Как заменить водяной насос

Первым шагом при замене водяного насоса является слив охлаждающей жидкости

Каждый двигатель внутреннего сгорания оснащен водяным насосом или насосом охлаждающей жидкости, как некоторые его называют. Этот насос используется для циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения, чтобы поддерживать рабочую температуру двигателя во время его нормальной работы. Водяной насос прикреплен болтами к передней части блока цилиндров или крышки цепи привода ГРМ и может приводиться в движение змеевиком, ремнем ГРМ или цепью ГРМ. При замене водяного насоса, который приводится в действие ремнем или цепью ГРМ, лучше заменить ремень или цепь ГРМ на новый блок, поскольку он все равно снимется. Для этого потребуется диаграмма, которая покажет вам, где находятся временные метки, чтобы вы могли правильно собрать двигатель.

Что идет не так?

Когда водяной насос выходит из строя это можно сделать тремя разными способами. Во-первых, это уплотнение вала, которое выйдет из строя, что приведет к вытеканию охлаждающей жидкости из дренажного отверстия насоса или уплотнительной прокладки, которая расположена между корпусом насоса и блоком двигателя, что приведет к перегреву двигателя. Вторая неисправность заключается в том, что подшипник вала выходит из строя, вызывая скрежет, грохот или скрип. Последний способ, по которому водяной насос может выйти из строя, — это если крыльчатка либо отвалится, либо выйдет из строя из-за невозможности циркуляции охлаждающей жидкости по двигателю и радиатору.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Как долго они служат?

Водяной насос выдерживает вращение обороты двигателя и натяжение его подшипников от змеевика. Со временем это приведет к износу водяного насоса и поломке. Основное безопасное уплотнение подвергается воздействию давления в системе охлаждающей жидкости и тепла двигателя, которое может привести к износу уплотнения и возникновению утечки. Водяной насос обычно прослужит от 80000 (128747 км) до 120 000 миль (193121 км) в большинстве случаев.

Сколько это стоит?

Стоимость замены водяного насоса будет варьироваться в зависимости от количества труда, которое потребуется, чтобы добраться до насоса в конкретном применение. Определяющий завод: передний или задний привод (автомобили с передним приводом, как правило, более жесткие из-за ограниченного пространства для работы с двигателем), и если водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ или цепным приводом ГРМ. Эти работы могут занять больше времени, поскольку потребуется больше времени, если двигатель необходимо разобрать для замены насоса.

Если ремонтная мастерская или автосалон делают эту работу, вы можете рассчитывать заплатить от 350 до 650 долларов США. Если вы выполняете работу самостоятельно, вам понадобится новый водяной насос, который будет стоить от 65 до 130 долларов на Amazon или в местном магазине запчастей. Вам также понадобится дополнительная охлаждающая жидкость и арендовать или купить инструмент для держателя шкива водяного насоса, который также есть на Amazon, примерно за 20 долларов США. В этом руководстве мы покажем вам, как обойти этот инструмент.

Внизу этого руководства есть видео о выполнении этой работы..

Приступаем к работе

В большинстве случаев вам нужно будет поднять автомобиль, используя напольный домкрат и поддерживая его с помощью домкратов. Также рекомендуется использовать латексные перчатки и защитные очки. Начните с холодным двигателем и двигателем на ровной поверхности. В приведенном ниже руководстве работа выполняется на автомобиле с задним приводом. На моделях автомобилей с передним приводом некоторые из следующих шагов могут быть неприменимы. Используйте небольшой контейнер для хранения винтов и болтов, чтобы они не потерялись. Также расчистите место для деталей, которые будут сниматься во время ремонта.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

1. Ослабьте крышку радиатора.

Найдите и медленно ослабьте крышку радиатора или бачка, чтобы сбросить остаточное давление внутри системы охлаждения. Это также позволит системе быстрее опорожняться.

2. Слив охлаждающей жидкости

Водяной насос погружен в охлаждающую жидкость двигателя, поэтому систему необходимо слить, чтобы избежать утечки при откручивании насоса от блока двигателя или крышки привода ГРМ. Откройте сливной клапан радиатора или снимите нижний шланг радиатора, используя для слива охлаждающей жидкости резервуар для жидкости.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

3. Отключите аккумулятор.

Каждый раз, когда вы работаете с двигателем, рекомендуется отсоединять аккумулятор, чтобы избежать случайных коротких замыканий, подключив питание к земле с помощью гаечного ключа или трещотки. . Вы можете захотеть записать предварительные настройки радио перед этим шагом, потому что их нужно будет повторно ввести после повторного подключения батареи.

4. Снимите верхний шланг радиатора

Чтобы получить доступ к водяному насосу, сначала необходимо снять несколько деталей. На этом автомобиле мы начнем со снятия верхнего шланга радиатора. Также снимите все пластиковые зажимы или крышки, чтобы открыть двигатель. Здесь мы используем зажим для шланга, но вы также можете использовать пару канальных замков для выполнения работы.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

5. Снимите верхний кожух вентилятора.

Снимите крепежные болты, которые крепят верхний кожух радиатора к радиатору и к нижней части кожуха. В некоторых случаях кожух вентилятора представляет собой целую деталь, которую вы сможете снять после снятия лопасти вентилятора и муфты.

6. Снимите охлаждающий вентилятор

Вентилятор охлаждения может быть подключен или не подключен к водяному насосу. В некоторых автомобилях используется электрический вентилятор, который крепится к кожуху вентилятора радиатора и выходит целиком. В этом примере вентилятор установлен на водяном насосе.. Вам нужно будет использовать инструмент для удержания шкива или, как мы это сделали, использовать большой трубный ключ. Это необходимо для предотвращения проворачивания шкива при ослаблении гайки вентилятора сцепления. Используйте большой гаечный ключ или подходящий инструмент, чтобы снять муфту вентилятора с водяного насоса.

7. Удалите змеиный пояс

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Найдите змеевиковый натяжитель ремня и при использовании трещотки или гаечного ключа приложите давление, чтобы снять ремень со шкивов. Если вы не можете найти схему прокладки ремня, используйте свой мобильный телефон, сделайте снимок ремня и шкивов, чтобы вы могли снова установить ремень, когда собираете работу. При замене водяного насоса рекомендуется заменить змеевик, поскольку он уже отключен.

8. Снимите шкив водяного насоса.

Шкив водяного насоса необходимо удерживать на месте, чтобы ослабить крепежные болты. Это можно сделать, используя большую стандартную отвертку (с плоским лезвием) и вставив ее между болтами и центральной резьбой. Затем используйте торцевой ключ или гаечный ключ, чтобы ослабить и вывернуть болты. После удаления болтов снимите шкив с водяного насоса. На некоторых водяных насосах, таких как GM V6 или V8, шкив остается на водяном насосе и не может быть снят.

9. Удалите водяной насос

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Это приведет к выставляем водяной насос и крепежные болты. Могут быть дополнительные шланги, кронштейны и крышки, которые необходимо снять в зависимости от конструкции, на которые вам нужно будет посмотреть и решить, нужно ли их снимать или нет, прежде чем можно будет снять насос.

Найдите болты, которыми водяной насос крепится к двигателю. блок или крышка ГРМ. Используйте торцевой ключ или гаечный ключ, чтобы открутить болты против часовой стрелки. Обратите внимание на то, какие болты выходят из какого места, потому что некоторые болты могут иметь разную длину, что может создать проблемы при повторной сборке.

После удаления всех крепежных болтов сотрясите насос, чтобы сломать уплотнение, которое позволит снять насос с места. Используя небольшой молоток, осторожно постучите по корпусу насоса или монтажному фланцу вентилятора, чтобы сломать уплотнение. Также будет выпущено небольшое количество охлаждающей жидкости, поэтому приготовьте поддон для сбора жидкости.

Возьмитесь за водяной насос, покачивайте его и будьте осторожны. нет, чтобы уронить его, потому что он может скатиться в радиатор и вызвать утечку, что лишит работу удовольствия.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

10. Совместите новый водяной насос

Извлеките новый водяной насос из коробки и сопоставьте его со старым насосом. Убедитесь, что монтажный фланец муфты вентилятора и поверхность прокладки должны совпадать. Кроме того, с новым водяным насосом будет поставляться новая прокладка или уплотнительное кольцо. Это поможет герметизировать насос к блоку или крышке привода ГРМ и избежать утечек.

Установите новую прокладку или кольцевое уплотнение, при этом убедитесь, что не повредили целостность прокладки или уплотнения. Этот шаг важен, потому что, если вы вызовете утечку, вам придется выполнять работу снова.

11. Установите новый водяной насос

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Теперь, когда новый водяной насос готов к установке, необходимо подготовить блок двигателя или крышку привода ГРМ. Это означает очистку уплотнительной поверхности для сопряжения нового кольцевого уплотнения или прокладки. Используйте магазинное полотенце и сотрите всю грязь и жир с этой области. Если в водяном насосе используется прокладка, используйте скребок для прокладок, чтобы удалить старую прокладку, пока металл не станет чистым и гладким. Затем используйте небольшое количество герметика для прокладок (силиконовый каучук) при установке прокладки на насос. Эта часть не менее важна, чем подготовка водяного насоса к установке.

Опустите новый водяной насос в моторный отсек, аккуратно вставьте его в блок двигателя или крышку привода ГРМ и надавите на место. Вставьте один из крепежных болтов насоса, чтобы блок оставался на месте, и затяните его вручную, а затем закрепите оставшиеся болты. Обязательно вставляйте болты правильной длины на их законные места, иначе при затяжке болтов может произойти повреждение.

Используйте гаечный ключ или трещотку, чтобы затянуть крепежные болты равномерно крест-накрест и затянуть в соответствии с заводскими спецификациями, которые обычно составляют от 19 до 22 футов фунтов.

СПОНСИРУЕТСЯ ССЫЛКИ

Если ваш водяной насос оснащен съемным шкивом, установите шкив обратно на насос, вставьте и затяните крепежные болты крест-накрест. Используйте большую отвертку с плоским лезвием, чтобы удерживать шкив от вращения при затяжке.

12. Завершить сборку

Установите на место змеевик и муфту вентилятора так же, как они были сняты. Опять же, сейчас самое время заменить ремень на новый, поскольку он уже отключен. Также многие механики считают, что сейчас хорошее время, чтобы заменить термостат, шланги охлаждающей жидкости и промыть радиатор в целях безопасности, поскольку система охлаждения уже открыта. Снова соберите верхний кожух вентилятора и любые другие пластиковые зажимы и ограждения.. Убедитесь, что все не мешает области лопастей вентилятора.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

13. Залейте охлаждающую жидкость

Установите на место верхний и нижний шланги радиатора и дважды проверьте работу. Затем начните доливать охлаждающую жидкость, ища под автомобилем очевидные утечки. Когда резервуар наполнится, выйдите из моторного отсека и запустите двигатель. Следите за уровнем охлаждающей жидкости и доливайте при необходимости, позволяя двигателю прогреться до рабочей температуры.

Когда двигатель прогреется, термостат открывается, и уровень охлаждающей жидкости может упасть. После доливки бачка или радиатора установите крышку радиатора при работающем двигателе. Прокатитесь на автомобиле несколько дней, а затем дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости, когда двигатель остынет. Это хорошее время, чтобы проверить работу на предмет утечек.

Смотрите видео!

Вот задание, которое выполняет один из наших механиков.

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы по водяному насосу, посетите наш форум. Если вам нужен совет по ремонту автомобилей, обратитесь к нашему сообществу механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.

Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Подпишитесь на наш канал 2CarPros на YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые загружаются почти каждый день.

Статья опубликована
Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий