Руководство по техническому обслуживанию и ремонту турбокомпрессора — CarTechBooks

По большей части турбокомпрессор — это очень прочное устройство, которое, несмотря на его прецизионные внутренние допуски и невероятные рабочие скорости (частота вращения вала турбины может превышать 120 000 об/мин) очень способна на долгую жизнь. Однако, как и сам двигатель, это предполагает определенные меры предосторожности и осторожность.

Если вы больше ничего не делаете для своего двигателя с турбонаддувом, практикуйте «турбо-осведомленность». Это включает три основных поведения, вытекающих из понимания среды, в которой находится и работает турбокомпрессор.


ЭТО ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ПОЛНОЙ КНИГИ:

TURBO: REAL WORLD HIGH -ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТУРБОКОМПЕНСАТОРНЫХ СИСТЕМ

Для получения подробного руководства по этой теме вы можете посетить эту ссылку:

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ: Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой статьей на Facebook , на форумах или в любых клубах, в которых вы участвуете. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: http://www.cartechbooks.com/techtips/turbocharger-main maintenance-and-rebuilding-guide/


Поведение в режиме Turbo Awareness

1) При запуске двигателя поддерживайте низкие обороты двигателя примерно в течение одной минуты.

Причина в том, что турбокомпрессор является дополнительным устройством. льда независимо от того, установлен ли он на заводе или после модернизации. Это означает, что это, вероятно, будет последний узел в системе двигателя, который получит смазочное масло, но он вращается очень быстро даже на холостом ходу. Здесь нет повода для беспокойства, турбина рассчитана на запуск. Только не позволяйте ему работать выше холостого хода. Хотя многие эксперты скажут, что 30 секунд достаточно, одна минута допускает изменения в работе в холодную погоду, когда потоку масла требуется больше времени, чтобы добраться до места назначения, а также масляная задержка, возникающая при замене масла или после продолжительных периодов времени. между запусками двигателя.

Кроме того, всегда рекомендуется не сильно нагнетать дроссель до тех пор, пока двигатель не достигнет полной рабочей температуры. Наилучшая смазывающая способность масла достигается при рабочей температуре. Это не только хорошая идея для турбокомпрессора, но и ваш двигатель тоже полюбит вас за это!

2) Перед остановкой остановите двигатель, чтобы он остыл.

Чего вы пытаетесь избежать, так это типичного межгосударственного замедления и остановки для дозаправки или аналогичного поведения, когда двигатель выдает приличную мощность, а затем двигатель довольно быстро останавливается. Турбина не только смазывается моторным маслом, но и масло является основной охлаждающей средой, как и двигатель. Выхлоп двигателя на холостом ходу намного холоднее, поэтому на холостом ходу выхлоп двигателя охлаждается, а масло, протекающее через корпус подшипника турбонагнетателя, помогает удалить накопление тепла..

Если этого не сделать, это вызывает горячий останов, при котором корпус турбины действует как радиатор, который отдает тепло всем окружающим компонентам. Тепло выхлопных газов, которое передается от корпуса турбины к корпусу подшипника турбокомпрессора, буквально сваривает моторное масло, которое теперь остается в ловушке после выключения двигателя. Приготовленное масло образует твердый отложение кокса, которое со временем накапливается в артериях, как холестерин. Это может иметь очень пагубный эффект, закупоривая внутренние масляные каналы и уменьшая подачу масла в критические области турбокомпрессора.

Если дать двигателю поработать на холостом ходу в течение двух минут, может показаться, что у вас вечность. куда ты идешь. Но если вы интенсивно работали с двигателем и знаете, что планируете вскоре остановиться, вы можете предвидеть это и намеренно не торопиться с ним в течение трех-пяти минут, прежде чем выключить его. Тогда вы можете более рационально использовать одну минуту холостого хода перед выключением двигателя. Все, что для этого требуется, — это здравый смысл и понимание турбонаддува.

3) Заменяйте масло, когда вы должны.

Причина номер один преждевременного выхода из строя турбокомпрессора — это связанные с нефтью; либо загрязненное смазочное масло, либо масляное голодание. Если ваш двигатель не является дизельным, турбонагнетатель будет иметь самые точные допуски на обработку среди всех компонентов двигателя. Опорные поверхности вала турбины обычно имеют толщину от двух до трех десятитысячных дюйма; это четвертая десятичная точка! (Обычно только насос впрыска дизельного топлива и/или форсунки имеют более точные допуски.)

В вашем масле есть абразивные вещества, которые проходят через фильтр. Здесь два врага. Одна из них — очень маленькие частицы, которые пройдут через масляный фильтр, даже если он новый. Большинство фильтров моторного масла фильтруют моторное масло до частиц размером около 30 микрон. Микрон — это одна миллионная метра. По мере того, как эти частицы накапливаются, они начинают изнашиваться на точных поверхностях и вызывать проблемы. Заменять масло с рекомендованным производителем интервалом, например, каждые 3000 миль, — очень хорошая идея, но еще лучше, если ваш двигатель имеет турбонаддув, потому что турбонаддув более чувствителен к этим очень мелким загрязнениям.

Другой фактор — это накопление в масляном фильтре. Многие знают, что в целом слегка загрязненный фильтр лучше фильтрует, чем идеально чистый. Это происходит из-за заграждения, которое из-за скопления грязи в фильтрующем материале способствует улавливанию большего количества грязи. Однако заблуждение этой мудрости состоит в том, что, когда накопление достаточно велико, система смазки переходит в обход. В качестве общей защиты системы почти все двигатели имеют перепускной клапан, поэтому, если фильтр засоряется, это не приводит к катастрофическому отказу двигателя, ограничивая поток масла ко всем частям двигателя.. Если двигатель переходит в байпасный режим, это означает, что вы рециркулируете полностью нефильтрованное масло! Это заставляет по-новому осознать важность замены масла и фильтра, не так ли?

Когда приходит время менять масло, есть один шаг, который обычно упускают из виду почти все, кто выполняет заливку. ваш масляный фильтр. Перед установкой масляного фильтра двигателя, если это возможно с учетом его положения, рекомендуется заполнить масляный фильтр чистым свежим маслом перед установкой. В противном случае фильтр будет действовать как аккумулятор и поглощать масло при перезапуске двигателя, что может вызвать чрезмерное отставание масла от всех движущихся частей, таких как турбонагнетатель!

Профессиональные операторы коммерческого флота узнали что секрет экономии их коммерческих дизельных двигателей на миллион миль заключается в фильтрации масла до одного микрона. Хотя есть специальные способы добиться этого, эти практические факты выходят за рамки этого обсуждения. Тем не менее, точка по-прежнему действует для любого двигателя, бензина или дизеля; чистый двигатель — счастливый двигатель.

При работе с турбонаддувом вы должны перейти на наивысший класс или рейтинг API (Американский институт нефти), доступный для вязкости масла, рекомендованной вашим производителем. Если вы перестроили двигатель и добавили другие внутренние зазоры, вам также следует перейти на масло с более высокой вязкостью. Синтетическое масло — это нормально, если вы не возражаете против его стоимости, но это не обязательно.

Фильтрация на входе

Еще одна распространенная ошибка — ожидать слишком долгого срока службы вашей системы фильтрации воздуха. Здесь есть несколько очень основных соображений, которые можно логически разделить на то, была ли ваша турбина модернизирована или установлена ​​на заводе.

Если ваша турбина была установлена ​​на заводе, конструкция пропускной способности вашего воздушного фильтра принимала значения турбонагнетателя. наличие во внимание. Большинство из нас стараются выжать из каждого исправного компонента своих автомобилей все возможное. Но установка тех же интервалов замены на турбодвигателе, что и на безнаддувном двигателе, может вызвать некоторые реальные проблемы.

Если ваш фильтр начнет засоряться, турбо создаст вакуум в компрессоре под ним. колесо компрессора. Этот вакуум может привести к тому, что моторное масло буквально всасывается прямо из области корпуса подшипника, что приведет к проблемам с дымом, загрязнению свечей и, как правило, к снижению производительности. Кроме того, если фильтр стал достаточно плохим, когда вы давите на газ, всасывание может быть достаточным, чтобы исказить уплотнение воздушного фильтра к его корпусу, в результате чего нефильтрованный воздух попадет в турбонагнетатель и двигатель.

Повреждение посторонними предметами является основной причиной отказа турбины. Помимо гаечных ключей, ветоши и низколетящих птиц, существует множество инородных предметов, у которых вышли из строя турбины. Грязь и мусор, попадающие в компрессор турбонагнетателя, разъедают концы лопаток индуктора и буквально взрывают внутреннюю часть крыльчатки компрессора и корпус с мелкими частицами, попадающими в компрессор со слегка дозвуковой скоростью.. Держите фильтр на месте и часто меняйте его, и вы избежите подобных проблем.

Если вы дооснастили двигатель турбонагнетателем, важно также изменить размер воздушного фильтра. См. Главу 6, чтобы рассчитать, какой размер вам нужен. Модифицированный турбокомпрессор подвержен всем тем же проблемам, упомянутым выше, но если вы используете слишком маленький фильтр, ваша вероятность возникновения этих проблем возрастает.

Введение в восстановление

Если вы подозреваете, что ваш турбокомпрессор действительно нуждается в ремонте, есть несколько относительно простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы проверить этот факт. Во-первых, у вас должны быть причины подозревать, что турбо отказ. Наиболее частым индикатором будет необычный шум, который исходит от контакта колеса с корпусом. Обычно это внезапный пронзительный вой. Другой — это чрезмерная потеря мощности из-за отсутствия наддува, что также можно увидеть на индикаторе наддува. Это также может сопровождаться заметным увеличением черного дыма от несгоревшего топлива из-за отсутствия достаточного количества воздуха.

Если такие условия существуют, осмотрите турбину на предмет неисправности. Самый простой способ сделать это — снять штуцер всасываемого воздуха, ведущий к компрессорной секции турбонагнетателя.

Внимание: Никогда не работайте рядом с турбокомпрессором при снятом воздуховоде и работающем двигателе. Скорость вращения турбонагнетателя, даже на холостом ходу, обладает достаточной силой, чтобы вызвать серьезные телесные повреждения!

После снятия воздухозаборника возьмитесь за носок крыльчатки компрессора. Он должен свободно вращаться. Если колесо не вращается свободно, оно по какой-то причине заблокировано и нуждается в ремонте. Также попробуйте двигать его вперед и назад. Если вал турбины сломался, колесо будет свободно двигаться вперед и назад. Также возможно, что произошел ранний отказ, когда произошел лишь небольшой контакт колеса с корпусом. Вы можете определить это, слегка повернув колесо в сторону и определив, чувствуете ли вы его контакт с корпусом.

Одно примечание: во многих турбинах зазор между колесом компрессора и крышкой компрессора настолько близок для эффективности турбокомпрессора, колесо лишь слегка касается контура компрессора. Как правило, это не ощущается в турбокомпрессоре, где моторное масло присутствует в подшипниках, поскольку масло занимает большую часть зазора. Однако новый турбонагнетатель может иметь небольшой контакт, потому что большинство новых турбонагнетателей построены всухую, чтобы проверить рабочие зазоры во время сборки.

Торцевые кожухи турбокомпрессора можно снять, а CHRA можно полностью заменить. (С любезного разрешения Honeywell Turbo Technologies)

Если вы определили, что ваша турбина вышла из строя, и это похоже на катастрофический отказ, такой как серьезное столкновение колеса с корпусом контакт или поломка вала турбины, не рекомендуется пытаться восстановить турбину самостоятельно. В таком случае есть два возможных варианта. Первый и самый простой — просто снять весь турбокомпрессор и обратиться к местному дистрибьютору турбонагнетателей для замены блока. Дистрибьютор будет ожидать, что ваш вышедший из строя турбокомпрессор заменят на него. Кроме того, на турбокомпрессоре должна быть табличка с номером детали и серийным номером. Это более ценно, чем просто знать год, марку и модель вашего автомобиля. Это также гарантирует, что вы получите правильный турбонагнетатель на замену.

Если вал турбины не сломан и, кажется, есть легкий контакт колеса с корпусом, другой вариант — заменить центральную часть, также известный как CHRA (центральный корпус и вращающийся узел) или картридж. Дистрибьюторы Turbo используют оба термина и поймут любой из них. В некоторых случаях картридж называют сердечником. Этот термин является продуктом тех, кто занимается производством турбокомпрессоров в производственном цехе, используя сленговую ссылку в качестве основы турбокомпрессора. Однако в сфере обслуживания ядро ​​- это неисправный блок, который был заменен на замену в сборе.

Обслуживание вашего турбокомпрессора

Чтобы определить наилучший курс действий, вам нужно удалить турбо. Если вы не знакомы с этим процессом, это относительно простая процедура. Все, что требуется, — это базовые навыки работы с механикой и средний набор механических инструментов. Если вы планируете заняться разборкой турбокомпрессора, вам также пригодятся большой и маленький набор внутренних микрометров, но это можно обойти, как будет описано ниже.

Вы уже сняли воздухозаборник. системы, и теперь вам нужно снять соединение выхлопной стороны. Вероятно, это может быть самая трудная часть всего процесса. Если у вас есть время, нанесите немного проникающего масла на соединение V-образного бандажа или болты, которые соединяют спускную трубу, ведущую от корпуса турбины к выхлопу. Если вам нужно удалить болты, может быть полезно использовать тупое зубило и несколько раз слегка постучать по головке каждого болта, чтобы создать вибрацию и облегчить снятие. Эти болты может быть довольно сложно удалить из-за высокой температуры окружающей среды. После снятия выхлопной трубы необходимо найти и снять впускные и сливные патрубки для масла. Впускное отверстие для масла будет самым простым и обычно представляет собой либо резьбовое трубное соединение, либо впускную площадку с использованием двух болтов.

Если возможно, удалите соединение в маслосливной трубе, ведущей от турбины. Это упростит снятие фактического сливного патрубка на корпусе подшипника после того, как турбонагнетатель будет снят с двигателя, и работу можно будет выполнять на верстаке. Затем снимите нагнетательный патрубок компрессора с трубкой наддува, ведущей к впускному коллектору или охладителю наддувочного воздуха.

Наконец, снимите болты крепления на лапах корпуса турбины.. Как и в случае спускной трубы корпуса турбины, крепежные болты корпуса турбины могут быть трудными для удаления, но проникающее масло и несколько легких кранов могут помочь в этом процессе. Во многих случаях недостаточно места для настройки вибрации, и вы сможете нанести только локтевую смазку.

Перед разборкой в ​​режиме турбонагнетателя обязательно используйте какой-то штамп для индексации положения каждого торцевого корпуса. относительно маслозаборника. Турбокомпрессоры будут иметь много разных ориентаций в зависимости от того, для какого двигателя они настроены. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

Надежно закрепите турбонагнетатель в тисках за опору турбины. Покрытие губок тисков с латунной подкладкой может дать слишком большую отдачу, и турбина может приземлиться на вашу ногу. Зажатие турбонагнетателя непосредственно в губках тисков, как показано, будет надежно удерживать его и не повредить монтажную поверхность, где турбонагнетатель упирается в выпускной коллектор. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

Если корпус турбины похож на этот, нанесите обильное количество проникающего масла на болты корпуса турбины. Будьте осторожны, так как хорошо используемые турбины обычно выламывают болты в корпусе турбины, особенно в сельском хозяйстве и строительстве. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

Как только эти болты будут удалены, турбокомпрессор можно будет снять. Установите сборку на верстак и обязательно снимите прокладку для слива масла, если она находится снизу корпуса подшипника. Следующим шагом является индексация относительного положения корпуса турбины и крышки компрессора относительно корпуса подшипника. Это можно сделать с помощью простого пробойника или небольшого зубила, чтобы отметить места. Затем установите турбонагнетатель в тяжелые тиски за опору турбины. Корпуса будут соединены с корпусом подшипника болтами или V-образным соединением. Если это соединение V-диапазона, вам повезло. Просто нанесите немного проникающего масла на резьбу V-образного ремня, и вы сможете легко сначала удалить V-образный ремень со стороны турбины. Если есть болты, помните о трюке с проникающим маслом и настройкой вибрации, чтобы облегчить ослабление болтов. После ослабления болтов и/или соединения с V-образной лентой могут возникнуть трудности с освобождением корпуса турбины от центрирующего направляющего устройства на корпусе подшипника. Может оказаться полезным более проникающее масло и немного мягкого убеждения с помощью латунного молотка.

Внимание: сначала ослабьте соединение турбины, потому что крышка компрессора поможет защитить крыльчатку компрессора от повреждений в случае ее повторного использования. . Кроме того, убедитесь, что не применяете достаточную силу к молотку, чтобы взвести CHRA внутри корпуса турбины, чтобы при снятии колеса турбины произошло повреждение из-за контакта с корпусом турбины.. Соединение этих частей может вызвать это. После того, как сторона турбины будет освобождена от корпуса подшипника, удерживайте V-образный хомут или пару болтов на месте, чтобы удерживать корпус подшипника, прикрепленный к корпусу турбины, который все еще должен быть закреплен в тисках. В противном случае узел может приземлиться на вашу ногу и/или вызвать дальнейшее повреждение узла. Сломанные части обычно не принимаются в качестве хорошей сердцевины при покупке единиц замены. Потеря хорошего основного кредита может стоить сотни долларов! Снимите болты крышки компрессора или V-образный хомут и осторожно снимите крышку компрессора с пилота корпуса подшипника. Мягкий молоток может быть полезен в зависимости от модели и конструкции в зависимости от того, имеется ли плотное кольцевое уплотнение или нет. Также будьте осторожны при снятии крышки компрессора, чтобы она не задела колесо.

Теперь, когда оба корпуса сняты, вы можете осмотреть колеса и корпуса на предмет повреждений контакта. Если колеса сильно потёрли соответствующие корпуса, колеса, вероятно, непригодны. В этом случае не рекомендуется пытаться восстановить турбокомпрессор самостоятельно.

Затем осмотрите корпуса на предмет повреждений. Чрезвычайно возможен отказ турбонагнетателя, если колеса не подлежат повторному использованию, а корпусы. Если видны только незначительные отметки, их можно просто отполировать, и вы можете сэкономить деньги, купив только правильный картридж или узел CHRA. Обязательно осмотрите корпус турбины на предмет тепловых повреждений, прежде чем пытаться использовать его повторно. Если появляются серьезные тепловые трещины или эрозия, а также серьезные повреждения колес, вам следует просто собрать турбокомпрессор и найти полностью замененный блок. Покупка сменного картриджа и корпуса турбины с целью экономии только крышки компрессора не будет экономически выгодной. Стоимость обоих этих блоков, вероятно, превысит стоимость полностью замененного узла, уже построенного для вас.

Последний метод оценки корпуса турбины, прежде чем вы решите, что сборка картриджа — это то, что вам нужно. заключается в очистке направляющей корпуса подшипника с помощью очень легкой наждачной бумаги для удаления отложений накипи. Это легко сделать вручную и займет не более пяти минут. После тщательной очистки шкалы от направляющей корпуса подшипника в корпусе турбины, протрите ее и подготовьте для некоторых точных измерений.

Используя набор внутренних микрометров, измерьте направляющую корпуса подшипника в турбине корпус снимает два отсчета, расположенные под углом 90 градусов друг к другу. Этот размер был идеально круглым во время первоначального изготовления. Однако корпус турбины может деформироваться и сдвинуться после длительного использования. Что вы ищете, так это то, какой формой яйца стал пилот. Если набор внутренних микрометров недоступен, это также можно сделать с помощью большого набора штангенциркулей.. Просто найдите точку наименьшего диаметра в пилоте, затем используйте щуп с проволочным щупом, чтобы измерить зазор, найденный там, где диаметр наибольший. Как правило, не следует повторно использовать корпус турбины, если он имеет форму яйца более чем примерно на 0,005 дюйма. Это важное измерение по двум причинам. Во-первых, эта область представляет собой область уплотнения, где горячие выхлопные газы под давлением герметично закрываются и остаются внутри корпуса турбины. Любые утечки в этой области не только вызовут утечку очень горячих и опасных выхлопных газов в моторный отсек, но также вызовут потерю энергии турбины для эффективного управления турбонаддувом. Другая проблема здесь заключается в том, что резкий сдвиг, наблюдаемый в этот момент, может указывать на то, что у вас очень сильное тепловое воздействие. Дальнейшее смещение литья может произойти и вызвать отказ турбокомпрессора, если корпус турбины сдвинется достаточно, чтобы вызвать контакт корпуса с колесом на вашем новом сменном картридже.

Количество многоразового некруглого пространства в корпусе турбины составляет спорный вопрос среди турбо-восстановителей. Однако есть разница в качестве между восстановителями, и это консервативная рекомендация, призванная подчеркнуть важность этого шага, о котором часто забывают. Завершение этого процесса может помочь вам избежать ситуации, когда владельцы чувствуют, что их двигатель просто не работает, так как они обслуживали турбо. Утечка выхлопных газов может быть неуловимой проблемой, поскольку вы не можете просунуть голову под капот, пока двигатель работает наддува. Лучше измерить и точно знать. Это также еще одна причина, по которой манометр турбины ценен в дополнение к манометру наддува для любой турбо-установки.

Если корпус турбины и крышка компрессора находятся в разумной форме, вы можете продолжить получение сменный картридж в сборе. Обязательно закройте корпуса стеклянными шариками, чтобы очистить все монтажные поверхности, а затем тщательно вымойте их перед повторной сборкой и повторной установкой.

Восстановление Сборка вашего CHRA

Если вы определили, что не было контакта колеса с каким-либо корпусом, вы можете восстановить турбокомпрессор самостоятельно, но рекомендуется проявлять особую осторожность. Даже небольшой контакт колеса означает, что повторная балансировка колеса должна быть выполнена после подготовки колеса из-за небольшого количества материала, который удаляется при правке незначительного износа, наблюдаемого на колесах компрессора и турбины. В этом случае жизненно важно, чтобы у вас был специалист по балансировке колес с помощью высокоспециализированного оборудования, предназначенного для этой работы.

Колеса турбокомпрессора сбалансированы с точностью до унций-дюймов. Кроме того, каждое колесо обычно балансируется в двух плоскостях. Это означает, что дисбаланс измеряется и корректируется в двух плоскостях вращения. Каждая модель турбокомпрессора содержит спецификации баланса для данной конкретной модели и размера турбонагнетателя. Это не то, что можно сделать в обычном гараже.. Если на ваших колесах есть признаки контакта с корпусом, было бы разумно попросить местных специалистов по восстановлению турбокомпрессора подготовить и повторно сбалансировать колеса для вас. Обычно это не очень дорогой процесс, и его обычно можно выполнить примерно за 50 долларов.

Specialized Tools

Чтобы продолжить разборку CHRA, вам потребуются некоторые специализированные инструменты, которых может не быть в обычном ящике с инструментами. Вам понадобятся как средний, так и небольшой набор плоскогубцев для внутренних стопорных колец, динамометрический ключ на дюйм-фунт, V-образный блок, циферблатный индикатор, прецизионный датчик внутреннего диаметра и 1-дюймовый микрометр с десятитысячными показаниями бочка. Если вы не знаете, что это за инструменты, вам следует просто приобрести замененную сборку CHRA и заново собрать турбо.

Разборка CHRA

Перед разборкой CHRA обратите внимание на отметки баланса, которые должны быть видны на передней части крыльчатки компрессора. В некоторых случаях весь вращающийся узел автоматически уравновешивается как вся вращающаяся группа, и вам рекомендуется отметить конкретную ориентацию колес относительно друг друга, чтобы во время повторной сборки их можно было снова расположить в точно такой же ориентации относительно каждого Другой. Для этого можно использовать простой сухой маркер. Если уравновешивающий материал был удален с монтажной гайки, это означает, что вся сборка была сбалансирована вместе и индексация имеет решающее значение. Если единственным удаленным балансировочным материалом была передняя часть крыльчатки компрессора, то колеса, вероятно, балансировались отдельно, и индексация колес перед разборкой не так важна.

Разместите CHRA в корпусе турбины, который зажимается в тисках. Закрепите корпус подшипника в корпусе турбины, чтобы он не раскачивался. Найдите 12-гранное (или 6-гранное, в зависимости от того, как отлита носовая часть турбинного колеса) гнездо подходящего размера для крепления турбинного колеса, а также гнездо подходящего размера, подходящее для гайки колеса компрессора. Наиболее желательно ослаблять гайку компрессора с помощью прерывателя с Т-образной рукояткой, чтобы обеспечить одинаковое давление в обоих направлениях. Этот вал можно легко согнуть, поэтому на этом этапе необходимо проявлять большую осторожность.

После ослабления гайки вала вы сможете вручную снять крыльчатку компрессора и отложить ее в сторону. Затем снимите болты или V-образную ленту, крепящие корпус подшипника к корпусу турбины. Возьмитесь за вал турбины в том месте, где располагался компрессор, поднимите весь узел и переверните его на опоре корпуса турбины. Колесо турбины и вал в сборе должны просто вынуть. Если это не так, возможно, вам придется использовать небольшой мягкий молоток, чтобы помочь ему, слегка постучав по концу вала компрессора. Если требуется этот уровень силы, у вас могут быть другие внутренние повреждения, которые необходимо оценить.

Если колеса выглядят хорошо, а ваша турбина представляет собой турбину диаметром 3 дюйма или больше на дизельном топливе, вы должны использовать напильник треугольной формы и отметить положение колеса компрессора относительно вала турбины, чтобы вы могли переставить его в то же положение при повторной сборке. Колеса турбины и компрессора меньшего диаметра, используемые в автомобилях, обычно требуют полной балансировки сердечника, что означает, что вся центральная секция (CHRA или картридж) сбалансирован как узел из-за высоких скоростей ротора.Поэтому рекомендуется просто обслуживать небольшие автомобильные турбины с использованием картриджа/CHRA или полностью замененного турбоагрегата.Очень тонкие изменения в расположении компонентов группы ротора в чрезвычайно высокоскоростных турбинах может вызвать отказ турбонагнетателя из-за неправильной балансировки. (Предоставлено Diesel Injection Service Company, Inc.)

Со снятой крышкой компрессора и CHRA s закрепленный в корпусе турбины, используйте гаечный ключ с Т-образной рукояткой, чтобы ослабить гайку компрессора, чтобы не погнуть вал турбины. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

После снятия крыльчатки компрессора при необходимости можно использовать мягкую алюминиевую или латунную оправку для выбивания колеса турбины. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

После того, как колесо турбины было удалено, зажать корпус подшипника в тисках и снимите болты, крепящие уплотнительную пластину, если ваша модель использует один или пружинные стопорные кольцо плоскогубцы, которые удаляют вставку, расположенную ниже гнезда крыльчатки компрессора. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

р> После того, как уплотнение пластины или вкладыш был удален упорный подшипник и упорное кольцо может быть удалено. Это покажет опорные подшипники. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

После снятия упорных компонентов со стороны компрессора и подшипников со стороны турбины можно снять небольшую пару плоскогубцев для внутренних стопорных колец. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

Маленькие стопорные кольца, используемые в турбонагнетателях с малой рамой, практически невозможно удалить должным образом, если у вас нет подходящего инструмента. Клещи для внутренних стопорных колец Armstrong, № 67-965, работают идеально. (Courtesy Diesel Injection Service Company, Inc.)

В зависимости от модели турбокомпрессора, может быть либо метатель рукав и или упорное кольцо что выйдет со вставкой. Это просто вытолкнет с силой руки, открывая уплотнение поршневого кольца.. Это кольцо является не масляным уплотнением, а уплотнением для газа наддува, которое предотвращает попадание давления наддува в корпус подшипника и повышение давления в картере двигателя. Подобное кольцо есть на конце вала турбины, который вы сняли.

Обычно внутри корпуса подшипника находятся два опорных подшипника. Используйте маленькие плоскогубцы для стопорных колец, чтобы снять внешние стопорные кольца, при этом подшипники можно будет снимать только пальцами. Если эти подшипники выходят легко, это хороший знак. Если они заблокированы в корпусе подшипника и для их снятия необходимо приложить усилие, возможно, у вас есть другие внутренние повреждения, которые могут заставить вас пересмотреть решение о самостоятельном восстановлении.

После снятия корпус подшипника можно очистить с помощью хорошего обезжиривателя, чтобы можно было провести осмотр и измерения. Если возможно, хорошее замачивание в чем-то вроде очистителя карбюратора — отличная идея для смягчения внутренних отложений, которые могут забивать масляные каналы. На этом этапе также рекомендуется связаться с местным турбо-магазином, чтобы узнать стоимость подходящего комплекта подшипников и уплотнений для вашей модели и марки турбокомпрессора. Простое предоставление им номера детали турбокомпрессора должно позволить им найти правильный номер детали комплекта для капитального ремонта, который будет включать новые подшипники, уплотнительные кольца, уплотнительные кольца и, в некоторых случаях, новые стопорные кольца, болты и упорные компоненты. . Распределитель турбонагнетателя также может предоставить вам технические характеристики, необходимые для обеспечения правильности измерений размеров вашего турбокомпрессора на предмет износа и обеспечения возможности повторного использования критически важных компонентов. Получив характеристики, вы можете сравнить их со своим турбокомпрессором, чтобы убедиться, что у вас есть живой игрок. Ниже приведены размеры и характеристики износа, которые вы хотите получить:

  • Диаметр вала турбины
  • Внутренний диаметр отверстия корпуса подшипника
  • Биение поворотного вала турбины
  • Требования к крутящему моменту для гайки крыльчатки компрессора для повторной сборки
  • Измерение конечного усилия
  • Наклон гайки компрессора

Проверка турбинного колеса и вала в сборе

Это самый жизненно важный и дорогостоящий компонент всего турбокомпрессора. Очень важно, чтобы эта часть была хорошо оценена для успешного восстановления. Воспользуйтесь 1-дюймовым микрометром и измерьте обе части вала турбины, где находились подшипники. Измерьте и запишите диаметры вала компрессора и турбины до четвертого знака после запятой. Обязательно слегка поверните вал, чтобы убедиться, что он имеет круглую форму.

Затем установите вал турбины в V-образный блок, как показано. Поместите циферблатный индикатор на конец короткого вала непосредственно перед резьбой. Крепко удерживая V-образный блок, медленно вращайте колесо и следите за изменением показаний циферблатного индикатора. В идеале вы не увидите поддающегося измерению расхода.

Измерьте поверхность подшипника вала турбины с помощью микрометра с точностью до десятых долей отсчета и убедитесь, что она соответствует спецификациям восстановления вашей модели. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc. .)

Измерьте биение короткого вала, чтобы убедиться, что ваш вал не погнут. Если это так, не пытайтесь его выпрямить. Лучше всего собрать турбину и купить полную (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

Сравните эти измерения со спецификациями, полученными в вашем местном магазине турбоагрегатов для вашего турбонагнетатель конкретной модели. Если у вас есть колесо и вал, которые не соответствуют спецификации, лучшей рекомендацией будет тщательно собрать турбокомпрессор CHRA, чтобы ваш отказавший агрегат стал действительным обменным сердечником, и приобрести сменный агрегат. Если ваше колесо и размеры сборки вала в пределах спецификации поздравляем, у вас, вероятно, есть турбонагнетатель, который может быть успешным полностью восстановлен.

Проверка корпуса подшипника

Следующим шагом является осмотр Диаметр отверстия корпуса подшипника точно соответствует диаметру подшипников со стороны турбины и со стороны компрессора. Для этого потребуются телескопические калибры с малым диаметром. Осторожно покачивайте манометры взад и вперед, чтобы убедиться, что у вас есть точные показания, затем используйте свой микрометр с точностью до десятых долей показания, чтобы определить размер отверстия корпуса подшипника на концах компрессора и турбины. Не удивляйтесь, если вы обнаружите, что они немного отличаются. Конец турбины становится немного горячее, и здесь можно увидеть ускоренный износ. Сравните эти размеры с вашими спецификациями восстановления. Если они находятся в пределах допуска, вы можете приступить к окончательной очистке и подготовиться к повторной сборке.

Используйте небольшой телескопический калибр для измерения диаметра отверстия в корпусе подшипника. Однако, если ваши показания превышают требования спецификации, еще не все потеряно. Многие турбинные мастерские могут отточить корпуса подшипников с увеличенными размерами, и в наличии имеются подшипники увеличенного размера. Это обычное дело. Убедитесь, что вы можете получить подшипники увеличенного размера, прежде чем выполнять хонингование корпуса подшипника на увеличенный размер. Типичные негабаритные подшипники на 0,010 дюйма больше стандартных. (Предоставлено Diesel Injection Service Company, Inc.)

Очистка и подготовка.

Для начала очистите некоторые из ваших турбо-деталей струей горячей воды с использованием моющего средства. Это должно быть сделано с корпусом турбины, крышкой компрессора, корпусом подшипника, задней пластиной турбины и уплотнительной пластиной компрессора, если ваша модель турбонагнетателя сделана таковой.

Колесо турбины, вал и компрессор колесо можно тщательно очистить вручную. Следите за тем, чтобы не потерять метки индексации колес. Остальные мелкие детали также можно очистить вручную в обычном очистителе на основе растворителя, а затем высушить производственным воздухом..

После того, как все детали будут тщательно обезжирены, концевые кожухи можно безопасно поместить в шкаф для стеклянных шариков и очистить. Корпус подшипника также можно очистить таким образом, но следует соблюдать осторожность, чтобы не попасть струей непосредственно в отверстия подшипника. Также можно очистить рабочее колесо турбины, особенно канавку под уплотнительное кольцо на торце турбины. Обязательно заклейте поверхность вала изолентой, чтобы стеклянный шарик не соприкасался с поверхностью вала. Это сделает поверхность вала слишком шероховатой, и быстро произойдет преждевременный выход подшипника из строя.

После очистки и проверки колеса и вала вал турбинного колеса следует поместить между центрами, а вал отполировать только полировальной тканью. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

Не забудьте выложить все детали из вашего комплекта для восстановления, чтобы убедиться, что они все есть и что вы получили правильный комплект. Сохраните свои старые детали, чтобы они соответствовали комплекту, чтобы сравнить необходимое содержимое. Иногда деталей бывает больше, чем нужно, благодаря универсальным комплектам, которые подходят для более чем одной модели с турбонаддувом. (Любезно предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

Рабочее колесо компрессора также можно очистить стеклянными шариками, но обязательно удерживайте сопло бластер подальше, чтобы алюминий в крыльчатке компрессора не разрушился. Это особенно важный шаг, требующий особой осторожности. После того, как все детали пройдут через камеру пескоструйной обработки, не забудьте еще раз пропустить их через моечную машину, где горячая вода и моющее средство используются для удаления всех следов абразивов.

На этом этапе осмотрите масляные каналы корпуса подшипника с небольшой контрольной лампой. Иногда рекомендуется использовать небольшой провод для зондирования со всех сторон, чтобы убедиться, что все масляные каналы свободны от препятствий, таких как скопление кокса или засохшие стеклянные шарики. Это также гарантирует, что вся грязь и посторонние предметы будут полностью удалены из масляных каналов.

Повторная сборка

Теперь вы готовы собрать турбокомпрессор. Поместите корпус турбины в тиски, зажав опору турбины, как вы делали это перед разборкой. Это сформирует остаток для сборки. Затем установите внутренние стопорные кольца, ограничивающие внутреннее движение подшипников. Установите подшипники в отверстии и установить каждое стопорное кольцо, чтобы держать их на месте. Обратите особое внимание на переустановку масляных втулок, если они являются частью конструкции вашей турбомодели. Втулка регулирования подачи масла обычно расположена на внешней стороне подшипника скольжения на конце турбины. Его функция заключается в ограничении потока масла из подшипника, который будет течь наружу вблизи уплотнительного кольца турбины.. Втулка контроля масла заставляет большую часть масла стекать в среднюю дренажную полость, а не в зону потенциальной утечки около конца турбины. Не используйте масло для предварительной смазки внутренних деталей. Это повлияет на вашу способность выполнять важные измерения масляных зазоров окончательной сборки.

Найдите торцевое уплотнительное кольцо турбины в вашем ремонтном комплекте. Осторожно поместите его в отверстие под уплотнительное кольцо корпуса подшипника. Выровняйте кольцо в отверстии и измерьте его торцевой зазор. На нем должен быть зазор не менее 0,001 дюйма, но не более 0,007 дюйма. Проверьте это с помощью щупа. Затем аккуратно установите торцевое уплотнительное кольцо турбины на вал турбины в его канавку. Не допускайте чрезмерного расширения этого кольца; это похоже на установку поршневых колец на поршень.

Как только это будет завершено, вы можете установить турбинное колесо в корпус подшипника. Вставьте зазор кольца в канавку и слегка вдавите колесо и вал в отверстие корпуса подшипника. Там будет конус для облегчения установки. Это шаг, на котором следует проявлять осторожность, чтобы не форсировать его слишком сильно. Уплотнительное кольцо встанет на место, если вы осторожно надавите на него, медленно вращая колесо, чтобы оно вошло в канавку при входе в отверстие для уплотнительного кольца. Может потребоваться несколько попыток, чтобы вставить его, не повредив кольцо.

Внимательно посмотрите на стопорные кольца подшипников скольжения. Большинство турбо техники предпочитают устанавливать гладкую сторону стопорного кольца по направлению к опорной поверхности. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

Смажьте уплотнительное кольцо уплотнительной пластины небольшим количеством масла и вручную аккуратно установите его в канавку. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

Осторожно растяните уплотнительное кольцо, надавив на конец соединения ступица турбинного колеса с валом в канавку уплотнительного кольца. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

Поместите колесо и вал в сборе в корпус подшипника и осторожно проведите по колесу, слегка нажимая вниз, чтобы вал и колесо вошли прямо в корпус подшипника. . (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

У большинства 3-дюймовых турбин изнашивается задняя пластина, или пружинная шайба теряет натяжение, которое надежно удерживает упорный подшипник на месте. Гораздо дешевле заменить его, чем пытаться использовать повторно. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

Установить конец компрессора уплотнительное кольцо на упорное кольцо и смазать его с помощью качественной хорошей смазки, которая будет оставаться на месте. (Courtesy Diesel Injection Service Company, Inc. )

Популярной высокотемпературной смазкой для концевых уплотнительных колец компрессора является смазка и герметик 111 Valve Lubricant & Sealant от Dow Corning (предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

Установите упорное кольцо в упорный подшипник перед установкой упорного подшипника в корпус подшипника. (Courtesy Diesel Injection Service Company, Inc.).

После того, как он будет осторожно установлен, поднимите корпус подшипника и возьмитесь за вал турбины, выступающий из нижней части корпуса подшипника. Удерживая резьбовой конец вала турбины, переверните корпус подшипника и осторожно опустите корпус подшипника в пилотное отверстие турбина Корпус. Как только он встанет на место, вы можете освободить вал, и колесо будет опираться на контур корпуса турбины.

Теперь вы можете приступить к сборке компонентов тяги. В зависимости от вашей турбо модели, есть отдельные упорные кольца, которые должны быть установлены один до упорного подшипника, а другой после того, как упорный подшипник, так что у вас есть упорное кольцо по обе стороны от упорного подшипника. Многие модели используют цельное упорное кольцо, который должен быть установлен в упорном подшипник, а затем упорное кольцо и упорный подшипник должны быть установлены на вал турбины в качестве единицы, и приходят отдыхать на упорном кармане пола. Р>

Если в вашей модели турбокомпрессора есть масляный дефлектор, то он устанавливается следующим, а затем — вставкой. Нанесите высококачественную смазку на уплотнительное кольцо вставки. Его следует размещать только под давлением руки. Это может потребовать значительного давления, но желательно не использовать молоток. После того, как сидит осторожно установите стопорное кольцо, которое удерживает вкладыш на месте.

Установить баланс проверяется компрессорное колесо на вал, а затем поместить компрессор колеса гайку на валу. Если гайка крыльчатки компрессора имеет самоконтрящуюся резьбу, которая не позволяет прикрутить гайку вручную, используйте гаечный ключ, чтобы опустить гайку так, чтобы она едва касалась носа колеса компрессора, чтобы скрепить все компоненты вместе, но еще не слишком туго. Поднимите узел CHRA из корпуса турбины и убедитесь, что колеса установлены друг напротив друга на расстоянии от отметок, чтобы обеспечить правильное положение балансировки. После этого вставьте корпус подшипника обратно в корпус турбины.

Теперь поместите корпус подшипника в корпус турбины в соответствии с вашими индексными метками и закрепите его болтами или зажимом с V-образной лентой. Как только это будет закреплено, вы можете затянуть гайку колеса компрессора, следя за тем, чтобы колеса не потеряли свое положение относительно друг друга.. Установив гнездо на конце турбины, используйте динамометрический ключ на дюйм-фунт и осторожно затяните гайку компрессора. Надлежащий способ затягивания гайки — это одной рукой потянуть ключ в направлении, точно перпендикулярном валу, а другой рукой поддерживать гнездо и вал турбины от неравномерного давления, которое может погнуть вал. Затяните вал в соответствии со спецификациями для вашей модели турбонаддува. Обратите внимание, что в некоторых спецификациях указывается величина крутящего момента, за которой следует дополнительный поворот на такое количество градусов или частей поворота.

Попросите турбо-мастерскую проверить баланс вашего компрессора и турбинных колес. Тот факт, что они работали, когда вы разобрали устройство, не означает, что они все еще сбалансированы для повторной сборки и другого жизненного цикла. Эти колеса точно сбалансированы, и, как правило, только мастерские по ремонту турбокомпрессоров имеют соответствующее оборудование. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

Когда, наконец, приложите правильный крутящий момент к гайке колеса компрессора, неплохо было бы попросить третью руку помочь вам закрепить колесо турбины на месте, чтобы динамометрический ключ можно правильно поддерживать обеими руками. При неправильном приложении крутящего момента валы турбины очень легко согнуть. Обязательно возьмитесь за точку поворота гаечного ключа, чтобы не надавить на него. Так происходят изгибы вала. (Предоставлено компанией Diesel Injection Service Company, Inc.)

Перед установкой крышки компрессора необходимо выполнить два заключительных измерения, чтобы убедиться, что все детали имеют соответствующий зазор. Первый — это конечный толчок. Поместите небольшой плоский кусок металла, например, паспортную табличку турбины или плоскую шайбу, на конец вала турбины. Поместите магнитное основание циферблатного индикатора на фланец корпуса подшипника или другую близкую точку якоря и поместите циферблатный индикатор наверху пластины. Используя руки, толкайте колесо турбины вверх, а затем вниз, чтобы проверить движение тяги вращающейся группы. Сравните это со своими характеристиками. Обычно вы должны видеть примерно 0,003 дюйма. Если это в спецификации, вы почти дома.

Затем поместите циферблатный индикатор перпендикулярно гайке вала. Наклоните вал до упора в одном направлении, затем отожмите вал назад в противоположном направлении, чтобы измерить общий наклон вала на гайке компрессора. Это измерение позволит дважды проверить все внутренние рабочие зазоры в опорных подшипниках. Сравните это со спецификациями, полученными для вашей модели, но, как правило, 4-дюймовый турбонаддув имеет угол наклона 0,025 дюйма, а 3-дюймовая модель — примерно вдвое меньше.

Если эти измерения подтвердятся, вы готовы к установке крышки компрессора. Обратите внимание на ориентацию крышки и установите крышку на место.. Последний шаг — установить турбонагнетатель на верстак и заполнить впускную полость чистым свежим маслом. Дайте маслу время стечь в подшипники. Когда вы осторожно вращаете вал турбины вручную, вы почувствуете, как сужаются зазоры. Таким образом вы узнаете, что в масляных каналах есть смазочное масло.

Теперь вы готовы переустановить турбокомпрессор. Последней мерой является использование новых маслоприемных и сливных прокладок. Если для впуска масла используется конический трубный фитинг, НЕ используйте тефлоновую ленту. Это провалило больше турбин, чем инженерный взрывной элемент! Тефлоновая лента может отрезать внутри и подключить небольшое отверстие в упорном подшипнике и турбокомпрессор отказ вскоре последует. Если до запуска двигателя пройдет несколько дней, рекомендуется сделать штуцер для впуска масла последним этапом сборки. Непосредственно перед запуском двигателя налейте больше чистого масла в полость впуска масла, затем подсоедините линию подачи масла. Это поможет избежать отставания масла от турбонагнетателя при запуске.

Написано Джеем К. Миллером и опубликовано с разрешения CarTechBooks

ПОЛУЧИТЕ СДЕЛКУ НА ЭТУ КНИГУ!

Если вам понравилась эта статья, вам понравится вся книга. Нажмите кнопку ниже, и мы отправим вам эксклюзивное предложение на эту книгу.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий