Выпуск май 2002 г.

Назад к сводке

Системы OBD II могут сигнализировать об утечке EVAP, размер которой меньше игольного ушка. Для обнаружения утечек требуются эффективная диагностика и соответствующие инструменты.

Я помню, как к нам в магазин приходили машины, потому что они плохо работали. Я диагностировал их, заменял или ремонтировал некоторые изношенные компоненты, и в большинстве случаев они работали лучше. Это доставило мне чувство удовлетворения, и даже если покупателю не нравилась цена, он не мог спорить с результатами. А когда я не достиг цели, я знал об этом сразу, потому что покупатель возвращался с симптомом, который мы могли распознать. Но мы не можем жить прошлым, правда?

Сегодня к вам в магазин часто заезжают автомобили с включенным индикатором и без симптомов. Автомобиль будет иметь на борту сложный и невидимый объект под названием OBD II. Нам сказали, как это поможет нам стандартизировать все. Что ж, пора проверить реальность.

Однажды утром к вам в магазин заходит Taurus 3.0L 1996 года. Заказчик жалуется на то, что горит индикатор MIL. Он говорит: «Двигатель работает нормально. Можешь подключить свою вещь и выключить свет, пока я жду?» Вы подключаете диагностический прибор и получаете код неисправности P0443 (система EVAP). Потом открываешь капот и замечаешь, что все цело. Вы видите, что на двигателе есть зеленый тестовый порт EVAP, поэтому вы полагаете, что этот автомобиль имеет систему, которая проверяет утечки. В момент слабости вы очищаете код и говорите клиенту, что он должен убедиться, что он затягивает бензобак.

Перед тем, как пойти по этому пути, задайте себе несколько вопросов: /p>

* Как вы думаете, эта машина возвращается, и если да, то сколько времени до этого?

* Как вы найдете утечку, если она есть?

* Есть ли в вашем диагностическом приборе какие-либо специальные тесты, которые помогут вам?

* Требуется ли для PCM обновление флэш-памяти?

А теперь, по словам известного репортера, остальная часть истории: вы решили очистить DTC. Но через пару дней машина вернулась с включенной контрольной лампой, и на этот раз клиент согласился ее оставить. Индикатор неисправности горит, код P0443 хранится в памяти компьютера. Когда вы посмотрите на код неисправности, вы увидите, что он относится к электрической цепи чего-то, что называется VMV, и вам необходимо провести диагностику прибора. Хорошо, вы можете справиться с этим, но что, если система EVAP протекает? Давайте более подробно рассмотрим эту систему.

Соленоид продувки адсорбера использовался для управления продувочными парами в системах EVAP в течение нескольких лет. Он не очень точен и не обеспечивает уровень контроля, необходимый для расширенной диагностики EVAP. Он используется в неулучшенных системах EVAP — другими словами, в системах, в которых не проводится проверка на герметичность.

В неулучшенных системах Ford использует датчик продувочного потока для диагностики соленоида. В случае сбоя устанавливается код неисправности DTC P1443.. Чтобы обеспечить более точное управление продувкой для своих усовершенствованных систем, Ford использовал новый соленоид продувки, называемый клапаном управления паром (VMV). Он использует источник вакуума и регулируется с помощью переменного рабочего цикла. Этот клапан может обеспечивать продувку на холостом ходу. По этой причине PCM может выполнить функциональный тест на холостом ходу, отслеживая корректировки холостого хода. Датчик потока продувки не нужен.

Ford использует VMV в своей системе вместе с датчиком давления и соленоидом вентиляции адсорбера для проверки утечки 0,040 дюйма. VMV имеет зеленый сервисный колпачок, который позволяет подключать испытательное оборудование для проверки целостности системы и поиска утечек.

Когда вы предполагали, что работаете с системой, которая может установить код неисправности. если крышка бензобака была ослаблена, ваша логика была довольно хорошей. Этот Taurus 96-го года имеет все улучшенные компоненты EVAP, за исключением программного обеспечения, обеспечивающего его работу. Он был спроектирован так, чтобы иметь улучшенную систему и, следовательно, должен был иметь возможность выполнять проверку на герметичность.

Когда автомобиль собирался выпускать, Форд обнаружил проблемы с расплескиванием топлива в баке во время движения . Были также некоторые проблемы с непостоянством топлива, которые затрудняли испытания под давлением. Поэтому компании Ford пришлось отключить функцию проверки герметичности на всех легковых автомобилях с улучшенной системой EVAP 1996 года, включая Taurus из нашей истории. В следующем году Ford добавил в PCM датчик уровня топлива, чтобы предотвратить запуск монитора, когда бак был пуст или полон, и снова включил все.

DTC P0443 на этом автомобиле — это код цепи. для ВМВ. Как только вы удалите этот код неисправности, как узнать, вернется ли он? Вам нужно сделать ужасный «ездовой цикл»? Поскольку это постоянно контролируемая цепь, эффективность вашего ремонта должна быть очевидна быстро. Если схема не проходит следующий тест, значит, это не исправлено. Следующий вопрос: как узнать, что он вышел из строя?

Многие из этих цепей требуют двух отключений с невозможностью включить свет. Однако, если они не пройдут тест, они установят код неисправности. Этот код может отсутствовать в списке общих или глобальных OBD ​​II «Считывание кодов неисправности». Он может храниться в списке OE «Memory DTC», в зависимости от используемого диагностического прибора. Это однократный сбой двухкратного кода. Я видел, как производители диагностических приборов называют эти коды как «Память», «Непрерывный», «Временный» и «Ожидающий». Если вы используете Global OBD II из-за того, что ваш диагностический прибор устарел, вам будет не хватать многих важных функций. Возможно, пришло время для обновления.

Стратегия диагностики

Моя общая стратегия диагностики DTC системы EVAP заключается в следующем: 1. Определите точное определение DTC производителем. 2. Обязательно извлеките и запишите данные стоп-кадра или записи сбоя перед стиранием кодов. 3. Если вы столкнулись с утечкой кода неисправности, выясните, является ли это «жестким» кодом. Другими словами, сейчас он сломан? 4. Если это диагностический код неисправности цепи или компонента, выполните необходимые проверки цепи для завершения диагностики. 5. Очистите код и управляйте автомобилем с параметрами, которые устанавливают код неисправности. 6. Проверьте, не установила ли система код неисправности памяти.

Помните, что PCM проверяет не только на короткие замыкания и разрывы в проводке компонентов. Он также выполняет причинно-следственные тесты, чтобы определить, создают ли компонент и система желаемые результаты. Если канистра не заполнена углеводородами, при открытии соленоида продувки изменений в топливной отделке не произойдет.

Иногда код неисправности может вводить в заблуждение. Например, если продувочный клапан застрял в открытом положении (позволяя парам течь во впускное отверстие все время), PCM не увидит ожидаемых изменений и может установить диагностический код неисправности «отсутствие потока». На самом деле это прямо противоположно тому, что происходит на самом деле, поскольку поток существует постоянно.

Dreaded Leak DTC

Прежде чем потратить много времени, вы должны: Мне понадобится метод, чтобы определить, течет ли система. Конечно, у вас есть код неисправности и стоп-кадр, но протекает ли сейчас система EVAP? Если утечки нет, вы можете потратить много времени на погоню за хвостом. Есть ли реальная польза от вождения автомобиля, чтобы заставить его снова «запустить монитор»? Я так не думаю. В конце концов, он уже вышел из строя как минимум дважды, иначе вы бы не стали его диагностировать.

Сначала проверьте, полон ли бензобак. Если он полный или почти полный, PCM может не выполнять следующие тесты, и утечки газовой крышки или заливной горловины могут быть замаскированы. Большинство транспортных средств OBD II с 1999 года имеют бортовую систему рекуперации паров топлива (ORVR), которая улавливает пары топлива, выходящие из бака во время заправки. Одной из особенностей этих систем является плавающий запорный шар на конце заливной трубы в бензобаке. Когда бак полон, шаровые уплотнения на заливной трубе и утечка газовой крышки может быть не очевидна.

Многие производители встраивают специальные тесты в свои автомобили, которые позволяют проводить тест на герметичность прямо на месте. ваш сервисный отсек. Когда я впервые услышал это, мне понравился звук, но я быстро понял, что на пути к этой «диагностической земле обетованной» будут препятствия. Chrysler позволяет запустить тест насоса обнаружения утечек (LDP), который герметизирует систему EVAP и включает насос для создания давления в системе и проверки на утечки. Пока что единственный сканирующий прибор, который я видел, который может выполнить этот тест, — это DRB III, который является сканером, указанным в спецификации оригинального производителя.

У Ford нет аналогичного теста, который можно было бы запустить с помощью ручного диагностического прибора. (Всемирная диагностическая система [WDS] не относится к категории портативных устройств.) GM имеет сервисный сервисный тест, но его нельзя запустить на горячем двигателе. Я видел этот тест в большинстве основных инструментов сканирования вторичного рынка.

Какие есть альтернативы? Многие находчивые техники разработали способы манипулирования этими системами для их герметизации и тестирования. Необходимое давление чрезвычайно низкое и измеряется в дюймах водяного столба. Большинство испытаний EVAP проводится при давлении или вакууме, измеряющем около 7 дюймов водяного столба. Ниже приводится сравнение дюймов водяного столба и дюймов ртутного столба:

Дюймы Дюймы PSI

H2O Hg

1 .07 .0361

5,36,180

10,73,361

15 1,10 .541

20 1.46 .722

Вы должны принять во внимание тот факт, что вы имеете дело с потенциально взрывоопасными парами углеводородов. Значит, курить нельзя! И никакой шлифовки, резки, резания и т. Д.

Тестеры утечек EVAP

У дилеров оригинального оборудования есть оборудование для тестирования систем EVAP и обнаружения утечек с момента появления этих систем. появившийся. Они довольно дорогие и обычно не продаются в ремонтных мастерских. Во многих случаях они в значительной степени полагаются на диагностический прибор оригинального оборудования для выполнения теста.

Некоторые технические специалисты дилеров использовали ультразвуковые подслушивающие устройства, чтобы определить местонахождение источника утечки. Мой опыт работы с ультразвуковым оборудованием был не очень положительным. Если в вашем магазине есть утечки воздуха, трудно устранить фоновый шум при обнаружении утечки в системе EVAP. То же самое и со звуком, который издают шины на шоссе. Если ваш магазин расположен недалеко от главной автомагистрали, вы можете столкнуться с этой проблемой. Это может объяснить, почему производители недавно перешли на дымовую технологию для обнаружения утечек.

Несколько компаний-производителей инструментов — Motorvac и Waekon — разработали испытательные устройства для вторичного рынка. Важно использовать оборудование, разработанное специально для систем EVAP, поскольку вы имеете дело с горючим газом. Для обеспечения безопасности в качестве источника давления следует использовать азот.

У меня была возможность использовать систему проверки герметичности EVAP от Motorvac (победитель конкурса Motor Top 20 Tools). Он оборудован расходомером и двумя калибровочными отверстиями. Два отверстия необходимы, потому что системы OBD II более поздней модели проверяют утечку 0,020 дюйма; ранние системы проверяют утечку 0,040 дюйма.

Этот инструмент использует дым для обнаружения утечек EVAP. Motorvac рекомендует использовать сухой азот в качестве источника давления для этого инструмента и оставлять газовую крышку нетронутой перед испытанием, если она является источником утечки. Чтобы запустить тест Motorvac EVAP на герметичность, откалибруйте расходомер на предмет утечки 0,020 или 0,040 дюйма. Затем закройте систему и создайте в ней давление через тестовый порт с зеленой крышкой. После заполнения системы проверьте расходомер. Если шар плавает над указателем калибровки, система протекает.

Если утечки нет, следуйте рекомендациям, приведенным ниже в этой статье. Если есть утечка, снимите и снова установите крышку бензобака и повторите проверку. Если утечка исчезнет, ​​вы нашли проблему. Если этого не произошло, снова снимите крышку бензобака.

Переключитесь на дымовой шланг и наполните систему дымом, пока он не выйдет из заливной горловины. (Помните, бак не должен быть полным.) Установите на место крышку бензобака, создайте давление в системе и ищите дым. Подъем автомобиля на подъемник, конечно, значительно облегчит эту работу.

Герметизация системы

Вам нужно будет ознакомиться с конструкцией каждого производителя. подробности. Однако у большинства систем есть несколько общих черт. Например, всем нужно какое-то устройство для закрытия воздухозаборника в систему EVAP. Воздух должен поступать в систему, чтобы возместить объем израсходованного топлива. Это вентиляционное отверстие должно быть закрыто для герметизации системы.

Существует также устройство управления продувкой определенного типа, которое открывает систему EVAP на впускной коллектор. Хорошей новостью является то, что эти клапаны обычно закрыты.

Один аспект, который следует учитывать при тестировании системы EVAP на автомобиле Ford, заключается в том, что PCM имеет выходной тест, который можно запустить с помощью диагностического прибора для включите все соленоиды и реле (кроме топливных форсунок). Если вы планируете использовать диагностический прибор для закрытия вентиляционного соленоида, вам необходимо отключить VMV, чтобы он не открывался.

Chrysler использует насос для обнаружения утечек во многих системах. В отличие от Ford и GM, которые используют вакуум, Chrysler проверяет свою систему на герметичность с помощью давления. LDP использует вакуум в коллекторе и соленоид, чтобы толкать диафрагму против пружины, чтобы создать давление, необходимое для проверки системы. Когда соленоид находится под напряжением и диафрагма находится в верхнем положении, вентиляционное отверстие закрывается. Следовательно, вам понадобится источник вакуума, а также средство для подачи питания на LDP, чтобы закрыть вентиляционное отверстие и герметизировать систему Chrysler.

General Motors имеет команду System Seal, которая закрывает вентиляционный соленоид. .

Если сейчас утечки нет …

Если вы не можете обнаружить утечку в данный момент, запишите данные, очистите код неисправности и поговорите с покупатель. Существует ряд причин, по которым система может не показаться протекающей при тестировании. Конечно, крышка бензобака может быть плохой или оставлена ​​незакрепленной. Бензобак может быть слишком полным для проведения точного теста. Некоторые утечки закрываются при повышении температуры. Возможно, вам придется повторно протестировать автомобиль, когда он холодный.

Если вы не ходячая энциклопедия сбоев в системе, установленной в вашем отсеке, у вас все еще есть несколько вариантов. Поиск в TSB может дать некоторую полезную информацию. Если вы подписались на техническую линию, телефонный звонок может дать вам список распространенных сбоев, на которые стоит обратить внимание. Или вы можете войти в систему на www.iATN.net и стать спонсором Международной сети автомобильных техников. Это позволяет вам искать в их архивах соответствующую информацию. У Ford, GM и Toyota есть обширный раздел информации о OBD II на сайте iATN.

Суть в том, что помимо поднятия автомобиля в воздух и визуального осмотра и осмотра нюхательный тест, у вас не так много вариантов диагностики EVAP, если автомобиль не протекает. Если бензобак был переполнен, попросите клиента вернуться после того, как он некоторое время проехал на нем.

Ознакомьтесь с системами EVAP, которые вы, вероятно, увидите. Не тратьте время на поиск утечек в автомобилях с системами EVAP, которые не проверяют утечки. Сведите к минимуму ваши временные затраты на системы, которые действительно проверяют утечки, но не протекают, когда они доберутся до вас. Обучите своих клиентов и позвольте им самим выполнить цикл, чтобы вы могли перейти к следующей работе.

Загрузить PDF

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий