Как ценить оперу

Хотите узнать об опере, но не знаете, с чего начать? Генеральный менеджер Метрополитен-опера Питер Гелб делится некоторыми советами о том, как оценить оперу, что лучше всего изучить в первую очередь, и почему стоит отправиться в местный кинотеатр для прямой трансляции оперы.

Музыкальная Олимпиада


Сцена из оперы Верди Трубадур

В операх некоторых из самых известных композиторов, таких как Пуччини, Верди или Моцарт, часто звучит такая музыка. красивая, мелодичная и легкая для прослушивания, о которой порой забываешь, насколько она сложна для певцов. Величайшие оперные певцы мира используют все свое тело для создания звуков — они немного похожи на вокальных спортсменов. Это сильно отличается от поп-музыки, где певцы используют только верхнюю часть своего тела для воспроизведения звука с помощью усиления.

«Заполнить такую ​​аудиторию — почти сверхчеловеческий подвиг»

У оперных певцов нет усилителя, и их голоса должны быть в состоянии заполнять весь зал, поэтому требуются годы физической подготовки и ухода, чтобы достичь такого уровня.

Метрополитен-опера , например, имеет 4000 мест, что почти вдвое больше Ковент-Гардена. Заполнить такой зал — почти сверхчеловеческий подвиг. Поскольку оперные певцы — это своего рода вокальные гладиаторы, они также очень нервозны в том смысле, что рискуют своей репутацией, когда выходят на сцену, и им приходится бить эти стратосферные высокие ноты, которые могут быть воспроизведены только с огромной силой. физическая подготовка и большой талант.


Зрительный зал Метрополитен-опера в Нью-Йорке Йорк Сити

Оперной публике хорошо понимать, что они становятся свидетелями оперного эквивалента олимпийского события, потому что артисты выкладываются на полную, а это огромные усилия.

То, что вы видите, то и получаете

Что делает Opera настолько приятной, так это то, что в ней больше частей, чем в любой другой. исполнительское искусство. Обычно у вас есть оркестр от 60 до 100 человек; припев где-то между 60 и 100; основных певцов, которым может быть от шести до 12 и более, и, конечно же, танцоров и статистов.

Дирижер должен управлять всеми этими силами с трибуны в яме. Он похож на генерала, командующего армией на сцене, и ему приходится использовать свои технические способности и талант, чтобы собрать все вместе.


Дирижер Джеймс Левайн с оркестром Метрополитен-опера

Опять же, в отличие от поп-мира, где все фиксируется или поддерживается электронным способом с помощью микшеров и других электронных средств, здесь нет ничего скрытого в опере — все обнажено. Если что-то идет не так в спектакле, публика сразу это понимает. А когда все идет хорошо, а это, вероятно, большую часть времени, публика это ценит. Приятно знать, что это чистое искусство. форма без лукавства.

Драма и катарсис


Соня Йончева в роли Мими в опере Пуччини Богема

Оперные рассказы невероятно драматичны. Есть, конечно, некоторые комедии, но большинство из них — трагедии. Некоторые из величайших оперных композиторов, такие как Пуччини и Верди, больше интересовались трагедиями, чем комедией, в том же духе, что и Шекспир. трагедия, чем комедия, когда он писал пьесы.

«Есть оперы, в которых рассказывается об инцесте, убийстве, отцеубийстве; они такие же дикие, как Игра престолов «

Аудитория должна знать, что, скорее всего, существует не будет счастливым концом, когда они пойдут в оперу. Но он всегда будет поэтичным и трогательным. Поскольку это одна из величайших когда-либо сочиненных музыкальных произведений, а истории часто трагичны, они также очищают. Публика уйдет история вроде La Bohème , например, где героиня Мими умирает от чахотки на руках своего любовника Родольфо, и им будет грустно, они будут тронуты, но они также будут воодушевлены , поскольку великие трагедии часто оставляют нас в таком состоянии.

Люди думают, что опера — это своего рода суперинтеллектуальный вид искусства, но на самом деле все наоборот. Истории часто очень сырые и эмоциональные, они ничем не отличается от сказки Вы видите по телевизору, кроме как без пения. В этих рассказах тоже есть довольно пикантные темы. Есть оперы об инцесте, убийстве, отцеубийстве; они такие же дикие, как Игра престолов . Единственная разница в том, что они поют. Думаю, вы поймете это, как только войдете.

Помощь по субтитрам

В хорошо поставленная опера, сюжет должен быть ясен по постановке и по тому, как действие происходит на сцене. И хотя оперы в основном исполняются на иностранных языках, сегодня в каждом современном оперном театре есть субтитры, так что это похоже на просмотр иностранного фильма.


Субтитры в Королевской опере Монне в Брюсселе. Изображение через оперу в цифровом формате

Вы можете посмотреть иностранный фильм и почувствовать, что понимаете, что говорят актеры, как только вы попадаете в него и забываете, что смотрите субтитры — вам просто нравится Действие. То же самое и с оперой. Поскольку у нас есть субтитры в каждом оперном театре — и, конечно, в каждой передаче в кинотеатре — прямо в нижней части экрана, это действительно похоже на поход в кино: вы читаете слова и чувствуете, что слышите их.

Смотрите в кино

Еще одно преимущество увидеть оперу в кинотеатре — это камеры. Сцена Метрополитен-опера очень большая, и там происходит много действий. Но с камерами мы можем направлять зрителя через крупные планы и панорамные снимки и помогать направлять их к сути действия, чтобы они не смотрели так много вещей одновременно, что иногда может быть непросто. p>


Закулисье съемочного грузовика The Met в формате HD

Несмотря на то, что мы хотим, чтобы зрители смотрели оперы в оперных театрах, я думаю, что вам будет полезно увидеть оперу в кинотеатре, если вы впервые. Звук не будет таким впечатляющим, как в оперном театре — хотя в кинотеатрах есть действительно хорошие звуковые системы — но с большим экраном кинотеатра мы можем передать этот аспект оперы «больше, чем жизнь». а также помогают направлять аудиторию, особенно аудиторию впервые. Это интересный способ познакомиться с ним.

Итак, с чего мне начать…?


Эрин Морли в роли Олимпии и Витторио Григоло в главной роли в фильме Оффенбаха Сказки о Хоффман

Если вы новичок в опере, я бы порекомендовал начать с Богема Пуччини или Тоска . , или Травиата Верди. Все эти оперы имеют очень ясный сюжет и невероятно мощную музыку. В действительно великолепных операх музыка передает эмоции, точно так же, как отличный саундтрек в кино, за исключением того, что это даже лучше, потому что музыка на самом деле обращается к вашему сердцу, а также к вашему мозгу.

Между историей и тем, как написана музыка, существует полная связь. Тоска , например, это история об этой очень храброй актрисе, чей любовник подвергается пыткам со стороны злого офицера, и она пытается добиться его свободы. Затем она убивает этого офицера, потому что понимает, что это ее единственный шанс освободить своего возлюбленного.

Когда она решает убить его, появляется великолепная сцена под названием «Vissi d’arte», что означает: «Я живи ради искусства », и она поет это про себя, хватая кинжал и убивая этого парня. Музыка здесь — это действие, а действие — это музыка. Это действительно удивительно, насколько это захватывающе и трогательно для публики.


Питер Гелб — генеральный директор Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Сезон 2017–2018 гг. «Метрополитен» в фильме Live in HD. Театральные передачи включают десять презентаций, начиная с 7 октября с Нормы Беллини. Билеты уже в продаже.

Подпишитесь на нас на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter

Понравилась эта история? Поделитесь!

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий