Как заменить сердечник нагревателя

Пошаговое руководство по замене сердечника автомобильного обогревателя, хотя каждый автомобиль отличается по сложности, эти шаги описывают основную процедуру.

Шкала сложности: 6 из 10

Необходимые инструменты и расходные материалы

  • Запасной сердечник нагревателя
  • Охлаждающая жидкость
  • Хомуты для шлангов
  • Емкость для сбора жидкости
  • Набор головок
  • Набор гаечных ключей
  • Набор отверток
  • Защитные очки и одежда

Начните с того, что автомобиль стоит на ровной поверхности, двигатель холодно, с включенным аварийным тормозом.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1 — Найдите и отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, отодвиньте конец кабеля достаточно далеко, чтобы избежать случайного подключения.

Снятие отрицательного кабеля аккумулятора

Шаг 2 — Снимите крышку радиатора (двигатель холодный) и ослабьте дренажный клапан радиатора, приготовьте резервуар для жидкости.

Слив охлаждающей жидкости двигателя

Шаг 3 — В некоторых автомобилях используется общая камера статического давления как для сердечника нагревателя, так и для сердечника испарителя кондиционера, для этих типов потребуется удалить хладагент из системы после откачки, отсоединить шланги нагревателя и необходимое оборудование для кондиционирования воздуха.

Откачка хладагента

Шаг 4 — Используя инструмент для снятия хомута, ослабьте и снимите шланги нагревателя с впускных и выпускных фитингов сердечника обогревателя.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Снимите шланги нагревателя

Шаг 5 — После того, как шланги нагревателя были сняты, найдите и снимите крепежные винты верхней панели. Снимите все крепежные детали в верхней части приборной панели, которая обычно закрывается вставными накладками вдоль основания ветрового стекла.

Удаление винтов крепления приборной панели

Шаг 6 — После того, как были удалены верхние крепежные винты приборной панели, найдите и снимите нижние крепежные болты. (Примечание. В некоторых автомобилях для доступа к средним болтам крепления требуется снятие центральной консоли.)

Удаление нижних крепежных болтов

Шаг 7 . Используя небольшую головку или отвертку, удалите крепежные винты, чтобы получить доступ к нижним болтам крепления рулевой колонки.

Снятие крышки нижней панели

Шаг 8 . На стороне водителя автомобиля вам нужно будет опустить рулевую колонку, чтобы приборная панель повернуть для зазора. Это делается путем снятия троса индикатора переключения передач (если применимо), а затем снятия гаек/болтов, которыми колонка крепится к приборной панели. Это позволит столбцу отсоединиться от приборной панели. В большинстве случаев, позволяя колонне опираться на сиденье водителя, будет достаточно места. Найдите монтажное оборудование приборной панели с левой стороны приборной панели и снимите их.

Снять болты рулевой колонки

Шаг 9 . После снятия шлангов отопителя найдите и снимите болты крепления приборной панели, коленные валики и подножки в нижней части приборной панели в сборе и отцентрируйте их. консоль, если она оборудована для доступа к камере статического давления обогревателя. (Примечание: некоторые автомобили имеют панели доступа, которые позволяют заменять сердечник с минимальной разборкой.)

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Удаление панели мониторинга

Шаг 10 — Медленно отойдите от брандмауэра, следя за любой проводкой или вакуумными линиями, когда достаточно далеко назад, поддержите сборку панели в положении, которое будет оставьте достаточно места для снятия камеры статического давления нагревателя.

Поддерживается приборная панель

Шаг 11 — После устранения необходимых препятствий будет видна коробка обогревателя.

Шаг 12 . Затем удалите и пропылесосьте линии и тросы управления от пленума. Обратите внимание на расположение этих линий и кабелей, чтобы собрать их на свои места. (Примечание: в некоторых моделях может потребоваться отсоединить проводку двигателя вентилятора и вывернуть винты из сердечника нагревателя, чтобы снять двигатель вентилятора.)

Удалить вакуумные линии

Шаг 13 . Найдите внутреннюю и снимите болты крепления камеры статического давления нагревателя и снимите их.

Удалите внутренние крепежные винты

Шаг 14 — Внутри моторного отсека найдите болты крепления камеры статического давления нагревателя и снимите их. Снимите все монтажное оборудование, удерживающее вентиляционную камеру на брандмауэре. Снимите все воздуховоды, включая воздуховод ветрового стекла и воздухораспределительный канал. Это позволит высвободить камеру обогревателя из автомобиля, что позволит снять агрегат.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Снятие болтов крепления камеры статического давления внешнего нагревателя

Шаг 15 — После снятия осторожно потяните назад узел статического давления, при этом следя за всем, что было пропущено, например, воздуховодом, после его освобождения. , снимите его с автомобиля. Будьте внимательны при снятии деталей, чтобы их можно было правильно переустановить.. (Примечание: охлаждающая жидкость будет вытекать из сердечника нагревателя, используйте старое полотенце, чтобы предотвратить утечку.)

Снятие камеры статического давления нагревателя

Шаг 16 . После снятия камеры статического давления нагревателя установите сборка вентиляционной камеры на подходящей рабочей области для разборки.

Нагреватель Камера статического давления удалена

Шаг 17 — Камера статического давления обогревателя предназначена для каждого автомобиля индивидуально, поэтому конфигурация может быть разной.

Монтажная область камеры статического давления нагревателя

Шаг 18 — После того, как камера статического давления была снята, найдите и снимите винты камеры статического давления, чтобы снять их, чтобы получить доступ к сердечнику нагревателя.

Разберите пленум нагревателя

Шаг 19 — После того, как все крепежные винты будут удалены, осторожно потяните камеру статического давления на расположите сердечник нагревателя.

Разберите камеру статического давления нагревателя

Шаг 20 — После того, как камера статического давления нагревателя была отделена, удалите монтажные винты, крепящие сердечник к корпусу.

Удаление винтов крепления сердечника нагревателя

Шаг 21 — Затем осторожно снимите сердечник с держателей корпуса.

Удаление сердечника нагревателя

Шаг 22 . После удаления изношенного сердечника совместите новый сердечник, чтобы обеспечить правильную установку, выполните эти действия в обратном порядке для сборки. Осторожно установите новый сердечник в камеру статического давления, чтобы избежать повреждений, соответственно соберите камеру статического давления. Очистите и осмотрите коробку нагревателя, чтобы убедиться, что уплотнения и прокладки в хорошем состоянии и пригодны для повторного использования.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Новое ядро ​​нагревателя

Установите новый сердечник нагревателя обратно в камеру статического давления нагревателя и зафиксируйте новый сердечник нагревателя на месте. Снова соберите камеру статического давления нагревателя и установите ее в автомобиль, переустановите проводку электродвигателя вентилятора, винты, вакуумные линии и кабели управления. Осторожно установите приборную панель на место и снова прикрепите стяжки и крепления. Установите на место все крышки под приборной панелью, которые были сняты при разборке. После замены панели присоедините шланги сердечника нагревателя под капотом. (Примечание: при необходимости замените шланги и хомуты нагревателя.) Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, запустите двигатель и установите нагреватель на максимальное значение, долейте охлаждающую жидкость. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры и проверьте герметичность. (Примечание: нередки случаи, когда воздух попадает в систему, что вызывает такие проблемы, как отсутствие тепла и перегрев двигателя.. В этом случае многие автомобили имеют выпускной клапан, позволяющий воздуху выходить из системы, которая обычно расположена рядом с корпусом термостата или на нем. (Осторожно: охлаждающая жидкость может быть очень горячей.)

После завершения работы заправьте кондиционер (при необходимости). Еще раз проверьте систему на утечки во время проверки работы дверцы смешивания, убедитесь, что все функции приборной панели работают. правильно.

Полезная информация

Будьте осторожны при установке сердечника нагревателя, эти блоки сделаны из тонкого металла и пластика и являются легко ломается. Используйте цифровую камеру/телефон, чтобы делать снимки во время процесса разборки, это поможет при повторной сборке, если что-то усложнится. В большинстве случаев перчаточный ящик необходимо будет снять, чтобы получить доступ. У некоторых пленумов есть небольшая дверца, другие придется разбирать, чтобы получить доступ к сердцевине нагревателя.

Сердечник нагревателя аналогичен радиатору, расположенному в системе охлаждения автомобиля. Электродвигатель нагнетателя нагнетает воздух через сердцевину в систему воздуховодов, позволяя регулировать температуру, что обеспечивает режимы оттаивания пола и передней вентиляции. Наиболее частой причиной проблем с сердечником нагревателя является пренебрежение, системы охлаждения необходимо обслуживать на регулярной основе, охлаждающая жидкость может стать коррозионной и вызвать износ сердечника.

Рекомендации

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
  • Всегда используйте качественную сменную сердцевину нагревателя.
  • Проверьте состояние шлангов нагревателя.
  • После отсоединения аккумулятора подождите не менее 10 минут, прежде чем работать с подушкой безопасности системы.
  • Убедитесь, что фитинги шланга сердечника нагревателя имеют круглую форму, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение.
Статья опубликована
Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий