Как снять болт с отломанной головкой

Мне нужен совет по удалению болта с отломанной головкой без разрушения. Ослабляя болт на каком-то тренажере, я полностью сломал головку, оставив стойку утопленной внутри тренажера, полностью недоступной. Я бы хотел удалить остаток болта и заменить его новым.

Есть ли способ открутить вал болта, который вряд ли повредит оборудование, чтобы я можно легко вставить новый болт?


Думаю, здесь необходимо провести некоторую оценку. Прежде всего, было бы полезно понять, зачем вообще нужно было снимать этот болт. Похоже, что этот болт и большая шайба использовались, чтобы прикрепить шарнирную часть оборудования к круглому металлическому валу, в который был ввинчен болт. Я вижу там черный смазочный материал, который, как правило, подтверждает это наблюдение.

Так было ли снятие просто попыткой ослабить шайбу на шарнирной части, чтобы она могла вращаться более свободно? Я спрашиваю об этом, потому что, возможно, он сможет продолжать работать нормально, даже если болт не будет заменен.

С другой стороны, если шарнирная деталь теперь хочет оторваться от вала, будет очевидно, что замена болта необходим для восстановления полезной работы оборудования. Это будет сложная ремонтная операция и потребует использования специальных инструментов. Если бы это делал я, я бы сначала исследовал снятие шарнирной части с вала. По вашей картинке невозможно полностью оценить, легко это или сложно. Предположим, он легко снимается.

Снимите шарнирную часть с вала.

Удалите всю консистентную смазку и масло с цапфы вала.

Первым этапом пробной операции при снятии будет использование инструмента, подобного изображенному ниже. (часто называется Easy-Out) . Успех Easy-Out в этой ситуации может быть не лучше, чем 50 на 50.

Вы выбираете подходящий размер одного из них, а затем осторожно просверливаете отверстие в центре сломанного болта, который находится внутри вала. Затем Easy-Out вставляется в отверстие и поворачивается в направлении, в котором он хочет вкрутить в просверленное отверстие, в то же время прикладывая крутящий момент к заглушке болта, чтобы вывинтить его.

Из рисунка видно, что этот болт изначально был закреплен на месте с помощью какого-то типа резьбового фиксатора. Чтобы ослабить этот фиксатор резьбы, потребуется немного нагреть вал, чтобы у Easy-Out была половина шанса удалить заглушку болта. Может быть какое-то значение для нагрева и охлаждения вала несколько раз, прежде чем даже пытаться приложить крутящий момент к Easy-Out. Затем, когда вы начнете работать с Easy-Out, я приложу тепло к валу. Из-за сильного нагрева вал немного расширится, и заглушку болта будет легче удалить..

Имейте в виду, что Easy-Out изготовлен из чрезвычайно твердого материала и при слишком большом крутящем моменте они могут отломиться в отверстии и сделать дальнейшие попытки ремонта еще более трудными.

Если Easy-Out не может удалить заглушку болта или просто выскальзывает из просверленного отверстия, вам нужно будет перейти к следующему уровню попытки ремонта. Вы можете сразу перейти к этому шагу.

Идея состоит в том, чтобы высверлить большую часть заглушки болта, используя сверло хорошего качества. Сверло должно быть почти равным диаметру стержня болта, но не таким большим. Также потребуется небольшое направляющее отверстие, чтобы оно оставалось по центру. Это может быть либо ранее просверленное отверстие Easy-Out, либо небольшое просверленное отверстие, которое предварительно просверливается прямо в центре заглушки болта.

После высверливания заглушки болта вы будете использовать метчик для нарезания резьбы (они выглядят так, как показано на рисунке ниже) , размер которого соответствует размеру болта, а в идеале — размеру его резьбы.

Обратите внимание, что метчики для нарезания резьбы также являются чрезвычайно твердым материалом и могут отломайте его, к ним приложен слишком большой крутящий момент. Если он все же сломается, дальнейший ремонт становится чрезвычайно трудным. Использование одного из них в этом случае ремонта требует особой осторожности, потому что в процессе нарезания резьбы части старой резьбы болта будут ослабевать и пытаться заклинить метчик. Для успешного использования метчика необходимо завинтить его определенным образом (на четверть оборота или около того), а затем повернуть его назад на часть оборота. Если образуется много мусора, может потребоваться полностью удалить метчик, чтобы прочистить отверстие, а затем начать заново.

Имейте в виду, что этот процесс нарезания резьбы не оставляет идеальной новой резьбы на валу . В лучшем случае метчик попытается войти в исходную резьбу и просто удалит оставшиеся части заглушки болта. В худшем случае высверливание заглушки болта было смещено по центру, резьба метчика не совпадает с заглушкой болта, или операция нарезания резьбы пытается обрезать новые пути резьбы в отверстии. Мой опыт показывает, что обычно результат все еще достаточно хорош, чтобы принять новый болт для замены, но вы можете быть осторожны, чтобы не затягивать его слишком сильно, иначе он может вылететь.

Всегда есть возможность высверлить всю старую заглушку болта и резьбу на валу, а затем навинтить вал на следующий болт большего размера.

После того, как вам удалось повторно нарезать резьбу в отверстии, вы можете повторно смазать вал и переустановить шарнирную деталь. Следите за новым болтом. Трение шарнирной части о шайбу со временем приведет к ослаблению болта, поэтому его придется повторно затягивать. Это причина, по которой оригинальный болт изначально имел резьбовой фиксатор. Фиксатор резьбы также является причиной откручивания головки болта, когда вы пытались ее снять.


Я делал это несколько раз. У меня есть два метода для этого, в зависимости от того, какие инструменты у вас уже есть, и насколько ценным является оборудование и сколько его вы можете позволить себе уничтожить:

Method1 :

Требуется хороший источник тепла, например пропановая/бутановая горелка, или паяльная лампа (она может стать слишком горячей), или тепловая пушка (например, фен, но намного мощнее)

Но вы можете попробовать нагреть его, чтобы расширить металлы, а затем дать ему остыть, чтобы снова ослабить болт.

Это также поможет взять молоток и несколько раз ударить по области, чтобы немного «размешать».

Я не рекомендую этот метод, так как он переносит много тепла и ударов по окружающим частям. Плохая идея, особенно если рядом с застрявшим болтом есть подшипники или другие компоненты.

Однако : Похоже, что там были применены немного локтита на болте (?) Если это так, это поможет его немного нагреть, просто чтобы ослабить клей локтит.

Возможно, даже сделайте это в дополнение к методу 2

Метод 2 :

Это требует определенных навыков и трудно достать инструменты: вам понадобится дрель, набор метчиков с метчиками, идущими в противоположном направлении от болта, и болт, который подходит для метчиков, идущих в противоположном направлении.

  1. Просверлите новые метчики с противоположным направлением поворота в центре болта.
  2. Вставьте новый болт в центр старого болта.
  3. При затяжке он достигнет в конце концов, если вы продолжите движение, старый болт со временем должен ослабнуть.

3

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий