Новый уровень защиты от конденсата в фарах

Конденсация в фарах — повторяющаяся проблема в автомобильной светотехнике. Это станет еще более сложной задачей по мере того, как промышленность переходит на полностью светодиодные фары, потому что существующие вентиляционные решения могут только уменьшить, а не предотвратить устойчиво, такую ​​конденсацию.


Влага, которая вызывает образование конденсата, может добавляться к воздуху внутри фары с помощью трех различных механизмов переноса:

  1. Сорбция водяного пара пластиковыми компонентами и материалом корпуса,
  2. Проникновение водяного пара через пластиковый корпус и материал линз,
  3. Конвективный и диффузионный перенос влаги через систему вентиляции

Почему светодиодные лампы особенно уязвимы для конденсации?

Конденсация в автомобильных внешних лампах возникает, когда температура линз опускается ниже точки росы внутренней лампы. Светодиодные технологии, которые изменяют термодинамические условия внутри ламп, еще больше увеличивают риск образования конденсата, потому что:

  1. Светодиодные лампы излучают меньше тепла (что помогает высушить линзы) по сравнению с традиционными ламповыми технологиями.
  2. В светодиодных лампах источники тепла расположены в задней части лампы, поэтому меньше тепла направляется на линзы, что приводит к более низкой температуре линз.

Обычно тепла от светодиодных ламп просто недостаточно для нагрева/испарения конденсата, который образует и затуманивает линзы. Две другие тенденции в дизайне ламп еще больше увеличивают вероятность образования конденсата:

  1. Новые лампы содержат больше электронных компонентов, с соответствующим увеличением количества пластика… дальнейшее увеличение количества воды выделяется во время нагрева.
  2. По мере усложнения конструкции лампы открытый путь между передними и задними вентиляционными отверстиями корпуса сужается, что еще больше ограничивает диффузию влаги, которая в противном случае могла бы помочь противодействовать конденсации.

Не могут ли существующие технологии решить эти проблемы?

Не полностью. Все традиционные решения частично эффективны, в большей или меньшей степени, в зависимости от случайных величин, таких как температура и давление окружающей среды, условия эксплуатации/окружающей среды, а также от того, движется ли автомобиль или стоит. Например:

  • Конвективные системы (резиновые трубки/колпачки с лабиринтами или пенопластом с открытыми порами или вентиляционные отверстия колпачков с нетканым материалом) практически не обеспечивают диффузионного переноса влаги и обеспечивают минимальную защиту от попадания пыли и воды. Наиболее важно то, что конвективные системы работают только во время движения транспортного средства. (Поскольку типичный автомобиль находится в неподвижном состоянии более 96% времени, конвективные системы просто не могут обеспечить устойчивую очистку линз. )
  • Диффузионные системы с отверстиями из мембраны из ePTFE — надежное решение для многих применений — непрерывно выравнивают давление и предотвращают попадание грязи и воды. Мембранные вентиляционные отверстия также переносят влагу (путем диффузии) из кожуха лампы, независимо от того, движется автомобиль или неподвижен. Однако диффузия — это пассивный процесс, который зависит от условий окружающей среды и условий внутри лампы.
  • Противотуманные покрытия не удаляют влагу — они изменить внутреннюю поверхностную энергию линзы так, чтобы конденсат «листал», а не оставался каплями. Такое покрытие ограничивает возможности дизайна линз. И они имеют ограниченный срок службы, после чего образуются капли воды, образующие пятна и полосы внутри линзы.
  • Пакеты с нерегенерируемым осушителем иногда помещаются в лампы или упаковка для ламп для защиты от влаги при транспортировке и хранении. В зависимости от количества осушителя и относительной влажности эти мешки могут работать несколько недель или месяцев, пока не станут насыщенными. В этот момент они перестают функционировать.
  • Вентиляторы (которые выдувают горячий воздух от радиатора к линзе) сушат линзу быстрее, но не сделайте все, чтобы снизить точку росы или влажность в кожухе фары.

Как показывает этот обзор, эффективность всех этих существующих подходов по-прежнему зависит от взаимодействия условий окружающей среды внутри лампы, с окружающими условиями во внешней среде.

Если у всех этих подходов есть недостатки, что делать?

Прежде всего, чтобы сделать то, что происходит внутри кожуха фары, более независимым от того, что происходит во внешней среде. И впервые появилась новая технология, которая может решить эту проблему.

Теперь технологическое сотрудничество между AML Systems и W.L. Gore выводит защиту фар на новый уровень с помощью инновационного продукта, который активно предотвращает образование конденсата :

Представляем устройство управления конденсацией AML (CMD)
включено GORE Condensation Management Products.

CMD использует комбинацию электроэнергии и регенеративного осушителя для активного удаления влаги изнутри фары, уменьшая внутреннюю росу лампы Поэтому резкое падение температуры линз не приводит к образованию конденсата. Даже в чрезвычайно влажную погоду CMD активно удаляет влагу и влагу из фар, обеспечивая защиту от попадания пыли и воды и выравнивание давления.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий