Система вторичного воздуха (2)

поиск неисправностей

Вы слышите царапающий или свистящий звук в моторном отсеке во время холодного запуска? Отображает ли память кодов неисправностей диагностический код неисправности P0410 или P0411?
Мы объясним причины этого шума и объясним, как проверить насос вторичного воздуха и клапан вторичного воздуха.

Система вторичного воздуха и OBD

Европейский EOBD проверяет только электрическое соединение вторичного пневматическая система, но не ее действие.
Электрическое соединение контролируется на предмет короткого замыкания на массу, замыкания на источник питания и обрыва цепи.

Американская версия бортовой диагностики OBD II контролирует работу системы вторичного воздуха:
Для проверки насос вторичного воздуха включается один раз за цикл движения при прогретом двигателе.
Таким образом, лямбда-зонд регистрирует избыток кислорода. Сигнал датчика сравнивается с установленными значениями в блоке управления.

Возможные коды неисправности OBD:

  • P0410 Неисправность
  • P0411 Недостаточное количество

Открытый клапан вторичного воздуха может привести к смещению сигнала лямбда-зонда как «слишком бедному» . Это может привести к появлению следующего сообщения об ошибке:

  • Лямбда-зонд — достигнут предел контроля

Рекомендации по устранению неисправностей

Наиболее частые проблемы, связанные с системами вторичного воздуха:

  • Шумный насос вторичного воздуха
  • Насос вторичного воздуха не работает

В большинстве случаев неисправен обратный клапан или некорректное срабатывание вторичного воздуха клапан привел к попаданию конденсата выхлопного газа в насос вторичного воздуха и его повреждению.
Стандартным средством решения этой проблемы является простая замена насоса вторичного воздуха, что часто приводит к той же проблеме, которая возникает снова в коротком промежутке времени. время.

Неисправность только одного компонента в системе вторичного воздуха может привести к повреждению других компонентов. Поэтому при возникновении проблем необходимо проверить все компоненты.

Проверка: насос вторичного воздуха

При холодном двигателе должно быть слышно, что насос вторичного воздуха запускается на макс. Через 90 секунд после запуска.
Для проверки компонентов при прогретом двигателе разъем насоса вторичного воздуха можно отсоединить и запитать электрическую систему автомобиля.

Примечание:
Насос вторичного воздуха не предназначен для непрерывной работы, т.е. он не должен работать более 90 секунд.

  • Насос вторичного воздуха необходимо заменить, если он не работает или издает царапающий, свистящий или царапающий звук во время работы.
  • В таких случаях следует проверить и другие компоненты системы вторичного воздуха.
  • Проверить на загрязнение воздушный фильтр двигателя..
    Если вторичный воздух всасывается непосредственно из моторного отсека, а не из системы впуска, отдельный воздушный фильтр, установленный перед насосом вторичного воздуха, может быть засорен.
xml version = «1.0» encoding = «UTF-8»?>
xml version = «1.0» encoding = » UTF-8 «?>
xml version = «1.0» encoding = «UTF-8»?>

Проверка: клапан вторичного воздуха

После снятия можно проверить работу клапана вторичного воздуха с вакуумным регулированием с помощью ручного вакуумного насоса:

  • Клапан вторичного воздуха необходимо заменить, если он не открывается при подаче вакуума.
  • Если клапан вторичного воздуха открывается при подаче вакуума, срабатывает соленоид следует проверить клапан (электромагнитный переключающий клапан) и вакуумные шланги.
  • Мембрана клапана вторичного воздуха протекает, если вакуум, создаваемый ручным вакуумным насосом, уменьшается.
  • Отложения на стороне, обращенной к насосу вторичного воздуха (проверьте пальцем, см. Рисунок рядом), указывают на протечку обратного клапана.
  • Для проверки отсоедините соединительный шланг между вторичным воздухом. -насос вторичного воздуха и клапан вторичного воздуха.

В этом случае насос вторичного воздуха мог уже быть поврежден: проверьте и при необходимости замените насос вторичного воздуха.

xml version = «1.0» encoding = «UTF-8»?>
xml version = «1.0» encoding = «UTF-8»?>
xml version = «1.0» кодировка = «UTF-8»?>

Проверка: электромагнитный переключающий клапан

xml version = «1. 0 «encoding =» UTF-8 «?>
  • Электромагнитный переключающий клапан находится под напряжением на время подачи вторичного воздуха (фаза холодного пуска). Электромагнитный переключающий клапан открывается при подаче напряжения и закрывается при отключении питания.
  • Для проверки открытия и утечки можно использовать ручной вакуумный насос. .
  • Во время впрыска вторичного воздуха напряжение электрической системы должно быть приложено к разъему электромагнитного переключающего клапана. В противном случае возникла электрическая неисправность, которую необходимо локализовать с помощью принципиальной схемы. .

Проверка: вакуумная система

  • Контрольный вакуум может не быть достигнут в случае утечки.
  • Манометр, например на ручном вакуумном насосе, может использоваться для проверки контрольного вакуума на соленоидный переключающий клапан и вторичный Y-образные клапаны.
  • Если минимальный контрольный вакуум в 390 мбар (соответствует абсолютному давлению 610 мбар) не достигается, необходимо проверить всю вакуумную систему на предмет утечек и заменить поврежденный компонент. .
Возможные источники проблем:
  • Неисправные шланги (пористые, нападение грызунов)
  • Негерметичные соединения на пневматических клапанах
  • Негерметичные обратные клапаны/вакуумный аккумулятор
  • Неисправно /пористые мембраны или уплотнения на пневматических приводах.
  • Утечка во впускном коллекторе
  • Неисправен вакуумный насос

Проверка: соединение с выпускным коллектором

Может быть слышно, как через соединительный фланец выходит выхлопной газ, если уплотнение неисправно.

  • Проверьте соединение на предмет утечек и при необходимости повторно запломбируйте.
Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий