Различия между передним и задним датчиками O2

Датчики O2, также называемые лямбда-датчиками или датчиками кислорода, измеряют доля кислорода в выхлопных газах автомобиля. Датчики были впервые установлены в транспортных средствах в 1970-х годах, когда Агентство по охране окружающей среды ввело правила выхлопа. Позже производители автомобилей начали устанавливать два набора датчиков: один перед каталитическим нейтрализатором, а второй — после него. Физически разницы между передним и задним датчиками O2 нет. Они работают одинаково, но компьютер транспортного средства использует измерения, которые они снимают, для разных целей.

Каким образом Датчик O2 работает

Первый шаг в изобретении датчика O2 произошел в Германии в 1899 году, когда Вальтер Нернст изобрел ячейку Нернста. При температурах выше 620 градусов по Фаренгейту керамическая ячейка была способна передавать ионы кислорода из газа внутри ячейки во внешние газы, создавая электрический ток, величина которого зависела от разницы в концентрации кислорода в двух газах. В 1976 году компания Bosch адаптировала ячейку Нернста для использования в автомобилях. Современные автомобильные датчики O2 работают по тем же принципам, что и оригинальные ячейки Нернста. Колба из диоксида циркония, облицованная платиной, облегчает перенос ионов кислорода между воздухом внутри датчика и выхлопными газами, которые проходят через него при температуре выше 600 градусов по Фаренгейту. Большинство датчиков O2 имеют внутренний нагревательный элемент, поэтому они могут быстрее достичь необходимой температуры и оставаться там даже на холостом ходу, когда температура выхлопных газов может опускаться ниже порогового значения для функции кислородного датчика.

Назначение переднего датчика O2

Передний Датчики O2 анализируют выхлоп, идущий непосредственно от двигателя. Когда датчики O2 были установлены только в одном месте, они были расположены в том положении, которое сделало их тем, что сегодня называют передними датчиками O2. Они взаимодействуют с модулем управления двигателем, компьютером, который контролирует смесь топлива и воздуха, поступающую в двигатель. Если смесь слишком богатая, что означает, что она содержит слишком много топлива, компьютер уменьшает количество топлива в смеси, которая поступает в двигатель; если выхлоп слишком бедный, компьютер добавляет больше топлива в смесь. Компьютер пытается поддерживать идеальное соотношение воздуха и топлива, чтобы минимизировать выбросы и повысить экономию топлива.

Цель Задний датчик O2

Задний датчик O2 расположен после каталитического нейтрализатора, части, которая способствует превращению загрязняющих веществ в выхлопных газах в безвредные побочные продукты. Эти датчики контролируют эффективность преобразователя. Компьютер сравнивает выхлоп, который поступает в преобразователь, с выхлопом, который выходит.. Если влияние преобразователя на состав выхлопных газов уменьшается, это означает, что преобразователь изнашивается. Компьютер может контролировать уровень работы преобразователя и предупреждать драйвер, когда преобразователь необходимо заменить.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий