Выпуск июль 2003 г.

Назад к сводке

Машины для производства дыма постоянно развиваются и улучшаются. Еще несколько лет назад эта технология была практически неизвестна, но сейчас она одобрена оригинальным производителем и во многих случаях является обязательной. Вот обзор этого метода обнаружения утечек сегодня.

Эта история начинается достаточно просто. Я впервые использовал дымовую машину весной 1995 года, и мне она понравилась, поэтому я включил ее в очерк об обнаружении утечек в нашем номере за июнь 1995 года. Я также начал рекомендовать эту технику всем и каждому, кто будет слушать. Те, кто следовал моему совету, всегда отвечали: «Ну и дела, я бы хотел поскорее получить дымовую машину!»

С тех пор дымовые технологии прошли долгий путь как внутри, так и за пределами автомобильной промышленности. Например, его использовали для диагностики течи топливного бака и фюзеляжа реактивных самолетов. Он использовался для проверки качества новых цистерн для грузовых автоцистерн и для диагностики утечек высокого давления на атомных электростанциях.

В сфере ремонта автомобилей стоимость рабочей силы увеличивается Сложность транспортных средств и ограниченный доступ ко многим компонентам сделали технологию дымоудаления более важной и рентабельной, чем когда-либо.

Давние пользователи дымовых машин подчеркивают, что оборудование можно продемонстрировать скептически настроенным автовладельцам. Проще говоря, дымовые сигналы оказались очень мощным и убедительным инструментом продажи услуг. Даже если вы им пользовались, все равно следите за обновлениями. Усовершенствованные системы улавливания испарений вызвали серьезную модернизацию дымовой технологии, которую вам необходимо понять. Мы постараемся рассказать вам о доступных типах дымовых машин и о том, как они используются.

Дымовые машины общего назначения

Как следует из названия, общие — специальные дымовые машины используются для диагностики утечек по всему автомобилю. Единственное исключение — системы испарительного выброса, о которых я расскажу позже. Типичная машина общего назначения создает дым, нагнетая его под давлением примерно от 1,00 до 1,50 фунтов на квадратный дюйм. Если давление дыма превышает это значение по какой-либо причине, регулятор внутри машины сбрасывает избыточное давление. В случае оригинальной установки Vacutec вы знали, что это происходит, когда вы видели дым, идущий из порта избыточного давления на задней части машины.

Для многих пользователей дымовых машин это вентиляционное отверстие избыточного давления было простой, но очень эффективный диагностический инструмент. Например, я закачиваю дым в вакуумный усилитель тормозов, когда подозреваю, что он протекает. Очевидно, этот дым должен куда-то уходить. Если машина продолжает выпускать дым, значит, где-то в бустере есть утечка. Но если бустер заполняется, а затем дым выходит из сбросного клапана машины, вы знаете, что бустер герметичен, иначе давление дыма не поднялось бы настолько высоко, чтобы открыть сбросной клапан..

Эта система сброса давления делает крайне маловероятным, что дымовая машина действительно создаст утечку или повредит какой-либо компонент из-за чрезмерного давления. Тем не менее, не забудьте прочитать о чувствительных давлениях в системе испарения далее в этой статье.

Современные машины имеют перезаполняемые пользователем дымовые камеры или резервуары, рассчитанные на 200–300 тестов. Хорошее практическое правило: чем новее модель, тем лучше качество и количество дыма. Дым лучшего качества гуще, гуще и белее, что означает, что его намного легче увидеть во время проверки на герметичность. Большое количество дыма значительно ускоряет испытание, когда вы заполняете что-то относительно большое, например, выхлопную систему, воздухозаборник или большой вакуумный резервуар.

Некоторые машины общего назначения производят дым с ультрафиолетом (УФ) краситель в нем. Поэтому, если вы каким-то образом не заметите дым, выходящий из утечки, дым также оставит характерное пятно, которое вы можете увидеть с помощью прожектора УФ-типа. Говоря о прожекторах, некоторые дымовые машины поставляются с мощными галогенными прожекторами, которые неоценимы для определения «дымовых сигналов» во время проверки на герметичность. Этот 12-вольтовый прожектор снабжен удлиненным шнуром, который позволяет при необходимости проходить с ним по всей длине автомобиля.

Проверка на герметичность

Обнаружение вакуума утечки в двигателе и связанных с ним вакуумных системах — это наиболее популярное применение дымовых машин общего назначения. Наиболее распространенный метод — проверка двигателя на герметичность при выключенном двигателе и закрытой дроссельной заслонке. Отсоедините шланг от клапана PCV и закачайте дым в шланг PCV. Если до него легче добраться, отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов и закачайте дым в этот шланг. Если вы сделаете это, не забудьте также проверить дымом сам усилитель тормозов.

Некоторые специалисты обычно делают это на каждом двигателе в качестве быстрой проверки состояния, потому что это занимает так мало времени. Они говорят мне, что постоянно удивляются утечкам, которые они находят в предположительно герметичных двигателях, у которых нет симптомов или кодов неисправностей … пока. Техник внимательно отмечает состояние в рабочем задании, объясняя, что утечка не исчезнет сама собой. Затем, по крайней мере, он или она пытается назначить другую встречу для фактического ремонта утечки. Эта дополнительная работа — это деньги!

Очевидно, что сегодня мы имеем дело с ECM, которые работают сверхурочно, компенсируя богатые и скудные условия. Если они не следят за своим расходом топлива очень внимательно, многие автомобилисты не замечают ничего плохого, пока не загорится индикатор MIL или Check Engine. Дымовая машина улавливает утечки вакуума/воздуха задолго до того, как они вызовут код неисправности.

Другие специалисты проводят базовую проверку дыма двигателя при пропуске зажигания, резком холостом ходу или любых симптомах обедненной смеси, например как классический код P0172. Конечно, этот код подтверждает, что компьютер обогащает смесь в ответ на какое-то бедное состояние, но какое бедное состояние? Загрязнен топливный фильтр? Неизмеренный или «ложный» воздух? Грязные форсунки? Опять же, опытные специалисты по управлению автомобилем, использующие дымовые машины, согласны с тем, что описанная ранее базовая проверка на дымность двигателя настолько быстра и эффективна, что не имеет смысла не делать ее в первую очередь! Таким образом, они сразу же исключают утечки вакуума при поиске в обедненных условиях.

Ветеран компании Stock’s Underhood Specialists в Бельвилле, штат Иллинойс, ветеран по управляемости Пол Сток кратко охарактеризовал этот подход: становятся транспортными средствами, наша работа по-прежнему представляет собой большой, логический процесс исключения — отделения известного от неизвестного под этим капотом. Я видел, как слишком много парней бегали по кругу, потому что они сначала не оценивают известные вещи », — сказал он. объяснил. «Когда дымовая машина быстро устанавливает, что утечки воздуха нет, это чрезвычайно ценная« известная »информация для любого, кто диагностирует бедную смесь».

Между тем, давайте вернемся к этому основному тесту. Обычно вы можете наполнить двигатель достаточным количеством дыма для адекватной проверки герметичности за 60–90 секунд. Затем возьмите галогенный прожектор и терпеливо осмотрите двигатель и его вакуумную систему на предмет дымовых сигналов. Среди технических специалистов, широко использующих дымовые машины, единодушное мнение заключается в том, что чем больше вы используете машину, тем быстрее вы обнаружите утечки, в том числе более мелкие и неуловимые, и тем легче будет делать дискреционные вызовы в отношении определенных утечек.

Эта базовая проверка двигателя выявляет два типа утечек воздуха — те, которые уже вызвали симптом, и те, которые в конечном итоге вызовут симптом. А дым постоянно указывает на утечки воздуха, которые было бы чрезвычайно трудно обнаружить другими способами.

Например, Джон Брэдли в Sawchuk’s Garage в Поттстауне, штат Пенсильвания, показал мне утечку через впускную прокладку под впускным коллектором. LH Chrysler V6. Этот автомобиль грубо работал на холостом ходу и провалил тест на выбросы из-за чрезмерного количества углеводородов и т. Д. Через несколько минут Брэдли доказал, что пришло время прокладки, потому что из впадины двигателя лился дым.

«Некоторые ребята все еще — проверьте герметичность пропаном или очистителем карбюратора », — заметил Брэдли. «Но как бы вы могли определить точное место утечки в том Крайслере с помощью этих старых методов?»

Брэдли объяснил, насколько полезно провести дымовую проверку отдельной вакуумной цепи, связанной с симптомом автомобиля. Недавно этот подход выявил заржавевший вакуумный резервуар на грузовике Ford, который, возможно, потребовалось бы много времени, чтобы определить его местонахождение другими методами. Эти вакуумные резервуары в форме кофейных банок часто скрыты далеко от глаз на продукции Ford..

Снова и снова дымовые шашки оказываются идеальным «флагом» для таких проблем, как отсоединенный или треснувший вакуумный шланг, треснувший пластиковый вакуумный фитинг или вакуумный выключатель, негерметичное уплотнительное кольцо форсунки, неплотное соединение или треснувший впускной воздуховод, утечка клапана рециркуляции ОГ или прокладки рециркуляции ОГ — список можно продолжать до бесконечности!

Трещины на впускных воздуховодах или воздуховодах могут быть особенно неприятными, потому что трещины трудно увидеть. Чтобы увидеть, не вызывает ли треснувший воздуховод бедное состояние, выполните описанную ранее базовую проверку дыма двигателя, но с двумя изменениями: во-первых, откройте дроссельную заслонку с помощью инструмента для удержания дроссельной заслонки. Во-вторых, закройте входное отверстие воздухоочистителя пластиковой кухонной пленкой и резинкой. Или, если проще, откройте коробку воздухоочистителя, снимите элемент воздушного фильтра и аккуратно оберните его полиэтиленовой пленкой. Когда вы переустановите фильтрующий элемент, обертка будет эффективно закрывать входное отверстие воздуховода.

Теперь посмотрите, не выходит ли где-нибудь дым из воздуховода. Иногда вам нужно постучать по воздуховоду костяшками пальцев или немного встряхнуть воздуховод, чтобы открыть трещину.

Многим курильщикам нравится тот факт, что дым более точен, чем некоторые другие методы. Например, в двигателе, который плохо работает на холостом ходу, клапан рециркуляции ОГ может быть довольно близко к прокладке впускного коллектора, и двигатель может ускориться, когда вы распыляете очиститель карбюратора или пропан в этой области. Но что на самом деле является виновником — впускная прокладка, клапан EGR или прокладка EGR? Дымовой сигнал точно покажет, какой из них протекает. Более того, если в вашей дымовой машине общего назначения есть УФ-краситель, краситель оставит характерное пятно на месте утечки.

На упомянутой ранее утечке Chrysler V6 весь впускной коллектор отделен из долины двигателя. Тем не менее, я видел некоторые глупые утечки вакуума на традиционных двигателях V8, на которых нижняя часть впускного коллектора закрывает или изолирует впадину двигателя. Например, у автомобиля энтузиаста производительности было сочетание таких симптомов, как чрезвычайно грубый холостой ход, ненормальный расход масла и проблемы с силовым тормозом. Хотя визуальный осмотр показал, что кто-то был в этом двигателе, владелец не сказал, что он экспериментировал с различными головками цилиндров и впускными коллекторами. После закачки дыма в шланг PCV, дым в конце концов вырывался из шланга сапуна картера. Я видел это раньше — утечка из впускного коллектора в впадину двигателя.

Когда я снял впускной коллектор, «следы» показали, что нижний край коллектора не был Не плотно прилегает к нижнему краю впускных каналов. Вот так дым попадал внутрь картера. Это также объясняет чрезвычайно грубый холостой ход, расход масла и плохую мощность от механических тормозов. Трехминутная проверка дыма указала мне, куда мне нужно было идти.

Если техник в следующем отсеке использует магазинный тестер герметичности цилиндра, закачивание дыма в цилиндр также является эффективным способом точно определить погнутый или сгоревший клапан.

Обнаружение выхлопных газов, утечек масла и охлаждающей жидкости

Типичная дымовая машина поставляется с относительно мягким конусообразным адаптером, который идеально подходит для дымовых выхлопных систем. Поднимите автомобиль на подъемнике, вставьте этот конус в выхлопную трубу и дайте машине около двух минут, чтобы выхлопная система заполнилась дымом. Вы можете быть удивлены тем, как быстро вы можете проверить выхлопную систему, не запуская двигатель, частично заблокировать выхлопную трубу, обжечь руки, ища утечки и т. Д. Некоторые парни утверждают, что утечка всегда приводит к появлению характерных черных, покрытых сажей следов снаружи , но не рассчитывайте на это.

Фактически, дымовая машина обнаруживает мельчайшие утечки выхлопных газов на ранней стадии — еще до того, как вы или водитель их услышите. Покажите эти утечки владельцу транспортного средства и отметьте их в рабочем задании.

Метод дымоудаления также позволяет быстро диагностировать эти подлые треснувшие выпускные коллекторы. Иногда вам может понадобиться зеркало, чтобы отличить протекающую прокладку коллектора от треснувшего коллектора, а некоторые утечки легче обнаруживаются, когда выхлоп холодный. Но дело в том, что дымовые сигналы не лгут, когда вы преследуете шум выхлопа.

Многие пользователи дымовых машин регулярно диагностируют утечки масла с их помощью. Честно говоря, метод не на 100% эффективен для этой задачи. Но как выразился один давний пользователь: «Дымовая машина выявляет три или четыре из каждых пяти утечек масла. Для меня это хороший средний показатель. Кроме того, он снижает количество флуоресцентного красителя, который мы используем для поиска утечек». — сказал он.

Чтобы выполнить проверку на утечку масла, вы должны эффективно закрыть картер, чтобы дымовая машина могла должным образом создавать давление в двигателе. Это означает закупоривание или герметизацию таких предметов, как шланг PCV, шланг сапуна картера и т. Д. Иногда для этого достаточно пластиковой кухонной пленки.

Затем снимите щуп и крышку маслозаливной горловины и приступайте к работе. закачивание дыма в трубку масляного щупа. Когда вы видите здоровую струю дыма, идущую из маслозаливного отверстия, установите на место крышку маслозаливной горловины и позвольте дымовой машине создать давление в картере. Затем внимательно следите за подсказками, такими как определенный дымовой сигнал или капание и/или пузыри масла из утечки. Если ваша машина оснащена УФ-красителем, краситель дает вам третий способ обнаружить утечку масла.

Мы все боролись с утечками масла, которые начинались с левой стороны, проходили вдоль двигателя и капала с правой стороны- или что-то подобное. Дымовой сигнал экономит время, потому что он указывает на источник утечки, а не на место, где она окончательно стекает. Быстрый дымовой тест также является отличной проверкой качества при замене уплотнения или прокладки.

В Automasters Fadely в Йорке, штат Пенсильвания, Том Фадели столкнулся с более ранним Corvette, который, казалось, проливал масло повсюду.. Владелец ‘Vette’ сказал ему, что он опасается, потому что другие магазины не будут брать на себя обязательства по устранению утечек. Во время плановой проверки на дымность дым выходил из крышки привода ГРМ, вентиляционного отверстия в механическом топливном насосе и колокола (утечка заднего главного уплотнения). Фадели сказал мне, что, как только владелец увидел результаты проверки на дымность, он сразу дал разрешение на ремонт.

Кроме того, дымовые сигналы были абсолютно точными, сказал Фадели. У современных двигателей, кажется, есть водопровод повсюду, включая эти надоедливые пластиковые или стальные трубы охлаждающей жидкости. Дымовая машина также может быть не на 100% эффективна при утечках охлаждающей жидкости, но многие пользователи в восторге от ее способности быстро обнаруживать обычные утечки. Они осушают систему, нагнетают дым в горловину радиатора и ищут дымовые сигналы среди множества шлангов и соединений под капотом. Одна технология даже использует дым для проверки герметичности промежуточных охладителей на двигателях с турбонаддувом.

В Stock’s Underhood Specialists Пол Сток подчеркнул эффективность дымовой машины в определении источника утечки охлаждающей жидкости, которая начинается там, но капает. с двигателя сюда. Сток отметил, что во многих случаях дымовая машина избавляла его от необходимости связывать лифт, чтобы найти утечку охлаждающей жидкости.

Том Фадели также похвалил проверку дыма за обнаружение утечек в жестких условиях. посмотреть шланги и соединения. В самом последнем случае он видел охлаждающую жидкость под впускным коллектором Ford V6. Проверка дыма подтвердила, что источником была дыра в трубке охлаждающей жидкости, которая исчезла под впускным коллектором. Суть в том, что система охлаждения, которая дает утечку при давлении дыма всего от 1,00 до 1,50 фунтов на квадратный дюйм, наверняка будет протекать при давлении охлаждающей жидкости 15,00 фунтов на квадратный дюйм.

Диагностика других утечек

Технические специалисты используют все, от переработанного хладагента или азота до сжатого воздуха, для диагностики утечек кондиционеров. Конечно, дым — не лучший метод, но Фадели сказал мне, что дым настолько дешев и прост, что он использует его в качестве первой проверки пустых кондиционеров. Часто утечки настолько велики, что дым легко отмечает их. Например, он проверял автомобиль GM, на котором линия хладагента на стороне высокого давления исчезла под аккумуляторным ящиком. По-видимому, испарения батареи и/или утечка разъедали точечное отверстие в этой линии. Дым определил его за секунды.

Ранее я объяснил, как Джон Брэдли «выкурил» ржавый вакуумный резервуар Ford, который был хорошо спрятан. Точно так же у специалистов по ремонту столкновений есть военные истории о том, что дым обнаруживает треснувшие вакуумные резервуары, похороненные внутри панелей крыльев или под автомобилем. Например, на одном автомобиле была система отопления/вентиляции с вакуумным регулированием (HVAC), которая не работала должным образом после ремонта после столкновения. Техник быстро диагностировал это, закачивая дым в вакуумный шланг системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и наблюдая за сигналами дыма.. Дым обычно появляется где-то за пределами приборной панели!

Если вы диагностируете фары с вакуумным приводом, вы не хотите выполнять еще одну из этих работ без дымогенератора. Европейские автомобильные специалисты, работающие над дверными замками Mercedes с вакуумным приводом, говорят, что дымогенератор экономит им неисчислимые часы времени на поиск и устранение неисправностей.

Многие дымовые машины поставляются с простым диффузором, который упрощает использование дыма. от ветра и утечек воды. Хитрость здесь заключается в том, чтобы переместить автомобиль в тихую рабочую зону, где нет помех от вентиляторов магазинной вентиляции или ветреной погоды на улице. Выберите положение «Свежий воздух» на элементах управления вентиляцией и установите вентилятор на максимальную скорость. Вы хотите, чтобы вентилятор всасывал свежий воздух, а затем нагнетал им внутреннее давление.

Теперь терпеливо пройдитесь по машине, выдувая дым в окна и дверные швы с помощью насадки диффузора. Этот метод требует некоторой практики. Но когда вы достигнете утечки воздуха, положительное давление воздуха, вытекающее из кабины автомобиля, буквально сдует дым! Попробуйте потренироваться на заведомо исправной машине, а затем повторите проверку на той же машине с чуть приоткрытым окном.

Остерегайтесь, источник ветра или утечки воды часто находится далеко от там, где водитель думает, что он слышит это, или где он на самом деле видит капающую воду.

Дымовые машины с выбросами паров

За последние 25 лет изменение технологий вынудило нас к все больше и больше передового тестового оборудования. По мере развития автомобильных систем мы начали использовать цифровые вольтметры, затем сканеры, затем цифровые осциллографы и т. Д.

Точно так же системы улавливания испарений сильно изменились по сравнению с относительно упрощенными конструкциями, использовавшимися, когда впервые дымовая машина появилась на рынке в середине 90-х. С тех пор, конечно же, EVAP превратились в современные усовершенствованные системы с кодами неисправности для утечки 0,040 дюйма (P0442) и одним кодом для утечки 0,020 дюйма (P0456)!

За последние восемь лет эволюция испарителей была настолько быстрой, что ремонтная промышленность внедряет новую версию дымовой машины общего назначения. Он известен как дымовая машина, одобренная испарением. Испарительный агрегат представляет собой полную модификацию существующей дымовой машины — дневная разница в сложности и тестовых возможностях.

Помните, что испарительная машина делает все, что может универсальный агрегат. Но он также достаточно продвинут, чтобы безопасно и точно проверить герметичность любой испарительной системы. Фактически, отраслевые эксперты теперь рекомендуют дымовые машины общего назначения для всего, кроме испарительных испытаний. Если вы хотите протестировать все, включая испарительные системы, они настоятельно рекомендуют дымовую машину, одобренную испарением. Текущий урожай машин испарителя колеблется в цене примерно от 2200 до 3000 долларов. Вот что вам следует о них знать.

Характеристики оборудования, одобренного Evap

Прежде всего, производители транспортных средств задают тон здесь, перейдя на дымовую технологию в течение последних нескольких лет. Использование одобренной к использованию системы дымоудаления не просто рекомендуется, теперь она требуется DaimlerChrysler, Ford, GM, Land Rover, Saab и Saturn. Ожидается получение дополнительных разрешений.

Как и ожидалось, автопроизводители потребовали, чтобы одобренное компанией оборудование оборудование соответствовало строгим критериям безопасности, точности и производительности. Фактически, DaimlerChrysler, Ford и GM сотрудничали с производителями оборудования, чтобы стандартизировать то, что на самом деле означает «одобрено испарителем». В результате вы получите такой же постоянный тест на герметичность от машины, одобренной для вторичного производства, как и от машины, одобренной оригинальным производителем.

Хотя некоторые автопроизводители используют машины с испарительным дымом, созданные специально для их программы инструментов и оборудования, другим требуется тот, который легко доступен на вторичном рынке. Дымовые машины, одобренные для испарения, доступны от Champion Engineering совместно с SPX/OTC, MotorVac Technologies, Snap-on и Vacutec.

В отличие от традиционных дымовых машин общего назначения, одобренные для испарения агрегаты не т накачать собственный дым. Вместо этого к машине подключается источник сжатого инертного газа, и газ выталкивает дым туда, куда вы хотите.

Всем производителям автомобилей, кроме одного, требуется инертный газ для проверки герметичности испарителя. Все компании, которые поставляют одобренные для вторичного рынка дымовые машины, настоятельно рекомендуют вам всегда использовать инертный газ для испытаний на герметичность. Азот — наиболее часто используемый инертный газ. Если вы проверяете герметичность чего-либо, кроме испарительной системы, сжатый воздух работает нормально.

Производители дымовых машин говорят, что хорошее практическое правило состоит в том, что 300 кубических футов азота будут делать 300 за пять минут. Испытания на герметичность системы испарения. Узнайте у местного поставщика сварочного или промышленного газа стоимость баллона с азотом и регулятора. Если вы не можете легко найти местного поставщика азота, свяжитесь с PRAXAIR по телефону 1-800-PRAXAIR (772-9247).

С тех пор, как дымовые машины впервые появились много лет назад, многие технические специалисты инстинктивно и успешно использовали их для проверки герметичности испарительных систем. Совсем недавно автопроизводители и отраслевые эксперты либо полностью запретили эту практику, либо активно отговаривают технических специалистов от этого. Зачем? Потому что, когда дымовая машина общего назначения производит дым, она также качает воздух. Воздух содержит кислород. Смешивание кислорода с парами топлива испарительной системы создает потенциально взрывоопасную ситуацию.

Например, скажем, бензобак автомобиля почти пуст, когда техник начинает закачивать дым в его испарительную систему. Эта технология прерывается телефонным звонком. Парень в соседнем отсеке решает запустить двигатель, чтобы посмотреть, куда уходит дым. Когда он это делает, топливный насос зажигает дугу среди всего этого дыма и кислородного бака!

Некоторые ребята утверждают, что риск пожара или взрыва, связанного с испарением, минимален, но для этого достаточно одна авария испортит тебе день. Я оставлю дискуссию на этом: «Предупрежден, значит вооружен».

Машины, одобренные Evap, производят специально разработанный нетоксичный дым. Этот дым прошел тщательные испытания, чтобы убедиться, что он не повредит активированный уголь внутри испарительной канистры. Этот дым также более густой и белый, чем у старых дымовых машин. Кроме того, он не имеет неприятного запаха.

Машины Evap работают при относительно низком и очень точно контролируемом давлении, которое не регулируется пользователем. Ранее я сказал, что традиционные дымовые машины общего назначения производят от 1,00 до 1,50 фунтов на квадратный дюйм. Но дымовая машина, одобренная испарением, оснащена высокотехнологичным регулятором, который поддерживает рабочее давление в пределах от 13 до 14 дюймов водяного столба (от 0,47 до 0,51 фунта на квадратный дюйм) 61 дюйм. Если вы когда-нибудь использовали откалиброванный водой вакуумметр — скажем, на карбюраторе Ford VV — вы знаете, насколько чувствительны дюймы водяного столба по сравнению с обычными дюймами ртутного столба.

Автопроизводители просили создать такой сложный, нерегулируемый контроль давления для исключения или сведения к минимуму риска повреждения испарительной системы чрезмерным давлением. Более того, чрезмерное давление может привести к ложной утечке или принудительному открытию клапана, который должен быть закрыт.

Все машины, одобренные для испарения, имеют функцию УФ-красителя, которая оставляет флуоресцентный осадок в точном месте утечка. Таким образом, это удваивает ваши шансы обнаружить даже самые неуловимые утечки испарений. Если вы пропустите дым, возьмите чувствительный к ультрафиолету свет, который вы используете для диагностики кондиционера, и поищите УФ-отложения.

Еще одна вещь, которую нужно знать о дымовых машинах, одобренных испарением, — это то, что все из них имеют очень чувствительный расходомер, который необходим для действительно гладкого двухминутного теста на герметичность, о котором я расскажу чуть позже. Вероятно, вы когда-нибудь видели расходомер или индикатор расхода — это прозрачный вертикальный элемент с маленьким шариком внутри. Когда идет дым или азот, маленький шарик движется вверх. Чем выше этот маленький шарик перемещается во время проверки на герметичность, тем больше расход и тем больше утечка. Если мяч вообще не двигается, это означает отсутствие потока/отсутствие утечки.

Что бы вы ни делали, не путайте расходомер испарительной машины с типом, используемым на некоторых более старых универсальных дымовые машины. Датчики выглядят одинаково, но между ними огромная разница в цене, точности и чувствительности. Но отраслевые эксперты говорят, что сравнивать стоимость и точность более старых расходомеров с датчиками, одобренными компанией «Эксар», — все равно что сравнивать мерку с микрометром! В настоящее время большинство технических специалистов обеспокоены утечками в испарителе размером 0,040 и 0,020 дюйма. Расходомеры испарительных машин настолько чувствительны, что могут точно обнаруживать утечки размером менее 0,005 дюйма. Это довольно мало, если учесть, что размер человеческого волоса обычно составляет от 0,003 до 0,004 дюйма!

Двухминутная проверка утечек, о которой я только что упомянул, может быть одной из самых ценных функций в этом текущем урожае машины, одобренные испарением. Предположим, вы диагностируете утечки в любой испарительной системе, особенно в усовершенствованной. В усовершенствованной системе блок управления двигателем мог установить код утечки, например P0442 или P0456 (утечки 0,040 и 0,020 дюйма соответственно). Вы хотите быстро и точно подтвердить, что эти утечки действительно существуют. Или, может быть, вы только что отремонтировали систему испарителя и хотите убедиться, что система герметична, не беспокоясь о запуске монитора испарителя и т. Д.

Выполнить эту быструю проверку легко: включите ключ, двигатель выключите и используйте сканер, чтобы закрыть выпускной электромагнитный клапан. Клапан продувки уже закрыт, потому что он обычно закрыт. Затем подключите одобренную компанией систему дымоудаления к сервисному порту системы испарения или соответствующей контрольной точке. Выберите желаемую «контрольную точку» на дымовой машине (утечка 0,040 или 0,020) и наблюдайте за шаром внутри расходомера. Когда мяч остановится, сдвиньте маленький красный флажок на расходомере рядом с мячом. Положение флажка теперь отмечает фактический поток, вызванный утечкой 0,040 или 0,020 — в зависимости от того, какую контрольную точку вы выбрали.

Затем переместите регулятор дымовой машины в положение «Тест», заполните испарительную систему азотом и снова посмотрите на расходомер. Если мяч опускается ниже красного флажка, есть утечка, но она меньше вашей контрольной точки. Если мяч остается над красным флажком, это серьезная утечка, которая вызовет код неисправности, потому что он больше контрольной точки — больше 0,040 или 0,020 дюйма. Если маленький шар висит высоко, начните закачивать дым в эту систему и ищите дымовые сигналы или где-нибудь отложения УФ-красителя.

Однако, если вы заполните систему азотом, и шарик измерителя потока упадет до ноль, система герметична, потому что нет потока азота. Помните, чем выше поднимается измерительный шарик, тем больше утечка. Принимая во внимание ухудшение, с которым столкнулись многие технические специалисты из-за повышенных утечек в системе испарителя, этот быстрый тест на утечку/запрет на утечку избавит от бесчисленных головных болей.

Если в будущем потребуется новое, меньшее значение утечки в системе испарителя. , текущие машины, одобренные компанией «Эвари», могут быть обновлены для установки другой контрольной точки, например, 0,010 дюйма.

Расходомер неоценим для множества других быстрых тестов. Например, многие выпускные электромагнитные клапаны испарителя подвержены периодическому заеданию. Большинство этих клапанов подвергаются воздействию элементов, потому что они установлены под задней частью автомобиля. Таким образом, система испарителя может в один прекрасный день пройти проверку на исправность, но автомобиль может вернуться через месяц с включенным индикатором MIL и другим кодом испарителя, потому что выпускной электромагнитный клапан снова заедает.

Предположим, вы можете управлять этим соленоидом. включение и выключение (клапан закрыт или открыт) с помощью диагностического прибора. Используя дымовую машину, одобренную испарительной компанией, закачайте дым в систему, а затем включите вентиляционный соленоид с помощью сканера. Когда сканер сообщает, что вентиляционное отверстие открыто, дым должен выходить из вентиляционного отверстия в задней части автомобиля. Если наблюдение за задней частью автомобиля нецелесообразно, вместо этого следите за расходомером на дымовой машине..

Когда соленоид вентиляции открыт, шарик расходомера должен подпрыгнуть, указывая на поток. Когда вы закрываете вентиляционный соленоид с помощью сканера, дым должен перестать выходить из вентиляционного отверстия, а шарик должен упасть на дно расходомера, указывая на отсутствие потока. Легко?

Просто потому, что соленоид щелкает и на дисплее сканера отображается, что соленоид работает, не подтверждает, что клапан действительно открыт или закрыт. Но дым и расходомер будут. Еще одна полезная привычка — открывать и закрывать выпускной соленоидный клапан 10-15 раз, наблюдая за расходомером. Нередко можно увидеть, как один из этих электромагнитных клапанов периодически заедает или зависает во время этого теста. Замените его, если он застрял хотя бы один раз.

Прежде чем я оставлю тему диагностики испарений, знайте, что многие утечки начинаются после столкновения или после работы, например, после ремонта топливного насоса. Например, в результате столкновения треснула небольшая пластмассовая деталь испарителя, которую не заметили в кузовной мастерской. Конечно, часто очень сложно визуально обнаружить такие повреждения. Или неосторожный техник мог перегнуть уплотнение или прокладку на верхней части бензобака, когда заканчивал R&R топливного насоса.

Я не могу не вспомнить, к какому выводу я пришел в той утечке. -Обнаружение истории еще в 95 году. Говоря об оригинальной дымовой машине, я сказал: «… Vacutec, кажется, ограничен только вашим воображением и находчивостью». То же самое верно и для дымовых машин сегодня, плюс ваш выбор оборудования теперь намного шире.

И последнее, но не менее важное: вы должны решить, хотите ли вы придерживаться универсальной машины и отказаться от испарителя. тестирование или инвестируйте в концепцию тотального тестирования с помощью устройства, одобренного компанией Если вы взимаете соответствующую плату, дым приносит вам деньги.

Скачать PDF

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий