Как узнать, есть ли у вас плохой кулачок на распределительном валу

Все кулачки со временем изнашиваются, и большинство из них никогда этого не замечает, за исключением того факта, что двигатель не очень такой же задорный, как раньше. Но когда одна лопасть изнашивается раньше остальных из-за плохого масла, чрезмерного давления пружины или неисправных деталей клапанного механизма, вы легко можете столкнуться с тряской, хлопающей или обратной вспышкой двигателя. Есть несколько способов диагностировать протертую лопасть, но наиболее эффективный — просто снять крышку клапана и напрямую проверить подъем кулачка.

Отсутствие цилиндра

Уплощение выступа кулачка часто сначала проявляется на низких оборотах, особенно для двигателей с гидравлическими подъемниками. На холостом ходу и низких оборотах клапан почти не открывается, даже если кулачок новый; когда лепесток становится плоским, клапан может вообще не открываться до тех пор, пока подъемник не начнет работать на более высоких оборотах. Таким образом, промах из-за единственного, слегка сплющенного выступа кулачка часто начинает исчезать по мере увеличения оборотов двигателя и подъема подъемника, но, вероятно, снова появляется при очень высоких оборотах, когда цилиндр снова начинает испытывать недостаток воздушного потока. Двигатели с твердыми подъемниками могут испытывать или не испытывать проблемы с низкой частотой вращения или холостым ходом.

Нарезание подъемника

Нарезание подъемника — очень частый симптом уплощения выступов кулачка, и часто он является самым первым и наиболее заметным. Однако в двигателе может быть один или несколько полностью очищенных лепестков без подъемного крана; это зависит от дизайна. Опять же, постукивание может ухудшиться на холостом ходу и низких оборотах и ​​затихнуть, когда подъемники накачивают масло.

Обратное зажигание и треск

Обычно это начинается на высоких оборотах и ​​постепенно снижается до более низких оборотов, когда лепесток полностью выравнивается. Вместо полного и очень сильного обратного огня, этот одноцилиндровый обратный огонь обычно проявляется в виде хлопка через впускной или выпускной патрубок. Если у вас есть современный автомобиль с OBD-II, вы почти наверняка получите единый одноцилиндровый код пропуска зажигания для каждого цилиндра с дефектным лепестком. Происходит ли это через впуск или выпуск, полностью зависит от того, какая доля мертва.

Измерение подъемной силы

Все вышеперечисленное является знаками, но окончательный тест — это измерение подъема клапана на пружине с помощью циферблатного индикатора. Вам нужно будет снять крышку клапана и установить циферблатный индикатор на шпильки коромысла по очереди. Расположите его для измерения подъема пружины клапана на держателе или в верхней части коромысла, в зависимости от конструкции вашего двигателя. Соответствовать размещению от клапана к клапану. Проверните двигатель вручную с помощью гаечного ключа на центральном болте кривошипа при снятых свечах зажигания. Запишите показания для каждого цилиндра; они должны быть почти идентичными — в пределах 0,01 дюйма или около того — для каждого из впускных или выпускных клапанов относительно остальных. Если вы получаете гораздо более низкие показания для одного впускного клапана по сравнению с другими впускными клапанами, вы нашли свою плохую долю. То же самое касается выхлопных патрубков и клапанов. Помните, сравнивайте только впуск с впуском и выпуск с выпуском; многие двигатели имеют распредвалы с «разделенной схемой» с разными характеристиками впускных и выпускных кулачков.

Особые случаи — накладные расходы -Камерные двигатели

Если у вас есть двигатель с верхним расположением распредвала, особенно с VTEC или сопоставимой системой изменения фаз газораспределения, это может быть проще и эффективнее измерять кулачки непосредственно с помощью индикатора часового типа. Во-первых, потому что нет причин не делать этого, и, вероятно, легче получить доступ к верхней части кулачков, чем к клапанам. Во-вторых, потому что двигатели с системами, сопоставимыми с VTEC, не будут иметь плоского вторичного лепестка на клапане, когда вы переворачиваете двигатель вручную. Вторичный лепесток задействуется только на высоких оборотах, поэтому прямое его измерение — единственный способ подтвердить статус лепестка.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий