Под капотом: как работает расширительный бачок радиатора

В: Мой вопрос о переливных баках радиатора. У меня всегда были автомобили и грузовики с переливным баком, который можно было держать полным до отметки «холодно» или «горячо». Проверяю машину дочери, у нее есть бачок с навинчивающейся крышкой, и я не могу найти другого способа проверить жидкость в радиаторе. Вы можете мне сказать, почему разница и как ее поддерживать?

Джим С.

A: Похоже, машина вашей дочери оснащен расширительным бачком радиатора, а не уже знакомой вам сливной емкостью.

Старые отечественные автомобили обычно оснащались радиатором верхнего или бокового бака с крышкой сброса давления. По мере нагрева охлаждающей жидкости двигателя она расширяется, вызывая повышение давления. Работа при давлении до 15 фунтов на квадратный дюйм — это хорошо, так как это повышает температуру кипения воды примерно на 3 градуса по Фаренгейту на фунт давления (257 против 212 градусов по Фаренгейту). Смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50 поднимает это значение еще выше примерно до 265 градусов по Фаренгейту. Поскольку типичный диапазон рабочих температур большинства автомобилей составляет от 195 до 230 градусов по Фаренгейту, это гарантирует, что охлаждающая жидкость остается жидкой и лучше всего передает тепло двигателя к радиатору. В старых автомобилях охлаждающая жидкость сливалась бы по трубке на тротуар, когда происходило чрезмерное расширение жидкости — не самое лучшее!

Добавление емкости для перелива для улавливания пролитой жидкости и комбинированной крышки давления/вакуума было хорошей идеей, поскольку любая потерянная охлаждающая жидкость удерживается и может быть втянута обратно в радиатор по мере охлаждения системы ( вакуумный клапан в крышке позволяет это). Эти системы обычно имеют простую крышку контейнера, а переливная трубка проходит рядом с дном контейнера для возврата.

Во время нормальной работы уровень охлаждающей жидкости в контейнере варьируется между холодной и горячей линиями. Если уровень охлаждающей жидкости в контейнере поддерживается, а трубка и крышка выполняют свою работу, можно предположить, что радиатор полон, хотя я все же хотел бы это проверить! В случае даже небольшой утечки вакуума для охлаждения может оказаться недостаточно для возврата жидкости и поддержания радиатора заполненным.

В машине вашей дочери вместо простой емкости для перелива используется более прочный расширительный бачок под давлением с крышкой для сброса давления. Расширительный бачок расположен выше радиатора и функционально становится верхней частью радиатора, увеличивая объем жидкости, оставляя достаточно места для расширения охлаждающей жидкости. Этот метод позволяет сделать низкую линию вытяжки, так как радиатор может быть немного короче по высоте и не имеет собственной крышки..

Еще одно преимущество заключается в том, что если радиатор полностью заполнен жидкостью, образуется меньше пузырьков воздуха, что улучшает передачу тепла. В расширительном бачке также есть трубопроводы для холодной и горячей жидкости, которые необходимо периодически проверять, и можно наблюдать истинный уровень жидкости в радиаторе, не снимая герметичную крышку. Никогда не снимайте герметичный колпачок, если система не остыла!

Недавно в ремонтной мастерской моему соседу сказали, что расширительный бачок его BMW нуждается в замене из-за утечки жидкости, стоимостью 400 долларов, среди прочих выполненных работ по обслуживанию. Он отказался от работы, и мы вместе рассматривали ее в течение нескольких дней (роскошь, которая не нравится большинству магазинов). Оказалось, с танком все в порядке! Похоже, техник переполнил бак, и при движении он выливал охлаждающую жидкость из крышки, которая стекала вниз и собиралась вокруг верхнего шва бака, в результате чего он выглядел неисправным.

ОБ АВТОРЕ

Брэд Бергхольдт — инструктор по автомобильным технологиям в колледже Эвергрин-Вэлли в Сан Хосе, Калифорния. Читатели могут отправить ему письмо по адресу bradbergholdt@gmail.com; он не может отвечать лично.

(c) 2019 Tribune Content Agency, LLC

Распространяется Tribune Content Agency, LLC.

Рекомендуется на сайте Chicago Tribune

Последние авто

  • От V-8 до вольт: как американские масл-бренды переходят на электромобили?
    29 января 2021 г.
  • Автопроизводители, которые добились больших успехов или проиграли в 2021 году
    29 января 2021 года
  • Автообзор: Corvette Stingray может показаться слишком быстрым и яростным для простых смертных
    29 января 2021 г.
Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий