Почему мой одометр сбрасывается на тот же пробег, когда я выключаю зажигание?

У меня Nissan Altima 2000 года выпуска, и одометр (не счетчик пробега) показывает 86186 миль, когда я впервые запускаю машину. Во время движения одометр, кажется, работает правильно, увеличивая мили. Но если я выключу зажигание, одометр снова сбрасывается до 86186 миль.

Что могло быть причиной этого?

Я поискал в Интернете, нет ли ошибки в компьютере, но пока ничего не нашел.


Причина

В вашем автомобиле (как и в большинстве других автомобилей) пробег сохраняется в небольшой микросхеме памяти внутри комбинации приборов. Этот чип называется EEPROM. Как и большинство модулей памяти, EEPROM подвержены износу . Если вы перезаписываете данные достаточно часто, чип не сможет сохранить новые данные или сохранить поврежденные данные. Так могло быть и здесь.

Итак, почему отображается «правильное» (т.е. новое ) значение? Потому что значение временно сохраняется в другом месте (в ОЗУ), прежде чем оно будет сохранено в EEPROM для долгосрочного хранения. Это временное значение не сохраняется в вашем

процессе отображения/сохранения одометра

  • Начало автомобиля: чтение последнего значения из EEPROM

  • Непрерывно: вычисление нового значения (путем добавления миль к последнему значению). Показать текущее значение на дисплее.

  • Каждые x секунд или миль: сохранить новое значение в EEPROM

Восстановить

Вы можете

  • заменить EEPROM в вашей комбинации приборов. Это довольно сложная процедура что требует некоторых знаний в области электроники и компьютера. Вы должны выпаять старый чип, купить новый, скопировать данные из старого в новый и впаять новый чип. Если вы не сделали этого раньше, скорее всего, вы сломаете комбинацию приборов. Кроме того, для этого вам, вероятно, придется покупать специальные инструменты.

  • заменить комбинацию приборов. Это далеко более простой способ решения проблемы. Купите бывшую в употреблении комбинацию приборов и замените ее старой. Одометр нового кластера начнет работать с неправильного пробега, но будет считать правильно. Если вы планируете продавать автомобиль, вы должны проинформировать покупателя о другом пробеге. Чтобы получить компенсацию, возможно, вы сможете прочитать правильный пробег из ЭБУ с помощью ключа OBD2 или кого-нибудь в мастерская Nissan может сказать вам об этом с помощью своего диагностического инструмента.

Бонус: износ EEPROM

EEPROM длится много циклов стирания и записи. Количество жизненных циклов составляет 100000 или миллионы. Звучит много, но с учетом 20-летнего использования автомобиля это не так.

Если вы используете свой автомобиль на протяжении 250 тыс. Км (~ 150 тыс. Миль), и автомобиль сохраняет новое значение каждые 0,25 км вот 100000 пишет. Если вы едете со средней скоростью 50 км/ч (~ 30 миль в час), вам потребуется 5000 часов, чтобы проехать 250 тыс. Км. Если ваша машина обновляет значения не по расстоянию, а по времени, и делает это каждые 10 секунд, у вас будет 1,8 миллиона записей.. Я не знаю, какой из двух интервалов используется для обновления хранилища, но я предполагаю, что это комбинация этих двух: Каждые x миль, но не реже, чем каждые y секунд .

Хотя срок службы большинства микросхем превышает ожидаемый срок службы, у некоторых — нет. Это может быть результатом более высоких рабочих температур и температур хранения или просто случайного сбоя.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий