Может ли высокое давление в картере быть вызвано изношенными поршневыми кольцами?

Давление в картере было проблемой, присущей двигателям с момента первого были построены более века назад, но потребовалось вмешательство EPA, чтобы наконец разобраться с этим. Хотя системы вентиляции картера, представленные в 1970-х годах, изначально были разработаны специально для уменьшения выбросов, они имели побочное преимущество в виде решения давней проблемы внутреннего сгорания.

Давление в картере

Естественно, все двигатели испытывают определенное давление из-за ряда факторов. Давление в цилиндре типичного двигателя может легко превысить 150–200 фунтов на квадратный дюйм во время рабочего хода; поршневые кольца удерживают большую часть этого давления в цилиндре, но их уплотнение относительно стенки цилиндра не является воздухонепроницаемым. Даже если бы уплотнение было идеальным на 99,5% — а это не так — в картере все равно может быть давление около 1 фунта на квадратный дюйм. Это давление способствует утечке масла через прокладки и способствует загрязнению воздуха, посылая постоянный поток неочищенных паров масла, выходящий из крышки сапуна двигателя.

Обычный прорыв

«Прорыв» означает количество газа, которое проходит мимо поршневых колец и попадает в картер. Вообще говоря, уличный двигатель теряет около 1,5% воздуха, проходящего через прорыв; или около 1 кубических футов в минуту на 50 лошадиных сил. Таким образом, двигатель мощностью 250 лошадиных сил будет пропускать около 5 кубических футов в минуту через масляный сапун, а двигатель мощностью 500 лошадиных сил получит около 10. То же правило 1,5% примерно применимо к давлению. Если давление в баллоне достигает 150 фунтов на квадратный дюйм, вы должны увидеть давление в картере около 1 фунта на квадратный дюйм.

Износ цилиндра

Изношенные поршневые кольца составляют половину уравнения утечки, поскольку они герметизируют только сами цилиндры. Всем известно — по крайней мере, среди тех, кто когда-либо видел рекламу восстановления двигателя — что крошечные царапины в цилиндре позволят избыточному давлению просочиться через кольца. Но чрезмерный износ цилиндров влияет и на другое. Когда отверстие цилиндра становится больше, кольца немного расширяются, немного теряя свое натяжение и способность герметизировать цилиндр. Это расширение также приводит к небольшому увеличению зазоров между кольцами, что еще больше способствует протечке цилиндров.

Система PCV

Все новые автомобили оснащены системой принудительной вентиляции картера, которая по сути представляет собой просто вакуумную трубку, идущую от крышки клапана к впуску двигателя. Небольшой вакуум во впускном тракте компенсирует давление в двигателе, нейтрализуя его или создавая небольшой вакуум.. В системе PCV используется клапан, установленный в крышке клапана, чтобы моторное масло не всасывалось через двигатель; если этот клапан выйдет из строя или засорится, система PCV выйдет из строя, и вы вернетесь к герметичной системе. В очень крайних случаях давление в картере может фактически вытолкнуть клапан PCV из крышки клапана с хлопком, как пробка от шампанского.

Давление нагнетания

Из-за движения поршней и регулярности событий сгорания давление обычно выходит из двигателя регулярно. дуновения давления вместо легкого ветра. Эти затяжки могут кое-что сказать вам о состоянии двигателя. В идеале эти всплески давления должны быть едва заметны, когда вы держите руку над крышкой маслозаливной горловины, что проявляется в легком дрожании от давления. Чем мощнее отдельные затяжки, тем больше скачков давления с каждым событием и тем больше утечек в цилиндре. Если затяжки достаточно мощные, чтобы двигать рукой, самое время для восстановления.

Одноцилиндровый обдув

Затяжки надавливанием должны быть очень регулярными, ни одна затяжка не должна быть мощнее другой. Если вы чувствуете несколько легких затяжек, за которыми следует одна очень сильная, значит, вы знаете, что у вас чрезмерный выброс в одном цилиндре. Седоватый старый механик с умственной реакцией ниндзя и интуитивным ощущением двигателей, похожим на шепчущего на лошадях, может действительно дать довольно хороший прогноз состояния двигателя, просто почувствовав частоту и мощность этих отдельных импульсов давления. Но для тех из нас, кто не Йода с гаечным ключом: регулярные затяжки — хорошо, нерегулярные затяжки — плохо.

Другое возможное Причины

Износ цилиндров или колец может вызвать несколько вещей. Сильные скачки давления в картере — классический признак вздутия прокладки головки блока цилиндров или треснувшего блока двигателя. Это особенно актуально, если газы, выходящие из сапуна, несут с собой сильный запах сырого бензина. Если вы чувствуете запах сырого газа, пора повесить трубку и спланировать ремонт. Негерметичные уплотнения выпускных клапанов также будут способствовать скачкам давления в картере, которые особенно заметны, потому что клапаны находятся чуть ниже крышки маслозаливной горловины. Эти затяжки будут больше походить на выхлоп, выходящий из вашей выхлопной трубы, возможно, с легким оттенком дополнительного запаха топлива.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий