Тревожная правда

В мультсериале Рик и Морти есть система безопасности автомобиля, которая защищает пассажиров, вызывая психологическую войну, а затем уничтожая любого, кто хотя бы приблизится автомобиль. Эта вымышленная система, как знает любой, кто когда-либо просыпался от срабатывания автосигнализации в 3 часа ночи, лишь немного больше раздражает, чем настоящие.

Оказывается, автосигнализации очень мало делают то, для чего они предназначены. Во-первых, они должны унюхивать воров, но многие срабатывают, когда лист падает на лобовое стекло или дует порыв ветра. Если два анализа, проведенные в 1990-х годах, все еще верны, от 95 до 99 процентов всех срабатываний автомобильных сигнализаций являются буквально ложными срабатываниями. «Честно говоря, я считаю, что это пустая трата денег», — сказал доктор Питер Фризе, директор AUTO21, канадской исследовательской группы по автомобильной промышленности, финансируемой правительством.

Возможно, из-за этого эксперты по безопасности автомобилей говорят, что люди редко обращают на них внимание, что делает их еще менее эффективными. Поскольку сигнализация обычно означает, что кто-то случайно врезался в автомобиль или даже просто включил громкую музыку на улице, сигнал тревоги редко означает, что действительно происходит кража. Кроме того, если вор действительно пытается угнать автомобиль, кто хочет подойти к потенциально опасному преступнику? «На вашу машину напал угонщик. Ты сбежишь, и ты собираешься делать … что? » — спросил Рег Филлипс, эксперт по безопасности транспортных средств, который работает с Международной ассоциацией следователей по угонам автомобилей. «Что в этой машине стоит того, чтобы пострадать?» (Конечно, вместо этого можно вызвать полицию.)


Более того, рев будильника может отпугнуть новичка, но это не проблема для большинства профессиональных воров, которые могут обрезать несколько проводов и с легкостью выключить будильник. Действительно, один анализ 1997 года показал, что автомобили с сигнализацией «не показывают общего снижения потерь от краж».

Что еще хуже, автомобильные сигнализации могут влиять на здоровье людей. вокруг них, когда они уходят. Согласно отчету транспортной организации, занимающейся пропагандой велосипедистов, автосигнализации в Нью-Йорке приводят к «затратам на здравоохранение, снижению производительности, снижению стоимости собственности и снижению качества жизни» примерно от 400 до 500 миллионов долларов в год. Оценка организации, заявленная цель которой — «освободить улицы Нью-Йорка от автомобилей», должна быть воспринята с недоверием, но точка зрения остается неизменной: звуки автосигнализации вызывают стресс и мешают спать..

Итак, если автосигнализации не работают, как они вообще стали повсеместными? Хотя первая автомобильная сигнализация была разработана около века назад и более или менее похожа на сигнализацию, которая используется до сих пор, эта технология не получила широкого распространения до 60-х и 70-х годов, когда, по словам Филлипса, соседи могли чаще приходил на помощь осажденный автомобиль. Однако со временем люди стали их игнорировать, особенно в 80-х и 90-х годах, когда уровень преступности в городах увеличился и их стало устанавливать еще больше водителей. Примерно с того времени есть даже рассказ о воре, который использовал сирену, чтобы заглушить звук разбиваемых окон автомобиля. В наши дни улицы по-прежнему кишат старыми автомобилями, чьи громкие и отвратительные меры защиты от краж отражают эпоху, в течение которой они были построены.

Сегодня очень мало автомобилей съезжает с заводов, оснащенных автосигнализацией. Например, представитель Toyota, крупнейшего автопроизводителя в мире, говорит, что сигнализация не входит в стандартную комплектацию их автомобилей. (В настоящее время федеральное правительство не требует, чтобы автопроизводители принимали множество мер предосторожности против угона, за исключением того, что они предписывают различать комбинации клавиш для разных транспортных средств и маркировать различные части своих автомобилей идентификационными номерами.)

Тем не менее, многие водители сегодня по-прежнему предпочитают приобретать автосигнализации отдельно от поставщиков запчастей, так что они не совсем умирают. Кроме того, один из экспертов по автомобильной безопасности, с которым я разговаривал, сказал мне, что большинство сигнализаций приобретаются на вторичном рынке, но вскоре после этого написал мне по электронной почте, что на самом деле не уверен, устанавливаются ли они на заводах, что демонстрирует путаницу в отношении происхождения сигнализаций. это не сулит ничего хорошего для избавления мира от них.

Еще одна вещь, которая удерживает их, — это то, что они дешевы. Самые дешевые они стоят от 20 до 30 долларов, что намного дешевле, чем более сложные системы иммобилизации, которые сегодня встроены в большинство автомобилей. Они могут стоить около 500 долларов, и убедитесь, что двигатель не запустится, пока не будет вставлен ключ автомобиля. (В эти ключи встроены цифровые микросхемы, поэтому замена многих автомобильных ключей обходится так дорого.)


Учитывая все это, Фризе говорит, что компании, продающие громкие автосигнализации, почти наверняка знают, что их продукция неэффективна. «Если бы их никто не покупал, — сказал он, — они бы перестали их производить. Это старая модель спроса и предложения ».

* * *

Какое-то время в канадском городе Виннипег был самый высокий уровень угонов автомобилей на душу населения. в Северной Америке — выше, чем в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Чикаго. В период с 2003 по 2008 год кражи транспортных средств обходились Виннипегу в 40 миллионов долларов в год, а автомобильные угонщики, которые обычно были безрассудными, представляли серьезную опасность для жителей.. «У всех в городе либо угнали машину, либо знали кого-то, у кого угнали машину», — сказал Рик Линден, профессор социологии Университета Манитобы.

Кража автомобилей глубоко укоренилась в Виннипеге. подростковая культура. Сверстники уговаривали друг друга угонять машины, обычно ради удовольствия. Воры были довольно молоды и угоняли свои первые машины в среднем в 13 лет. Сообщалось даже о том, что 10-летние дети угоняли машины с помощью отверток. «Для них угон автомобилей — это занятие», — пояснил один правительственный информатор в отчете, финансируемом Национальным центром предупреждения преступности Канады. «Каким-то образом это началось, и теперь это именно то, чем они занимаются. В одном районе они играют в пикап-хоккей. В этом районе они крадут машины ».

По словам Линдена, в некоторых семьях было три поколения угонщиков. , причем особенно остро эта проблема стояла среди молодых людей из семей коренных народов. «Они, безусловно, самые обездоленные жители нашего города», — пояснил Линден.

Полиция начала заниматься проблемой угона автомобилей в 2001 году, но, похоже, ничего из того, что они делали, не помогало. В 2005 году группа социологов во главе с Линденом выступила с рядом рекомендаций и проконсультировала город, когда он составил план под названием Виннипегская стратегия борьбы с угонами автомобилей.

План касался автомобилей. кража несколькими разными способами. Во-первых, городские власти потребовали от владельцев аварийных транспортных средств получить системы иммобилизации, которые оплачивались страховыми компаниями. Они были дороже, чем стандартные автосигнализации, но намного дешевле, чем возмещение клиентам расходов за украденные автомобили. Во-вторых, план инициировал мониторинг так называемых «высококвалифицированных преступников» — сотрудники службы пробации должны были делать все возможное, чтобы держать под контролем рецидивистов, иногда звоня им так часто, как каждые несколько часов. Последней частью головоломки было молодежное программирование. Целевая группа работала с такими организациями, как Big Brothers, над разработкой программ консультирования и злоупотребления психоактивными веществами.

Это сработало . Согласно отчету Национального центра по предупреждению преступности, кражи автомобилей в Виннипеге за пять лет сократились на 84 процента, и город начал экономить 30 миллионов долларов в год. Программа себя окупила; по состоянию на 2010 год правительство инвестировало в программы 52 миллиона долларов и сэкономило 90 миллионов долларов.

Хотя непрекращающиеся телефонные звонки, вероятно, сильно раздражали подростков, Линден обнаружил, что преступники с высоким уровнем преступности совершают меньше преступлений. когда за ними наблюдали. По оценкам Линдена, именно эта тактика привела к сокращению краж от 40 до 45 процентов. По оценкам, иммобилайзеры отвечают еще за 40–45 процентов, а молодежные программы немного помогли, но Линден и его коллеги-исследователи пришли к выводу, что преступникам нужны более долгосрочные программы, чтобы избежать неприятностей.


Линден поспешил указать, что то, что работало в Виннипеге, не сработает везде. Район, на котором обитают профессиональные воры, требует совершенно другого решения, чем район, полный бедных подростков, которые заставляют друг друга покататься на велосипеде.

Тем не менее, успех Виннипега может преподать урок другим городам, пытающимся сократить количество угонов автомобилей. Иммобилайзеры, например, кажутся довольно хорошим универсальным решением, и все эксперты по безопасности, с которыми я разговаривал, соглашались. (Сейчас они более или менее стандартны для автомобилей, производимых сегодня.) Фризе добавил, что бесшумные автомобильные сигнализации, которые позволяют владельцам определять местоположение их автомобилей с помощью GPS, не предупреждая воров, могут быть даже более эффективными, поскольку владелец может использовать их для поиска автомобиль даже после того, как он уехал.

Кроме того, это говорит о том, что Виннипег смог решить проблему, определив ее источник и создав индивидуальное решение, вместо того, чтобы просто использовать тактику грубой силы, такую ​​как длинные предложения и громкие будильники. В городе было дешевле и эффективнее подходить к проблеме требовательно и искусно. Вместо того, чтобы просто заклеймить угонщиков машин как плохие яйца, целевая группа Виннипега предприняла шаги, чтобы попытаться изменить их привычки.

Это поднимает важный вопрос: город с самым высоким уровнем угонов автомобилей в Северной Америке. не решила свою проблему «жесткой криминальной политикой» и более суровыми наказаниями. Вместо этого стало ясно, что люди склонны больше думать о краткосрочных выгодах, чем о долгосрочных последствиях: когда потенциальным ворам Виннипега звонили с напоминанием о том, что их почти наверняка поймают, они перестали воровать. Даже помимо угонов автомобилей, стоит задуматься о том, могут ли такие разумные меры сократить количество преступлений и удержать больше людей от тюрьмы. В конце концов, один из лучших способов сократить преступность — это в первую очередь убедить людей не становиться преступниками.

Мы хотим услышать, что вы думаете об этой статье . Отправьте письмо в редакцию или напишите на адрес letter@theatlantic.com.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий