Как узнать, что шаровые шарниры плохи

Автомобили — вещь на удивление органичная, по крайней мере, в плане дизайна. Жидкости перекачиваются по таким магистралям, как вены и артерии, двигатели превращают углеводородное топливо в энергию, как клеточные митохондрии; даже шарнирная конструкция плечевых и тазобедренных суставов нашла свое отражение в подвеске автомобиля. Шаровые шарниры, которые позволяют вашей рулевой подвеске двигаться как по вертикали, так и по горизонтали, а также поворачиваться вокруг оси, работают по точно таким же принципам конструкции, которые позволяют вашим рукам и ногам делать то же самое. А когда они терпят неудачу, вы можете оказаться на очень шаткой почве.

Вождение

Первые признаки износа шаровых шарниров могут быть очень незаметными и развиваться достаточно медленно, чтобы вы могли не заметить. Шаровые опоры, поскольку они изнашиваются во всех направлениях и связаны с очень многими другими частями, будут иметь тенденцию заставлять автомобиль чувствовать себя расплывчатым и блуждающим там, где он когда-то был острым и точным. Это особенно заметно в рулевом управлении, где даже небольшой износ может позволить вашему рулевому колесу немного отклониться от центра перед поворотом колес, и еще немного отклониться при повороте назад. Но эту первоначальную неопределенность легко упустить или проигнорировать. В меньшей степени проявляются более поздние симптомы вождения. Когда шаровые опоры начинают больше изнашиваться, автомобиль может начать тянуть в сторону и может казаться шатким, болтающимся и пугающе медленным, чтобы реагировать на поправки, когда он все же решит отклониться от курса. С другой стороны, в зависимости от того, как изношены шарниры и какие из них изношены, само рулевое управление может стать очень тугим и «зазубренным» при движении, в то время как автомобиль нервно и спастично реагирует на входящие сигналы.

Шум

Громко стук или хлопанье являются основным показателем неисправности шаровых шарниров, но тип и степень шума будут варьироваться от шарнира к шарниру. Шаровые опоры рулевого управления не часто издают много шума, за исключением, возможно, легкого постукивания при повороте колеса. Тем не менее, он достаточно тихий, так что вы скорее всего почувствуете это через руль, чем услышите. Шаровые опоры верхней и нижней подвески не так сильно ограничены; действительно плохой может быть таким же тонким, как кувалда по вашему крылу. Они начнут издавать более тихие удары и лязг, когда вы попадаете в выбоину или лежачий полицейский, в конечном итоге переходя к одиночному громкому удару по более мелким неровностям, и когда вы входите в поворот налево или направо. Как только вы начнете это слышать, устраните шаровой шарнир непосредственно перед тем, как ваша подвеска разлетится на куски.

Износ шин

Шаровые опоры изнашиваются довольно медленно, по крайней мере, на начальных этапах. Еще до того, как вы начнете слышать шумы или заметите изменения в манере езды, вы можете увидеть признаки неисправности своих шин.. Когда шаровые опоры выходят из строя, они обычно позволяют передним колесам указывать наружу, в сторону друг от друга, в состоянии, которое называется «схождение». Именно из-за этого схождения автомобиль с изношенными шаровыми шарнирами кажется нервным и нестабильным, потому что шины всегда пытаются отклониться от машины. Это также вызывает особый вид износа шин. Износ зацепа начинается с неравномерного износа на одной стороне протектора шины и плавно распространяется по протектору к середине. Это более тонкая вариация «износа от развала колес», который также характерен для шин с проблемами шаровых шарниров. Износ изгиба происходит, когда шина наклоняется внутрь или наружу вверху, вызывая жесткую линию избыточного износа вдоль одного края шины. Любой из них или оба могут указывать на проблемы с шаровым шарниром.

Диагностика — раскачивание шины

Поднимите автомобиль над землей так, чтобы колеса висели. Возьмитесь за одну покрышку за верхнюю и нижнюю части и попытайтесь вытащить и вытащить верхнюю и нижнюю шины. Если шина сильно раскачивается, и особенно если движение сопровождается лязгом или лязгом, у вас, вероятно, поврежден шаровой шарнир или два. Этот тест также может указать на неисправный ступичный подшипник, но он также будет ворчать и вибрировать, когда вы едете по прямой. Затем попробуйте покачать шину из стороны в сторону, как если бы вы пытались ее повернуть. Определенный люфт вполне нормален, но прислушивайтесь к звукам щелчков и следите за другой шиной и шаровым шарниром на рулевом конце. Если шина просто перемещает концевое звено вперед и назад, не перемещая рычажок или другую шину, вероятно, она изношена.

Индикаторы износа

Некоторые нижние шаровые шарниры также часто имеют индикаторы износа внизу. Шарик шарнира давит на чашеобразное гнездо внизу. По мере износа шара и гнезда гнездо погружается в шарнир, и корпус скользит по нему. Открытая, выступающая часть нового шарового шарнира называется соответственно «плечом». Если в вашем автомобиле есть шаровые опоры такого типа, положите прямую кромку на нижнюю часть шаровой опоры. Он должен опираться на выступ, выступающий из нижней части соединения, а не на края корпуса соединения. Если нижняя часть шарнира полностью плоская или заплечик утоплен в корпус, он изношен. Здесь может пригодиться набор щупов, так как зазоры настолько малы, что они могут быть не видны невооруженным глазом.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий