового компьютера, все из которых могут выполняться дилерским оборудованием. Оборудование OTC DART для систем Chrysler аналогичным образом охватывает перепрошивку трансмиссии и выхлопной системы, но не других модулей автомобиля, которые дилеры могут перепрограммировать.

Прибыль и подводные камни

Как и любая новая специальная услуга, перепрошивка PCM имеет некоторые возможности для получения прибыли, а также несколько подводных камней. Вот несколько фактов о перепрограммировании, которые практикуются сегодня, которые владельцы магазинов должны учитывать при принятии решения, стоит ли им заниматься этим бизнесом:

Ограниченное применение. Как мы указывали, , перепрограммирование на вторичном рынке ограничивается PCM с трансмиссией и выбросами. Изменения в других бортовых компьютерах остаются у дилеров по продаже новых автомобилей. Кроме того, мы еще не знаем, что в конечном итоге сделает большинство импортных производителей для возможности перепрошивки.

Перепрошивка должна выполняться в машине. Единственное Система перепрограммирования, которая в настоящее время предлагает любую возможность «стендовой прошивки» для вторичного рынка, — это система от EASE Diagnostics. У GM есть доступное внешнее оборудование, но оно намного дороже, чем автомобильное оборудование, поэтому большинство дилеров предпочли не покупать. Если вы заменяете вышедший из строя GM PCM на незапрограммированный сервисный блок, программа должна быть записана в PCM до того, как автомобиль заработает, но PCM должен быть установлен в автомобиле для загрузки программы. Если у вас есть прошивка, это не проблема. Если вы этого не сделаете, вы должны установить PCM, а затем поставить автомобиль на эвакуатор и доставить дилеру GM для программирования.

Вернуться назад нельзя.. В старые добрые времена, если замена PROM или PCM не решала проблему управляемости (или если покупателю не нравились ходовые качества замены), вы могли вставить старый блок обратно в автомобиль. для дальнейшего тестирования. Не обычно так с перепрошитым PCM. Как только старая программа будет удалена и заменена, она исчезнет навсегда (если у вас нет сильных рычагов влияния на производителя). Сообщалось о нескольких случаях, когда недовольные автовладельцы жаловались, что «улучшенные» программы снижают расход топлива и производительность. Более того, в настоящее время ни один из OEM-производителей не допускает предоставления библиотеки старых программ для «депрограммирования» перепрограммированного PCM.

Получите всю историю. Доступ к полной информации о исправленной программе имеет решающее значение для успешной перепрошивки. Например, у Ford в настоящее время есть несколько альтернативных пересмотренных программ, доступных для определенных автомобилей Lincoln Town Cars, и каждая предназначена для исправления конкретной проблемы. Технический специалист должен точно знать жалобу и сопоставить ее с правильной новой программой, чтобы выполнить работу правильно. Точно так же технический специалист Chrysler с MDS-2 может получить информацию TSB о новой программе. Специалисты по послепродажному обслуживанию, использующие OTC DART на Chrysler, получают только информацию о наличии обновления. Ему приходится надеяться на данные TSB в другом месте.

Некоторые жалобы на новые программы, вызывающие проблемы с управляемостью, могут быть связаны с тем, что на конкретный автомобиль была установлена ​​неправильная программа. Это сложно определить после прошивки EEPROM. TSB предоставляют номера деталей и позволяют приобретать обновленные PCM, когда перепрошивка недоступна. Совет здесь — сначала проверить версию программы и при необходимости перепрограммировать ее, прежде чем вы потеряете несколько часов диагностического времени. Вторая волна наступает, когда новый владелец что-то замечает после покупки подержанной машины. Вот когда независимый магазин должен проверить бюллетени или застрять, пытаясь исправить то, что можно только запрограммировать. Однако небольшое предостережение: хотя активность перепрограммирования возросла, объяснения TSB становятся скудными и неполными. Например, служба SPS GM не включает информацию TSB около года.

Будьте осторожны с системным напряжением. При повседневной работе a PCM довольно снисходительно относится к колебаниям напряжения. Однако во время операции перепрограммирования напряжение питания должно стабильно составлять от 12 до 14 вольт, а соединение диагностического прибора на DLC транспортного средства не может быть прервано во время перепрограммирования. Если поток новых данных в память PCM прерывается или если системное напряжение выходит за пределы спецификации, событие программирования может не завершиться. Обычно PCM не подлежит восстановлению, потому что инструмент загрузки не знает, что делать с неполным набором программных инструкций. Мертвый модуль GM можно восстановить на заводе по переработке, но для практических целей в полевых условиях магазин покупает другой..

Есть несколько модулей GM с блоком памяти начальной загрузки, который остается нетронутым даже во время события программирования, в то время как вся остальная память стирается. Если событие программирования не было успешно завершено, этот тип модуля может перезапустить процесс, потому что у него есть эта защищенная область памяти, чтобы запустить его, даже если вся остальная память повреждена. Это направление, в котором GM движется для всех PCM; но пока эта функция присутствует только в нескольких семействах модулей.

Поскольку напряжение питания очень критично, внешнее перепрограммирование, предлагаемое EASE Diagnostics с регулируемым источником питания, дает некоторые преимущества. Если вы перепрограммируете PCM в машине, временно установите новую батарею, если вы не уверены в состоянии батареи в машине. И нет, не подключайте просто зарядное устройство. Зарядное устройство на самом деле может подавать слишком высокое или неравномерное напряжение из-за пульсаций переменного тока поверх постоянного.

Сколько все это будет стоить?

Первоначальные затраты на возможности перепрограммирования могут быть обманчиво привлекательными. Однако помните, что если вы инвестируете в возможности GM, Ford обойдется вам дороже, а Chrysler снова обойдется вам дороже. Рекомендуемая цена на GM SPS, продаваемую Vetronix, начинается примерно с 1100 долларов. Эта цена также дает вам подписку на первый год на компакт-диски Expertec и лицензию GM на перепрограммирование. Подписки на продление (да, вы должны регистрироваться ежегодно) в настоящее время привязаны к цене около 800 долларов в год. Эти затраты кажутся разумными, но они предполагают, что у вас уже есть ПК для компакт-дисков и сканирующий прибор Mastertech или Tech 1A.

На стороне Chrysler инструмент DART и модем от OTC предлагают рекомендуемые прейскурантная цена приближается к 1700 долларам, включая подписку на первый год службы загрузки компьютеров. Поскольку эта программа совсем новая, цены на продление еще не установлены. Точно так же система перепрограммирования Ford находится в переходе от Ford к Hickok. В результате цены на подписку на услуги перепрограммирования в настоящее время недоступны.

Для всех систем перепрограммирования требуется ПК, который должен быть Pentium с тактовой частотой 166 МГц или выше с MMX. Вам также понадобится как минимум 32 МБ ОЗУ и дисковод для компакт-дисков 16X. Не планируйте использовать офисный компьютер, который вы используете для бухгалтерского учета и учета клиентов. Если у вас еще нет в магазине выделенного ПК для обслуживания автомобилей, вы его получите, если займетесь бизнесом по перепрограммированию.

Итог

Владелец магазина, планирующий вложения в оборудование для перепрограммирования и услуги по подписке, должен рассмотреть некоторые важные бизнес-вопросы. Если вы регулярно обслуживаете много автомобилей последних моделей, срок действия которых только что истек (или, возможно, все еще находится на гарантии), возможно, пришло время инвестировать. Точно так же, если вы проделали большую работу по повышению управляемости и за последнее десятилетие продали много заменяющих PCM или PROM, перепрошивка может быть своевременным переходом.. Точно так же, если у вас есть один или несколько крупных автопарков, особенно если они в основном принадлежат одному автомобилестроителю, наличие возможности перепрограммирования может иметь хороший бизнес-смысл.

Изучите текущий объем вашего бизнеса и спросите себя, что это такое. вероятность перепрошивки достаточного количества автомобилей в неделю или в месяц для получения хорошей окупаемости инвестиций. Как мы уже говорили ранее, некоторые владельцы магазинов, которые уже приняли участие в перепрограммировании, считают, что это вложение в будущее. Если у вас нет непосредственных деловых перспектив или вы хотите немного подождать, рынок продолжит развиваться. В следующем месяце могут быть доступны новые системы и опции. Сейчас время на вашей стороне.

Скачать PDF

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий