Ужасная смерть Дейла Эрнхардта и как она навсегда изменила NASCAR

Наследие Дейла Эрнхардта-старшего в NASCAR неоспоримо. За свою звездную 27-летнюю карьеру он заработал 76 побед в серии Кубков, включая Daytona 500 1998 года. Что еще более впечатляюще, он выиграл семь чемпионатов Кубка. 18 февраля 2001 года карьера и жизнь Эрнхардта внезапно трагически закончились на последнем круге Daytona 500.

Семья NASCAR и спортивный мир были ошеломлены. Возможно, величайший гонщик NASCAR, когда-либо участвовавший в гонках, ушел. Хотя смерть Эрнхардта вызвала шок в гоночном сообществе, она сделала нечто гораздо более важное — она ​​произвела изменения. Это единственное событие унесло одну жизнь, но в конце концов спасло бесчисленное количество других.

Невероятная карьера Дейла Эрнхардта-старшего в NASCAR

СВЯЗАННЫЕ: Дейл Эрнхардт-старший прошел путь от бросившего школу до чемпиона по гонкам

О карьере Дейла Эрнхардта-старшего ходят легенды. Это потому, что он им был. Легендарный гонщик начал свой старт в 1975 году, но выступал в ограниченном расписании до 1979 года. В том году Эрнхардт выиграл гонку в Бристоле, завоевал четыре поула и финишировал в первой десятке впечатляющих 17 раз, на пути к седьмому по очкам и получает награду «Новичок года».

В то время как Эрнхардт показал хороший результат в своем первом полном сезоне в Кубке, он поднял его на совершенно другой уровень в 1980 году, выиграв шесть гонок и завоевав первый из семи чемпионатов Кубковой серии. Легенда Дейла Эрнхардта родилась, когда он стал первым и до сих пор единственным гонщиком, который в следующем году продолжил свой сезон «Новичок года» и стал чемпионом.

Ему потребовалось еще пять лет, чтобы выиграть свой следующий титул в 1986 году, но это было началом удивительной серии, в которой Эрнхардт заработал шесть титулов за девять лет. Лучший сезон Эрнхардта пришелся на 1987 год, когда он выиграл ошеломляющие 11 раз.

Несмотря на годы устойчивого успеха, Эрнхардта всегда не покидал вопрос — когда он выиграет Суперкубок гонок серийных автомобилей, Daytona 500? Наконец, в 1998 году, после своей 20-й попытки, Эрнхардт ответил на вопрос. Это оказалась его единственная победа в том сезоне.

Эрнхард мгновенно умирает при ударе на последнем круге Daytona 500

СВЯЗАННЫЕ: Почему звезда NASCAR Тони Стюарт ни разу не попал в фатальную аварию на грунтовой дороге

По иронии судьбы, единственная трасса, на которой Эрнхардт ускользал от победы в течение многих лет, пока он, наконец, покорил его в 1998 году, это также стало местом его последней гонки и последних моментов на земле. И что невероятно, это случилось на последнем круге, когда он сразился с собственным сыном и Майклом Уолтрипом, которые оба гоняли на автомобилях Эрнхардта, до финиша.

С Уолтрипом и Эрнхардтом-младшим впереди , Дейл-старший, Стерлинг Марлин и Кен Шрейдер боролись за третье место. Правая передняя часть Марлина задела заднюю часть машины № 3 Эрнхардта, что заставило ее раскачиваться, а затем резко повернул направо в стену, в результате чего оказался Шредер.. После того, как остальная часть поля проехала мимо, машины Эрнхардта и Шредера заскользили по склону в приусадебную траву.

Шрейдер вышел из машины и быстро перебрался, чтобы проверить своего друга. Он был ошеломлен, увидев безжизненного Эрнхардта, который, как позже выяснилось, был убит мгновенно при ударе.

Изменения, вызванные смертью Дейла Эрнхардта

СВЯЗАННЫЕ: Сломал ли Райан Ньюман какие-нибудь кости во время крупной аварии в Дейтоне?

Было установлено, что смерть Дейла Эрнхардта наступила в результате того, что голова и шея не были закреплены должным образом, когда он, как сообщается, ударился о стену в скорость рассчитана между 157-161 миль в час. Сила от столкновения, приложенная к телу Эрнхардта, была эквивалентна падению с высоты шестиэтажного здания.

После аварии большинство команд NASCAR перешли с традиционных пятиточечных ремней безопасности на шеститочечные. В конце 2001 года НАСКАР обязал использовать устройства для фиксации головы и шеи. НАСКАР также начал требовать использования БЕЗОПАСНЫХ барьеров на ведущих гоночных трассах туристической серии по всей стране. Стены из мягкого пенопласта слегка перемещаются при ударе, рассеивают энергию и уменьшают силу, оказываемую на водителя.

Наиболее важно то, что NASCAR разработал Автомобиль завтрашнего дня (CoT), в который были включены результаты исследований проводился после смерти Эрнхардта. Дизайн CoT был заменен дизайном Gen 6 в 2013 году со всеми улучшениями безопасности от CoT.

Полученные в результате изменения оказались жизненно важными. Нет лучшего доказательства этого, чем ужасающее столкновение Райана Ньюмана, которое пугающе напоминало столкновение Эрнхардта, поскольку оно также произошло на последнем круге Daytona 500 2020 года. Ньюман вышел из больницы своим ходом и меньше держался за руки своих дочерей. чем через 48 часов. После трагедии Эрнхардта в NASCAR не было ни одной смерти, связанной с гонкой.

Наследие Дейла Эрнхардта в NASCAR никогда не будет забыто. Его достижения при жизни были особенными. Но именно наследие его смерти, каким бы болезненным оно ни было, сделало этот спорт более безопасным для водителей и приятным для всего гоночного сообщества.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий