Порядок натяжения ремня генератора. Как натянуть ремень генератора — натянуть ремень регулировочной планкой или регулировочным болтом

Роль генератора в энергосистеме автомобиля — одна из ведущих. В любом транспортном средстве генератор тока является одним из важнейших компонентов. Он отвечает за подачу электроэнергии (постоянный ток 12-24 В) на все механизмы и агрегаты станка. Генератор несет ответственность за сохранность аккумулятора и поддержание его в рабочем состоянии. Поэтому проверку натяжения ремня генератора следует проводить регулярно, даже если нет явных признаков ослабления натяжения ремня.

Признаки слабого натяжения привода генератора

Прежде всего, при небольшом натяжении ремень начинает издавать характерный «визг» при резком увеличении оборотов двигателя. Особенно это заметно при трогании с места или при входе в поворот, когда в момент переключения передач слышен неприятный визг. Еще один признак — «мерцание» фар в темноте. Когда генератор работает нормально с правильным напряжением, фары ровные и яркие. Если натяжение ремня генератора слабое, в темноте фары постоянно меняют яркость при работающем двигателе.

Методы визуального осмотра

Автолюбителю следует знать, как проверить натяжение привода генератора. Это как раз необходимые знания для правильной эксплуатации автомобиля. Схема натяжения ремня генератора отличается для каждой модели двигателя. Это зависит от того, в какой точке двигателя расположен агрегат. От количества подключаемых дополнительных модулей (гидроусилитель руля, привод кондиционера и др.). Поэтому процедура проверки натяжения отличается для каждой модели мотора. Например, ремень генератора двигателя j20a натягивается в соответствии со схемой, показанной на рисунке ниже.

Здесь под номером 1 само дополнительное оборудование приводного ремня, №2 — ролик натяжителя и №3 — гайка натяжного ролика.

Также разные способы настройки. Имеются в виду разные методы проверки степени натяжения, но есть общая черта. Проверка производится на самой большой свободной площади накопителя. Итак, опытный слесарь проверяет этот параметр, слегка повернув ремешок на 45 градусов. Ремень идет на этот угол без особых усилий. Дальше сопротивление растет. Клиновые ремни относительно легко прогибаются при нажатии на 5 мм, в дальнейшем усилие увеличивается.

Важно! Также не допускается натягивание приводных ремней генератора. Это приводит к быстрому износу втулок и подшипников, выходу из строя узлов и агрегатов двигателя.

Но надежнее, конечно, проверять приборами.

Способы натяжения. для приводных ремней

Разные модели двигателей имеют свои методы натяжения ремней генератора и других агрегатов. Они делятся на три типа:

  • aggregate;
  • Roller;
  • auto..

При агрегатном методе натяжение привода осуществляется путем перемещения корпуса любого агрегата на подвижной основе. Это может быть сам генератор, насос гидроусилителя рулевого управления или компрессор кондиционера.

Роликовый метод предполагает, что натяжение создается эксцентриковым роликом. Из-за смещения осевого отверстия, когда корпус ролика вращается, смещение вызывает напряжение.

Наконец, автоматический натяжитель ремня генератора. Это самый продвинутый метод растяжки. Натяжной ролик установлен в механизме с мощной пружиной с точно рассчитанной силой. При установке нового ремня ролик отклоняется в сторону и освобождается, когда он встает на место. Опора пружины дает необходимое натяжение.

Двигатель J20a с автоматическим натяжением

Важно! При использовании автоматического метода ремень не требует натяжения или силовых испытаний. При ослаблении его только заменяют. И это очень просто. Пружинный валик поворачивается в сторону ослабления, и весь привод легко снимается.

Специализированные тестеры натяжения ремня

Также есть специальные устройства для проверки степени натяжения ремня. Они бывают двух типов:

  • механические;
  • электронные .

Механические инструменты основаны на по принципу динамометра. Встроенная пружина используется для измерения силы отклонения или отвода. Этот параметр обязательно указывается в паспорте автомобиля. Поэтому этот инструмент доступен любому пользователю. И вполне может занять место в арсенале простого автомобилиста, пытающегося сделать хотя бы часть работ на своей машине своими руками

Электронные устройства построены по принципу подхвата высокочастотные звуки. Пользователь, удерживая устройство на определенной точке ремня, наносит легкий удар по его поверхности. Устройство определяет частоту вибрации и отображает результат в цифровом формате на мини-экране. Но использование этого устройства уже требует более глубоких знаний и навыков. Следовательно, это скорее профессиональный инструмент.

Такой устройства уже подходят для авторитетной СТО, которая заботится о своей репутации и готова потратить деньги как на серьезное оборудование, так и на обучение персонала работе с ним.

Механическое устройство контроля натяжения

Чем грозит слабонатянутый ремень

Слабое натяжение ремня привода генератора снижает, в первую очередь, ток зарядки аккумулятора. При слабом заряде расходуется собственный внутренний ресурс аккумулятора и, соответственно, резко сокращается срок его службы. Пластины могут расколоться или закоротиться, а аккумулятор современного типа (не отремонтированный) придется только выбросить. Кроме того, скачки напряжения при недостаточном напряжении негативно влияют на все электронные системы текущих автомобилей, вплоть до их выхода из строя.. Слабо натянутый ремень может просто соскочить со шкивов и вызвать проблемы при высокой скорости вращения шкива коленчатого вала. Он даже может пробить капот автомобиля.

Чрезмерное натяжение

Очень сильное растяжение тоже ни к чему хорошему не приведет. Возникает повышенная нагрузка на различные трущиеся части дополнительных механизмов. Первый признак сжатия — неприятный шум. Чаще всего так шумит натяжной ролик ремня генератора. Но это наименьшая неприятность, которая может случиться. Гораздо хуже, когда такой шум начинают издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или гидроусилителя руля, либо втулка водяного насоса. В этих случаях ремонт будет гораздо серьезнее и дороже.

Поэтому регулировка натяжения ремня генератора — очень важный элемент при обслуживании автомобиля. Даже если установлено автоматическое натяжение, как, например, на двигателе j20a или Peugeot 306, необходимо время от времени проверять специальные метки на корпусе натяжителя ремня, сигнализирующие о времени замены при необходимости.

Инструменты и материалы для профилактики механизма привода генератора

Разнообразие типов установки на разные типы двигателей огромное количество разных типов генераторов не позволяет нам однозначно назвать единый инструмент для этой операции. Как правило, для каждой модели он разный. Хотя некоторые общие особенности есть.

Инструменты

Обычно для предотвращения привода с агрегатной регулировкой необходимы гаечные ключи для ослабления болтов сборки и гаечный ключ, чтобы повернуть регулировочный болт. Плюс небольшая монтировка для удержания сборки на месте. Для роликовых приводов ключ для ослабления гайки ролика и специальный ключ для поворота самого ролика. Для автоматического привода только монтировка или гаечный ключ для отжима ролика при замене ремня и гаечные ключи для замены самого ролика.

Ремни и ролики

Каждый двигатель имеет собственный натяжной ролик ремня генератора, а сам ремень должен быть своим. Все они имеют особую маркировку и свои знаки.

Важно! Установка деталей, не соответствующих целевому назначению данной конкретной модели двигателя, может привести к серьезным поломкам с капитальными затратами.

Следовательно, самый надежный способ покупки запасных частей — это определить необходимые детали по VIN-код. Это современный способ получения запчастей и запчастей для машины. Любой автомобиль имеет свой идентификационный номер, расположенный на специальной табличке кузова

В обычных магазинах автозапчастей больше не нужно носить сломанную деталь для идентификации (только в очень редких случаях). Достаточно продиктовать этот код продавцу, и с помощью специальной программы, связавшись с глобальной базой идентификаторов, продавец уверенно сообщит вам тип и размеры необходимой детали. При необходимости закажем его доставку в магазин в приемлемые сроки. Этот метод лучше всего использовать для приобретения необходимых приводов навесного оборудования и натяжных роликов автомобиля.

Замена ремня генератора на ролик автоматического натяжителя хорошо показана на видео на примере Peugeot 306:

Инструкции

Отключите стиральную машину от электросети и выключите воду.

Возьмите крестовую отвертку и снимите два крепежных винта. Эти винты расположены на задней части стиральной машины и прикрепляют верхнюю панель к корпусу.

Поднимите заднюю часть крышки машины одной рукой и сдвиньте крышку назад.

Снимите крышку стиральной машины, когда почувствуете, что она отцеплена.

Открутите крепежные винты на задней крышке стиральной машины и снимите заднюю панель.

Слегка наклоните стиральную машину назад, чтобы облегчить доступ ко дну.

Снимите плоскогубцами пружину, поддерживающую моечное устройство.

Снимите старый ремень, повернув его на шкиве.

Ослабьте крепление двигателя и переместите его в сторону большей длины ремня.

Затяните крепление. Наденьте ремень сначала на шкив двигателя, а затем на барабан. Если ваша машина не предназначена для натяжения приводного ремня, вам нужно будет заменить его новым.

Возьмите новый ременной привод. Очень важно, чтобы новый ремень идеально подходил к вашей стиральной машине. Чтобы убедиться в этом, внимательно изучите маркировку на старом ремне. Первые четыре цифры маркировки указывают длину ремня. Следующая буква обозначает форму дорожек. Последняя цифра маркировки указывает количество треков. Все отметки на старом и новом ремне должны совпадать.

Привяжите к новому ремню небольшую прочную нить.

Проденьте ремень поверх. Одной рукой наденьте ремень на двигатель. Вторая рука при этом должна тянуть ремень вверх за перевязанную нить, не давая ему соскочить со шкива.

Установите стиральную машину в исходное положение.

Зацепите конец ремня за шкив барабана. Очень осторожно, но плотно, вращая барабан по часовой стрелке, вставьте всю ленту.

Проверьте качество вашей работы. Крутите барабан. Отсутствие перекосов и посторонних шумов при вращении барабана свидетельствует о правильной установке ремня.

Соберите стиральную машину.

Примечание

Если приводной ремень упадет, это может повредить датчики, электрические провода и другие элементы, расположенные на задней части стиральной машины. В процессе замены ремня эти неисправности желательно диагностировать и при необходимости устранять..

Источники:

  • как заменить ремень на стиральной машине
  • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Постоянно пользуясь стиральной машиной, нужно ее слушать. Автоматы хоть и стирают в автоматическом режиме, но своих недостатков не находят. Уход за стиральной машиной с плохой водой, приводящей к поломке, — не единственное заболевание. Ремень, вращающий барабан, имеет тенденцию отрываться или порваться. Чтобы избежать воздействия нестабильного ремня, следуйте советам из этой статьи.

Вам понадобится

  • Стиральная машина «автомат», сменный ремень , отвертка «+».

Инструкции

Если вы слышите шум двигателя, но не вращаетесь. Значит, в поясе порвался или пришла в негодность. Еще одна причина неисправности ремня — постоянные рывки барабана при малых или слишком больших нагрузках. Когда вы слышите, что из барабана доносится постоянный стук, их может быть 2: раздвоенный ремень и посторонние предметы, попавшие в барабан, которые находились в карманах или вылетели из одежды (суставы бюстгальтера).

Чтобы устранить причины поломки стиральной машины, необходимо приобрести новый ремень. Следует отметить, что ремень из прочной резины прослужит намного дольше, чем ремень из тонкой резины. Невозможно определить на глаз, посоветоваться с продавцом или сравнить их характеристики. Возьмите ремень на основе нейлоновых вставок.

Отверткой «+» снимите верхнюю или заднюю крышку стиральной машины, в зависимости от модели и производителя. Вытащите старый ремень, который, возможно, уже ослаблен. Если да, очистите приводной вал двигателя. Попадание мусора внутрь двигателя может привести к его повреждению. Наденьте новый ремень так же, как вы сняли старый. Поместите ремень посередине вала барабана. Если поместить ее на один из концов вала, она может быстро слететь.

Соберите стиральную машину в обратном порядке, загрузите небольшое количество белья, проверьте ее работоспособность. Если вы не слышите посторонние звуки из барабана, ремень установлен правильно.

Похожие видео

Источники:

  • как заменить стиральную машину барабанного типа в 2018 году

При длительном сроке службы ремень стиральной машины нужно менять подробнее чем однажды. В этом случае необходимо вовремя его заменить, чтобы обрыв ремня не привел к самым худшим последствиям. В этой статье вы узнаете, в каких случаях необходимо установить в стиральную машину новый ремень, чтобы исключить возможные проблемы.

Инструкции

Третий симптом проблемы с ремнем стиральной машины заключается в том, что двигатель не может вращать барабан, который просто вибрирует. на месте. Причина этого кроется в износе ремня. Либо он растянулся, либо стал совсем тонким.

Четвертый признак — во время вращения барабана изнутри доносятся дребезжащие звуки.. В этом случае очень велика вероятность того, что ремень изношен, а его фрагменты касаются деталей стиральной машины. Это самая опасная проблема, которая может возникнуть с ремнем. Так как в этом случае ремень может задеть провода и тем самым повредить двигатель стиральной машины. В этом случае вам необходимо срочно заменить ремень в стиральной машине.

Чтобы поменять ремень самостоятельно, достаточно просто заменить старый ремень на новый. Ремень должен находиться посередине шкива барабана и совпадать со шкивом двигателя.

Видео по теме

В автомобиле двигатель все системы должны работать исправно. Особенно это касается распределения топлива и газа. Первый отвечает за правильно приготовленную горючую смесь, второй удаляет выхлопные газы из камеры сгорания. Основным элементом этой системы считается приводной ремень или ремень ГРМ, синхронизирующий коленчатый вал с распределительными валами. От его правильной установки зависит эффективная работа автомобиля.

Инструкции

Подденьте резиновую заглушку передней крышки ремня ГРМ (ремень ГРМ) с помощью отвертки, чтобы можно было оценить состояние ремня ГРМ. Снимите его и осмотрите. Ремень ГРМ не должен иметь отслоения судовых нейлоновых нитей и неравномерного износа, потрескавшейся резины. Средний срок замены ремня ГРМ с работающими механизмами iCE для 16-ти клапанного мотора составляет около 40 000 км. Если есть видимые нарушения или пройденный километраж, то его следует заменить.

Снимите ремень генератора. Головкой на 10 отверните 6 болтов крепления передней крышки. Снимите крышку ремня ГРМ.

Снимите правое переднее колесо, пластиковую защиту моторного отсека … Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с головкой под торцевой ключ 17 за болт крепления ведущего шкива генератора. Совместите метки на шкивах распределительного вала с метками на задней крышке. Опасность на маховике двигателя внутреннего сгорания должна быть напротив паза в крышке картера сцепления. Те. все отметки на зубчатых колесах должны указывать вверх в самой высокой точке. Заблокируйте маховик. Для этого вставьте отвертку в отверстие в картере сцепления между его зубцами. Выкрутите болт, которым крепится шкив привода генератора, и снимите шкив.

Ослабьте гайку ролика натяжного ремня с помощью ключа на 17. Включите его, чтобы ослабить натяжение ремня и снять заднюю часть из выхлопной трубы распределительного вала зубчатого шкива, холостой шкив и охлаждающая жидкость шкива насоса. Р> Снимите ремень от коленчатого вала и распределительный вал выпускных клапанов зубчатых шкивов и опорного ролик . Установите ремень в обратном порядке. Убедитесь, что метки совмещения на коленвале и распредвалах. Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, наматывайте переднюю на опорный ролик, а заднюю, а на шкив насоса системы охлаждения — на натяжной ролик.. Наденьте ремень на шкивы распределительного вала. Поверните натяжной шкив и натяните ремень, затем закрепите шкив. Проверните коленвал, проверьте совмещение установочных меток. Проверить натяжение зубчатого ремня между шкивами распределительного вала посередине. Прогиб должен быть в пределах 5,4 ± 0,2 мм под нагрузкой.

Как натянуть ремень генератора?

Ремень генератора представляет собой узкое гибкое кольцо из специальной технической резины, усиленное специальными волокнами для повышения прочности. Ремень надевается на шкив коленчатого вала и шкив ротора и соединяет их между собой. Таким образом, вращение двигателя передается генератору. Поскольку вал двигателя вращается с очень высокой скоростью, совершая несколько тысяч оборотов в минуту, чтобы ремень генератора не проскальзывал во время вращения, необходимо, чтобы он очень плотно входил в канавки обоих шкивов. Работа электрогенератора во многом зависит от степени натяжения ремня.

Поговорим подробнее о том, как правильно натянуть ремень генератора.

Натяжение ремня

Правильное натяжение

Оптимальное значение натяжения ремня генератора зависит от марки автомобиля и указывается производителем в сопроводительной документации. В большинстве случаев прогиб центральной части ремня под действием приложенной к нему в этом месте силы 10 кгс должен составлять 10-15 мм. При таком правильном натяжении генератор будет работать без перебоев, а ремень не сломается и прослужит весь свой период.

Чрезмерное натяжение

В случае, если прогиб ремня меньше указанного выше значения, ремень может растянуться. Но это еще не самое серьезное последствие. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу и разрушению подшипников генератора

Недостаточное натяжение

Если ремень слишком ослаблен, он может порваться. К тому же недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня на высоких оборотах, в результате чего ухудшается работа генератора и из-под капота начинает слышаться характерный противный свист. Такой свист, особенно усиливающийся в сырую погоду, говорит о том, что ремень нужно срочно подтянуть. Как это можно сделать, описано в нашей статье.

Проверка и регулировка натяжения ремня

Проверяйте и при необходимости регулируйте натяжение ремня генератора каждые пятнадцать, а еще лучше каждые десять тысяч километров пробега машины. Внеплановая регулировка должна проводиться в том случае, если слышен упомянутый выше свист..

Проверка степени натяжения

  1. Заглушите двигатель, поставьте машину на ручной тормоз, выньте ключ из замка зажигания.
  2. Подготовьте набор рожковых и накидных ключей, монтировку и две жесткие стальные линейки.
  3. Поднимите кожух и отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  4. Поместите одну линейку поверх ремня так, чтобы ее концы касались шкивов коленчатого вала и генератора.
  5. Надавите на центр ремня достаточно сильно и измерьте расстояние между пояс и первая линейка со второй линейкой. Если величина прогиба соответствует указанной выше норме (10-15 мм), натяжение ремня не нужно регулировать.
  6. Если ремень изгибается больше, чем должен быть, то он должен затягивайте.

У всех есть российские машины есть два способа регулировки натяжения ремня, все зависит от модели и года выпуска.

Способ первый: натяжение ремня с помощью регулировочной планки

Этот способ подходит для классических моделей ВАЗ, у которых электрогенератор крепится к картеру одним длинным болтом. В верхней части генератора находится дугообразная регулировочная планка, в которой есть небольшая прорезь и гайка, фиксирующая положение генератора.

  1. Открутите эту гайку.
  2. С помощью монтировки отожмите генератор от двигателя до тех пор, пока ремень не будет должным образом натянут.
  3. Удерживая генератор в этом положении, затяните гайку.
  4. Проверить натяжение ремня. Если этого все еще недостаточно, повторите всю процедуру. Если ремень случайно перетянут, то при повторении второго шага инструкции слегка переместите генератор в сторону двигателя и тем самым ослабьте натяжение.

Метод второй: изменение степени натяжения натяжение с помощью регулировочного болта

Таким удобным способом вы можете отрегулировать натяжение ремня на более новых моделях.

  1. Ослабьте гайки, крепящие верх и немного снизу генератора.
  2. Поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке, медленно отодвигайте генератор от двигателя, пока ремень не будет натянут в желаемое положение.
  3. Когда достигнуто необходимое натяжение, прекратите регулировку и осторожно затяните все стопорные гайки генератора.

Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Те из вас, кто действительно заботится о своем автомобиле, стараются без устали следить за его техническим состоянием.

Учитывая, что современный автомобиль представляет собой довольно сложный комплекс всевозможных механизмов и деталей, его не так просто держать все его элементы под контролем, но доводить машину до поломки все равно не хочется.

Именно по этой причине перед каждым выездом проводится особый ритуал — технический осмотр самые важные узлы. Проверка уровня и состояния масла в картере двигателя, определение состояния охлаждающей жидкости и диагностика деталей шасси стали обычным делом..

Не стоит пренебрегать еще одним параметром — это напряжение.

Генератор всегда должен быть в исправном рабочем состоянии и генерировать ток, достаточный для питания электрической системы автомобиля. Однако эффективность работы не всегда зависит от его технического состояния.

Учитывая, что работа генератора зависит от вращения коленчатого вала, ременная передача тоже должна быть исправной. Самого факта наличия ремня генератора недостаточно для обеспечения работоспособности электрической системы. Ремень генератора должен быть натянут до необходимого уровня. Только в этом состоянии можно спокойно относиться к подаче энергии.

Насколько важна регулировка ремня генератора

Единственный способ передать вращательное движение коленчатого вала генератору вал — ременная передача. Ремень, сделанный из специальной усиленной эластичной резины, соединяет два шкива, которые вращаются со скоростью до нескольких тысяч оборотов в минуту.

На этой скорости ремень должен очень плотно прилегать к канавке шкива. во избежание скольжения. Недостаточное натяжение ремня генератора слышно из подкапотного пространства с характерным свистом.

По степени натяжения может быть три варианта, но приемлемым может быть только последний:

  • недостаточное натяжение;
  • чрезмерное натяжение;
  • нормальное натяжение.

В первом случае, когда ремень ослаблен, шкив коленчатого вала выполняет большую величину холостого хода, генератор работает неэффективно. Кроме того, проскальзывание шкива приведет к нагреванию ремня и его повреждению.

Чрезмерно натянутый ремень приводит к еще одному отрицательному результату — преждевременному выходу из строя подшипников генератора. Чтобы проверить правильность регулировки натяжения ремня генератора, необходимо зажать его середину между двумя шкивами. У каждой марки автомобилей есть свой предел допустимого отклонения ремня от естественного положения.

Как натянуть ремень генератора с помощью регулировочной планки

Некоторые автомобили, особенно классика ВАЗ, имеют очень простой механизм регулировки ремня генератора. Сам генератор крепится к картеру двигателя длинным болтом, который позволяет перемещать его вверх и вниз.

В верхней части находится дугообразная планка с прорезью и гайка, фиксирующая положение генератора. Чтобы установить необходимое натяжение ремня генератора, необходимо выполнить следующие действия:

  • открутить гайку на шине;
  • используя лопатку или другой длинный инструмент, отожмите генератор от двигателя;
  • затяните гайку на стержне;
  • проверьте натяжение ремня генератора и при необходимости повторить процедуру.

Как натянуть ремень генератора с помощью регулировочного болта

Болт регулировки натяжения ремня генератора более продвинутый и удобный в обслуживании. Для того чтобы выполнить эту процедуру, необходимо следовать следующему алгоритму действий:

  • ослабляем затяжку гаек верхнего и нижнего крепления генератора;
  • вращая регулировочный болт по часовой стрелке, снимаем генератор с блока, одновременно проверяя степень натяжения ремня;
  • затягиваем гайки крепления генератора.

Независимо от того, какая система используется для регулировки ремня генератора, после выполнения процедуры используйте гаечный ключ, чтобы сделать 2–3 оборота коленчатого вала и еще раз проверьте натяжение. Контрольное измерение также должно быть выполнено после короткой поездки.

Водяной насос, компрессор и привод генератора

, выполняемые Ремни клиновые, от надежной работы

, от которой зависит нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при

при ежедневном уходе за двигателем предохраняйте ремни от

попадания масла и топлива, контролируйте их натяжение и

регулируйте его. Особенно тщательно проверяйте натяжение

ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это

время происходит их наибольшее вытягивание. Натяжение ремня

всегда должно быть нормальным, так как как ненужное, так и

недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу

их из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение приводного ремня

вода

служит

вызвать

разрушение

подшипников насоса.

Тонкое

натяжение ремня водяного насоса при

нажатии на середину длинного ветвь с усилием 40 Н (4 кгс)

прогибается на 7–12 мм (рис. 55) или на 10–15 мм (рис. 56), а ремень

компрессор — 4-8 мм на короткой ножке (рис. 58).

Проверьте натяжение приводных ремней генератора, нажав с

усилием 40 N (4 кгс) в середине ветви каждого ремня (рис. 59),

при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 —

15 мм . Если ремни прогибаются больше или меньше указанного,

отрегулируйте их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЭ,

HE2, BE, BE2 (рис. 55) следует отрегулировать с помощью натяжителя, на

1 ослабьте болты крепления рычага натяжения

устройства;

2 с помощью отвертки Ø12 мм, вставленной в отверстие

кронштейн

натяжение

устройства,

натяжение ремня;

3, не ослабляя натяжения, затяните крепежные болты

рычага натяжителя;

4 проверьте натяжение ремня.

Рисунок: 55. Проверка натяжения ремня водяного насоса

двигателей ЯМЗ-236НЭ, НЕ2, БЭ, БЭ2

Рисунок: 56. Проверка натяжения

ремня водяного насоса

Рисунок: 57. Снятие

шайб

двигателей ЯМЗ-236Н, Б

таблица>

Напряжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236Н, Б

отрегулируйте шайбами ​​(рис. 56, 57). Для натяжения ремня

отверните гайки крепления боковой стенки шкива и снимите одну или две

прокладки (рис. 57). Наденьте проставки на

внешнюю сторону боковины и последовательно несколькими

приемами затяните гайки, проворачивая шкив после затяжки

в каждом районе. Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня на новый поместите все проставки между

ступицей и съемной боковой стенкой шкива и отрегулируйте натяжение

ремень, как указано выше.

Отрегулируйте натяжение ремня компрессора с помощью устройства натяжителя

. Перед регулировкой ослабьте контргайку на один

оборот, гайку оси ролика натяжителя — на

на пол-оборота и гайку болта натяжителя на два оборота.

Поворачивая натяжной болт, отрегулируйте натяжение ремня.

После регулировки затяните гайку оси и контргайку

моментом 120 .. . 150 Нм (12 … 15 кгс · м) и гайка болта натяжителя

— с крутящим моментом 10 … 20 Н · м (1 … 2 кгс · м), с большим крутящий момент

затяжка будет смещена из-за движения оси

натяжение

компрессор

Проверить

натяжение

генератор

Проверить

Натяжение

генератор

регулировать

, перемещая генератор относительно оси его крепления.

регулировка

высвободить

крепления

генератор, гайка крепления рейки генератора и болт крепления генератора

к шине. После регулировки надежно закрепите

генератор. При повышенном выхлопе и обрыве хотя бы одного из

приводных ремней генератора замените оба ремня, чтобы

обеспечить равномерную нагрузку на них.

Затяжка крепежа

ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Рисунок: 60. Порядок затяжки гаек крепления головок

цилиндров:

а) — общая ГБЦ;

б) — отдельная ГБЦ.

Проверить момент затяжки гаек крепления головки

цилиндры

откалиброванные

холодный

состояние

двигателя и при необходимости подтянуть их до момента

235 … 255 Н . м (24 … 26 кгс . м).

произвести

последовательности,

, показанные на рис. 60.

ВНИМАНИЕ!

ЗАПРЕЩЕНО

ЗАТЯНИТЬ

МГНОВЕННО

УКАЗАНО, ЧТО ЭТО ПРИВЕДЕТ К РАЗРЫВУ ШПИЛЬКИ И

ОБРЫВ И УТЕЧКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

СОЕДИНЕНИЯ НЕ БУДУТ ВОССТАНОВИТЬ ЭТО.

После затяжки гаек крепления цилиндра головки

отрегулируйте тепловые зазоры в клапанной арматуре и

установите l крышки головки цилиндров.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА

МЕХАНИЗМ КЛАПАНА

Тепловые зазоры в клапанном механизме

предназначены для обеспечения плотной посадки клапана на седле при

расширении деталей привода клапана во время работы

двигатель. Размер теплового зазора на входе и выходе

клапанов устанавливается одинаковым и регулируется в пределах

0,25 … 0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки

кривошипа

регулируется

двигатель

возможно

изменяя их до пределов 0,20 … 0,35 мм из-за ошибка

расположение

поверхности

допустимый механизм распределения.

Если тепловые зазоры слишком велики,

клапаны,

из-за

ухудшаются

наполнение и очистка цилиндров, возрастают ударные нагрузки и

увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах из-за теплового расширения

части газораспределительного механизма не предусмотрены

подходят

клапаны

нарушены

газодинамические процессы в цилиндрах двигателя ухудшают

силовые и технико-экономические показатели двигателя.

Кроме того, уменьшаются Малый зазор в приводе выпускного клапана

может привести к перегреву клапанов и выгоранию.

Отрегулируйте тепловые зазоры на холодном двигателе или

не ранее, чем через 1 час после остановки.

При регулировке тепловых зазоров и пере-

на головку правого ряда цилиндров

коромысла выпускных клапанов к концу оси, впускной клапаны упорная шайба; на голове левого ряда качающихся цилиндров руки вы начать клапаны на упорную шайбу, впускной клапан -. до конца оси

Выпускные клапаны правого ряда цилиндров

расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров — к

маховик.

Последовательность регулировки:

1 Отключить подачу топлива.

2 Отвернуть болты крышки головки блока цилиндров

и снимите крышки.

3 Проверьте момент затяжки осевых болтов

коромысел,

(12 … 15 кгс · м).

4 Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке (при

виде со стороны вентилятора) спереди ключом для болта

крепления шкива или за вороной штанга для маховика через

люк в нижней части кожуха маховика через

отверстия в маховике (рис. 61), установите момент, когда

впуск

цилиндр

полностью

поднимется (т.е. закроется). Продолжая вращать

коленчатый вал, поверните его еще примерно на 1/3

оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала

соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба

клапана этого цилиндра будут закрыты.

Рисунок: 61. Проворачивание коленчатого вала

5 Проверьте щупом зазор между концом клапана и носиком

коромысла на впускном и выпускном клапанах первого

цилиндра и при необходимости отрегулируйте.

Рисунок: 62. Зазор регулировка

клапанного механизма

регулировки

отверните

регулировочный винт, вставьте щуп в зазор и, поворачивая

винт с помощью отвертки (рис. 62) установите зазор 0,25 … 0,30 мм.

Удерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте

размер зазора. При правильной настройке

толщина щупа

0,25 мм должна входить в

легкое давление, толщина 0,30 мм — с усилием.

корректировки

клапана

механизма

остальных цилиндров, проверните коленвал в

в том же направлении, пока впуск не закроется полностью

клапан регулируемого цилиндра и дополнительно еще

1/3 оборота. Отрегулируйте зазоры, как описано выше.

Регулировка

выполните в соответствии с порядок их работы

1–4–2–5–3–6. Схема нумерации цилиндров приведена в

разделе «Технические характеристики».

окончания

корректировки

запустить

движок и послушать его работу. Стук клапана

механизм

характерный стук клапанов для остановки двигателя и

повторной регулировки зазора.

9 Установите и закрепите крышки головки цилиндров,

проверьте состояние прокладок. В месте контакта

масло не должно вытекать.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий