Почему вам следует помнить об уровне фреона в автомобиле

Система кондиционирования (A/C) транспортного средства — это закрытая система для обмена теплом изнутри кабины на улицу . Это достигается за счет циркуляции газообразного хладагента через контур труб на две большие площади поверхности, которые действуют как поглотители, поглощающие или выделяющие тепловую энергию.

также известный как Фреон , популярная торговая марка старых продуктов. Хладагент кипит или испаряется в газ, поглощая тепло в кабине через испаритель, расположенный внутри вентилятора или нагнетательного ящика. Затем он конденсируется или превращается в жидкое состояние, когда отдает эту тепловую энергию в окружающий воздух в конденсаторе, расположенном перед радиатором, который вентилируется вспомогательными вентиляторами и ветром по мере движения автомобиля.

Таким образом, эффективность кондиционера зависит от точного количества этого хладагента внутри системы, оптимизированного для размера испарителя, конденсатора, трубок и другие вспомогательные компоненты. Через обширную закрытую систему газообразный хладагент выходит из кабины в моторный отсек и обратно, проходя через лабиринт соединителей и фитингов, а также движущихся частей внутри компрессора, все из которых герметизированы резиновыми уплотнениями или Уплотнительные кольца. Со временем они могут изнашиваться и вызывать утечки вакуума в системе.

Продолжить чтение ниже ↓
Продолжить чтение ниже ↓
Рекомендуемые видео

Небольшая утечка проявляется в виде постепенного повышения температуры воздуха из вентиляционных отверстий кондиционера в течение нескольких недель или месяцев. Когда объем хладагента значительно уменьшается, хладагента не хватает для эффективного теплообмена; кондиционер не будет выдувать холодный воздух из вентиляционных отверстий. Когда объем хладагента и давление уменьшаются, муфта компрессора не включается. Добавление большего количества фреона может временно вернуть его к рекомендуемому объему и давлению до тех пор, пока утечка не будет обнаружена и устранена.

Добавление герметика при заправке может помочь герметизировать небольшой утечка, но это вызовет больше проблем в линии, например, засорение расширительного клапана и осушителя. Герметик должен реагировать с влагой в системе: он затвердевает при контакте с водой, чтобы остановить утечку, точно так же, как закупоривает эти части.

Тип используемого хладагента — обычно R-134a — и его объем по весу должны быть указаны в руководстве пользователя или на информационной наклейке, наклеенной на моторный отсек. Старые автомобили могут по-прежнему использовать хлорфторуглерод, разрушающий озоновый слой R-12. Для этих систем обновление A/C — единственное исправление, поскольку R-12 больше не доступен. Более поздние модели автомобилей будут использовать новый газ R-1234yf, который имеет более низкий рейтинг потенциала глобального потепления (GWP), чем R-134a..

Продолжить чтение ниже ↓

Чтобы добавить хладагент, вам понадобится следующее : шланг для заправки хладагента с манометром, указанный газообразный хладагент и термометр. Возьмите заправочный шланг в магазине кондиционеров, в котором вы покупаете хладагент. Газ стоит около 500 песо за килограмм, а в маленькой машине общая емкость кондиционера составляет всего 0,5 кг. Для фургонов большего размера может потребоваться 1,2–1,5 кг. Имеются коммерчески доступные хладагенты в аэрозольных баллончиках с соединителем для шланга и манометром, предназначенными для доливки.

Меры предосторожности перед продолжением: газообразный хладагент опасен при контакте с кожей и может вызвать слепоту при попадании в глаза. Надевайте соответствующие защитные очки и рубашку с длинными рукавами. При прямом физическом контакте обильно промойте пораженный участок холодной водой и не теряйте его. От обморожения кожа может отслаиваться при растирании, а пальцы могут стать жесткими и ломкими, если их не согреть на ранней стадии. Непосредственное вдыхание газообразного хладагента может вызвать удушье.

Продолжить чтение ниже ↓

Если это вас недостаточно напугало, прочтите остальные инструкции.

1) Паркуйтесь в хорошо освещенном, хорошо вентилируемое место.

Вы захотите увидеть, что делаете, и не вдыхать утечки газа, если они произойдут.

2) Заведите машину и включите кондиционер.

Включите его до максимума холода. Прикрепите термометр к вентиляционному отверстию и получите показания. Если вы положите тыльную сторону ладони прямо на вентиляционные отверстия, она должна быть очень холодной. Если у вас есть термометр, температура будет 18-21 градус Цельсия.

3) Проверьте компрессор и его муфту.

Если температура намного выше 21 градуса и сцепление включено, возможно, вам потребуется долить хладагент. Если он не задействован, это может означать, что компрессор вышел из строя, или сцепление не активировано электрически, или уровень хладагента слишком низкий. Следующие шаги определят, в чем проблема.

Продолжить чтение ниже ↓

4) Подключите датчик.

Найдите порт низкого давления — на нем будет крышка с надписью L или черная или темно-серая крышка без этикетки. Если вы используете заправочный шланг, он будет соединяться только с меньшим портом низкого давления и не будет подходить к большому порту высокого давления. Кроме того, сторона низкого давления системы будет ближе к брандмауэру, когда она выходит из кабины, за расширительным клапаном. Сторона высокого давления находится ближе к передней части автомобиля, где конденсатор находится перед радиатором.

Продолжить чтение ниже ↓

5) Считайте давление.

A/ C будет показывать приблизительно 40 фунтов на квадратный дюйм , когда сцепление включено. Если меньше, то он недозаряжен. Более 50 фунтов на квадратный дюйм означает, что он перезаряжен, и хладагенту не будет места для расширения внутри системы, поэтому это также приведет к плохому охлаждению, поскольку тепло не может передаваться. Если он перезаряжен, не выпускайте лишний газ в атмосферу; вернуть его в пустой бак. Если сцепление не включается, проверьте предохранители и электрические соединения сцепления.

6) Заправьте хладагент.

Если он недозаправлен, вы можете заправить его хладагентом, только когда сцепление включено и вакуум в системе включен. Убедитесь, что сцепление вращается вместе с компрессором, затем откройте кран баллона или нажмите на спусковой механизм аэрозольного баллона на несколько секунд, пока манометр не покажет 40 фунтов на квадратный дюйм. Слив перезаряженной системы в пустой резервуар с вакуумом внутри будет аналогичен заправке системы из баллона с бензином.

Продолжить чтение ниже ↓

7) Проверьте температуру в салоне.

Теперь он должен показывать 18 градусов Цельсия. Убедитесь, что после достижения самой низкой температуры муфта отключается и снова включается при повышении температуры вентиляции.

Эти шаги должны быть довольно простыми для выполнения. Если после этого кондиционер вашего автомобиля по-прежнему не охлаждает салон, это может быть другой проблемой — я предлагаю вам отнести ее к специалисту и проверить.

Продолжить чтение ниже ↓
См. Также
Читать дальше
Land Rover Defender от Lego Technic обладает таким же набором функций, как и настоящая вещь
Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий