Поговорим о том, как правильно делать подрулевые переключатели

Увеличить изображение

На этой неделе я тестирую Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2020 года и обнаружил свою любимую функцию еще до того, как покинул подъездную дорожку. У Stelvio одни из лучших подрулевых переключателей, и это напоминает мне, сколько автомобильных компаний делают это неправильно.

Это даже не те компании, которых вы ожидаете. Вы знаете, у какой машины подрулевые переключатели лучше, чем у Porsche 911? Nissan Maxima. Лучше Audi R8? Чертов Митсубиси Аутлендер.

У меня может быть целая вторая дискуссия о необходимости подрулевых переключателей в целом — действительно ли люди используют их в Honda Accord? Какого черта они есть в Subaru Legacy, если его бесступенчатая трансмиссия даже не имеет планетарного ряда? — но я приберегу это на другой день. Вместо этого давайте поговорим о трех основных атрибутах хорошей ракетки: размещении, материале и действии.

Увеличить изображение

Колонна против колеса

Для меня лучшая ракетка Переключатели — это те, которые установлены на рулевой колонке, а не само колесо. Не все в команде Roadshow согласны с этим, но я не виноват, что они ошибаются.

Расположение столбцов гарантирует, что переключатели всегда находятся в одном месте независимо от положения рулевого колеса. Это, возможно, более важно для дорожных автомобилей, чем для гоночных автомобилей, где у вас больше шансов попасть в крутом крутом повороте. Если вам нужно переключиться во время такого мероприятия, вам не нужно думать о положении колеса, а лопатки на колонне всегда находятся в одном и том же месте (по общему признанию, смещение среднего угла, как правило, недопустимо. ). Настройка колонки также по своей сути позволяет получить большую конструкцию весла и лучшее действие, к которому я вернусь через минуту.

Так почему же не все компании делают это? Упаковка. С точки зрения дизайна интерьера легче установить лопасть меньшего размера на само колесо и интегрировать его электронику в спицы. Это освобождает место на колонне для более эргономичного размещения указателей поворота и рычагов стеклоочистителя, что гораздо важнее для чего-то вроде внедорожника Kia Sportage.

Материалы имеют значение

Подрулевые лепестки переключения передач Stelvio сделаны из алюминия, и они очень приятны на ощупь. Поскольку лопасти на колонке по своей сути больше, чем на рулевом колесе, они должны быть прочными, а пластик просто не годится. Раньше мне нравились длинные магниевые переключатели, предлагаемые Mitsubishi в Lancer Evolution X, и особенно мне нравятся кованые карбоновые подрулевые лепестки в новом Lamborghini Huracan Evo.

Переключатели на колесах популярны ‘ t почти такие же крупные, но не все компании обходятся дешевыми и прибегают к пластиковым. Porsche — один из многих автопроизводителей, которые устанавливают в свои спортивные автомобили настоящие металлические подрулевые переключатели, что значительно улучшает удобство использования этих переключателей, несмотря на их расположение.

Увеличить изображение

Тактильность и взаимодействие

Для меня самый важный атрибут лепесткового переключателя — это то, как он себя чувствует в действии. Независимо от размещения или типа материала, если шифтер не дает хороших тактильных ощущений, у меня нет желания его использовать.

Давайте на мгновение вернемся к Stelvio. Я часто предпочитаю переключаться с помощью металлических лопастей на колонке, даже когда я нахожусь на шоссе или просто еду по городу. Алюминий приятен на ощупь, а действие четкое и приятное. Кроме того, поскольку они находятся дальше от колеса, сам процесс вытягивания лопастей становится длиннее, что приносит гораздо больше удовлетворения. Конечно, помогает и то, что сама трансмиссия очень быстро реагирует.

А теперь вернемся к моей первой поездке на R8 Spyder 2020 года и прекрасному дню езды по теплым каньонным дорогам Южного Калифорния. Маленькие подрулевые лепестки Audi на колесах издают неудовлетворительный щелчок, когда вы хотите переключить передачу, что никоим образом не добавляет азарта. Я чувствую, что ломаю какую-то маленькую игрушку, а не еду быстро на одном из лучших суперкаров в мире.

В тех же бодрых условиях в McLaren 720S я гораздо более склонен к ручному переключению передач. Просто потому, что большие лопасти этого автомобиля из углеродного волокна на стойке вызывают восхищение. Лучшие весла — это те, которые являются наиболее интуитивными — если они не улучшают впечатления, зачем вообще их использовать?

Весла, которые не являются переключателями, и другие странности

Есть несколько редких примеров автомобилей, в которых на рулевом колесе установлены подрулевые переключатели, которые фактически не переключают передачи или, в некоторых случаях, вообще не связаны с трансмиссией. Chevrolet предлагал такую ​​функцию на C7 Corvettes с механической коробкой передач, где лопасти действовали как переключатели включения/выключения для технологии согласования оборотов трансмиссии. (Это также означало, что каждый C7 Corvette мог использовать одну и ту же деталь рулевого колеса, что действительно снижает затраты в лучшем виде.) Новый Subaru STI S209 поставляется только с механической коробкой передач, но у него есть лопасти, которые активируют функцию распыления воды в промежуточном охладителе. для работы кулера с высокой производительностью.

Увеличить изображение

Даже в электромобилях используются лопасти для различных целей. У Hyundai Kona EV есть тот, который позволяет водителю выбирать между различными уровнями интенсивности рекуперативного торможения. Точно так же Chevrolet Bolt EV имеет подрулевой лепесток переключения передач, предлагающий регенерацию по требованию, что действительно забавно для быстрых всплесков замедления и для максимальной рекуперации энергии..

В прошлом компании пытались изобрести велосипед, когда дело касалось подрулевых переключателей, хотя и безуспешно. Какие-нибудь особенно вопиющие недавние примеры? Porsche Boxster и Cayman 2009 года, у которых на рулевом колесе были язычки переключения передач, делали то же самое с обеих сторон: вы отталкивали их от себя, чтобы переключиться на повышенную передачу, но тянете их на себя, чтобы переключиться на пониженную. General Motors предлагала подобную чепуху на многих своих основных автомобилях, таких как Chevrolet Malibu с переключателями «почему это вообще есть». То же самое и с BMW Z4 E89, хотя действие его лепестков было на самом деле противоположным у Porsche. (Однажды у меня для тестирования одновременно были Boxster 2009 года и Z4 2009 года, и, черт возьми, я испортил много переключений передач.)

Кнопки переключения передач также пытались стать вещь тоже в нескольких случаях. У Lexus GS второго поколения они были на передней и задней части рулевого колеса (спереди для понижения передачи, сзади для повышения), и по сей день BMW Alpina B7 использует свои странные маленькие кнопки, хотя они, по крайней мере, работают в правильная конфигурация «вправо-вверх, влево-вниз».

Увеличить изображение

Не забывайте о переключателях консоли

Вышеупомянутые параметры — не единственные способы, которыми автопроизводители могут предлагал мануальное переключение на протяжении многих лет. Фактически, хотя многие компании не оснащают свои новые автомобили подрулевыми переключателями, переключатели PRNDL на консоли часто можно перемещать вперед и назад для того же опыта.

Есть правильный способ сделать это. сделайте это тоже: потяните на себя для переключения на повышенную передачу, оттолкните для переключения на пониженную. Поскольку вы обычно переключаетесь на более высокую передачу при ускорении, и ваше тело втягивается обратно в сиденье, одновременное движение навстречу вам кажется наиболее естественным. Но точно так же, как расположение колонн/колес для лопастей варьируется от компании к компании, точно так же изменяется направление работы передней/задней консоли.

Здесь также есть выбросы. Я был в автомобилях с переключателями вверх/вниз на верхней части самого рычага переключения передач, и я никогда не забуду печально известную трансмиссию AutoStick от Chrysler, где вы перемещали рычаг вправо или влево для переключения на повышенную и понижающую передачу (соответственно) . Черт, на полноразмерных грузовиках и внедорожниках GM даже есть ручное переключение вверх/вниз на рычаге переключения PRNDL, в основном для торможения двигателем, особенно при буксировке. Что за мир.

Увеличить изображение

Правильный способ никогда не будет стандартным

Как бы мне ни хотелось, чтобы каждый автопроизводитель принял те же правила для автоматических коробок передач с ручным переключением функций, я знаю, что этого никогда не произойдет. Вы только посмотрите на механические коробки передач. Можно подумать, что они будут такими же, но некоторые автопроизводители размещают реверс слева и вверх, а у других — справа и вниз. Даже не заставляйте меня начинать с гоночно-ориентированных коробок с изгибом.

По мере того, как автопроизводители постепенно отказываются от ручных коробок передач для более быстрого переключения автоматики (это правда, извините), установки с подрулевым переключением будут становиться все более распространенными. Возможно, они никогда не будут стандартизированы по всем направлениям, но это только даст мне повод ценить такие автомобили, как Stelvio Quadrifoglio — модель, которая делает все правильно.

многоугольник>

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий