Советы по езде: плавное переключение передач

Главная Особенности Советы по езде: плавное переключение передач

Плавное переключение передач делает больше, чем просто заставляет вас выглядеть и звучать как профессионал. Он также:

  • Облегчает управление велосипедом.
  • Сохраняет шасси загруженным (и, следовательно, стабильным).
  • Предотвращает блокировку заднего колеса.
  • Более безопасен, увеличивает количество времени, которое вы должны предоставить и контролировать мотоцикл.

Если только ваш велосипед оснащен быстрым переключателем, плавное переключение требует некоторой практики. Хорошая новость заключается в том, что как только вы закрепите это за мышечной памятью, вы станете более плавным, безопасным и лучшим гонщиком.

Плавное переключение на повышенную передачу довольно простое дело — ключ в том, чтобы подходить к своим сменам как к одной плавное движение, а не несколько отдельных действий, каждое из которых требует начала и конца.

Вот что мы подразумеваем под этим: жесткий переключатель сначала закрывает дроссельную заслонку, затем нажимает на сцепление, затем нажимает на переключатель, затем отпускает сцепление, затем открывает дроссельную заслонку. Все это, конечно, происходит довольно быстро, но не обязательно плавно .

Однако плавный переключатель передач начинает с того, что знает, что ему нужно понять, где (и что!) зона трения ее рычага сцепления . На некоторых велосипедах он находится рядом с рукояткой, на других — почти до конца хода рычага, а на других — где-то посередине. Вся функциональность вашего сцепления происходит внутри этой маленькой зоны. Так, например, если ваша зона трения близка к захвату, вы знаете, что вам нужно будет втянуть рычаг достаточно далеко, прежде чем что-то произойдет. И наоборот, когда вы отпускаете, сцепление снова включается почти сразу.

Практическое упражнение № 1 — На безопасном, открытом месте, например на стоянке, когда ваш велосипед остановлен, но работает на первой передаче, медленно отпускайте рычаг сцепления, пока не почувствуете, что байк начинает двигаться. Это означает, что сцепление включено. Обратите внимание, где находится рычаг. Продолжайте медленно отпускать рычаг, осторожно дроссель , если необходимо , чтобы мотоцикл продолжал работать, пока вы не почувствуете, что сцепление полностью включилось и байк катится вперед. Вы нашли свою зону трения!

Теперь, когда вы знаете, где находится ваша зона трения, вы знаете, что вам нужно только беспокоиться о том, что происходит внутри этой небольшой области. Остальное движение рычага — просто пустое пространство и время. Помните об этом, когда мы перейдем к следующей части уравнения: рычагу переключения передач.

Вставьте носок под рычаг и слегка надавите вверх — этого недостаточно, чтобы включи передачу. Запомните в уме, какое давление требуется, прежде чем вы почувствуете сопротивление — это фактическая точка переключения.

Ваша цель — нажать на рычаг сцепления и, приближаясь к точке трения, приложите большее давление пальцем ноги. Велосипед переключится на более высокую передачу, и вы сможете плавно отпустить рычаг сцепления, запоминая, где находится эта точка повторного включения.

Конечно, ваша рука газа не бездействует все это время, но ему не нужно делать столько, сколько вы думаете .

При переключении на более высокую передачу, особенно когда вы быстро ускоряясь, например, при выезде на автостраду, вам нужно лишь наполовину закрыть дроссель при переключении передач . По мере того, как вы будете переключаться быстрее и плавнее, обороты двигателя не успеют упасть, а движение дроссельной заслонки будет минимальным.

Практическое упражнение № 2 — На длинном, прямом участке тротуара с небольшим или нулевым движением (большая парковка тоже работает), продолжая нажимать на нижнюю часть рычага переключения передач, тренируйте сцепление. . Поэкспериментируйте с дроссельной заслонкой, чтобы узнать, сколько требуется, чтобы свести движение велосипеда к минимуму. Вы поймете, что получили это, когда почувствуете, как мотоцикл плавно ускоряется без пауз, даже когда вы переключаетесь, как автомобиль с автоматической коробкой передач.

А теперь самое сложное. : понижающая передача. Уловка с переключением на пониженную передачу заключается в том, что вы не можете «жульничать» с дроссельной заслонкой и сцеплением так же сильно, как с переключением на повышенную. Допустим, вы едете по быстрому участку дороги и приближаетесь к крутому повороту. Вы закрыли дроссельную заслонку, вытащили сцепление до точки трения и переключили передачу на более низкую (и благодаря вашей практике переключения на более высокую вы работаете красиво, плавно и быстро). Теперь вам нужно восстановить обороты двигателя, чтобы при отпускании рычага сцепления пониженная передача снова включалась плавно. В противном случае ваше заднее колесо может заблокироваться и вызвать скольжение или то, что мы называем «прыжком заднего колеса». Не очень опасно, если вы едете по прямой, но совсем другое дело, если вы входите в угол.

Есть два основных подхода к плавному переключению на пониженную передачу, которые мы называем «резким движением». »И« проскальзывание ».

Прыжки — это классическая гоночная техника, при которой вы« нажимаете »на педаль газа, чтобы соответствовать увеличенным оборотам двигателя при переключении на пониженную передачу. Скорее всего, это потребует некоторой практики, поэтому не расстраивайтесь, если вы не возьмете его сразу.

Когда вы отпускаете рычаг сцепления назад, как только вы дойдете до края точки трения, дайте дроссельной заслонке «толчок». В первый раз, когда вы попробуете это сделать, мотоцикл, скорее всего, подскочит — никто не поймет это правильно с первой попытки. Поэтому, когда вы тренируетесь, убедитесь, что вы находитесь на прямой, открытой местности без движения или препятствий.

Хитрость заключается в том, чтобы в конечном итоге точно рассчитать время «точки», идеально подходя к двигателю. об/мин при каждом переключении на пониженную передачу. Эй, если бы это было легко, все были бы Валентино Росси.

Второй метод, скольжение , проще, но медленнее. Вместо того, чтобы отпускать сцепление одним быстрым движением, что приводит к «рывку» дроссельной заслонки, вы выигрываете время и немного проскальзываете, когда вы плавно открываете дроссель . Вы чувствуете ту зону наилучшего восприятия, когда сцепление снова включается, и вы открыли дроссельную заслонку достаточно, чтобы мотоцикл плавно вернулся в исходное положение с того места, где он остановился.

Многие современные велосипеды имеют то, что называется скользящее сцепление, которое делает работу скольжения за вас. По моему опыту, они неплохо справляются с подскакиванием задних колес, но мне все еще нравится практиковаться в увеличении дроссельной заслонки, чтобы соответствовать оборотам. Это хороший навык, который нужно поддерживать просто ради плавности!

Есть несколько советов или приемов по плавному переключению, которыми вы хотите поделиться? Оставьте комментарий ниже или отправьте нам письмо по адресу jsmith@ridermagazine.com.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий