Как измерить угол при затяжке болта?

В спецификации крутящего момента для моей Tacoma сказано, что болты головки блока цилиндров должны быть сначала затянуты (в определенной последовательности) с моментом 27 футов/фунт, а затем снова каждый должен быть повернут еще на 180 градусов в той же последовательности.

Я знаю, как использовать динамометрический ключ, чтобы установить крутящий момент на определенный фут/фунт, но я не знаю, как измерить угол поворота с помощью храпового механизма. Как мне убедиться, что определенное количество щелчков на храповике соответствует определенному углу?

В качестве дополнительного вопроса, можете ли вы объяснить, почему Toyota определяет второй этап затяжки в углах, а не в футах. /фунт? Я думаю, фут/фунт будет более точной спецификацией.


90 ° = четверть оборота. 180 ° = пол-оборота. Ничего страшного, если вы отклонились на несколько градусов.

Обычно я начинаю с перпендикуляра отбойной балки (прямо) и делаю четверть оборота или держу ее прямо влево. Просто держитесь параллельно или перпендикулярно тому месту, где вы начали.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ. Динамометрический ключ после щелчка плохо проворачивается. Используйте прерыватель.

Эти болты рассчитаны на «крутящий момент до предела текучести». Они растягиваются, поэтому их не следует использовать повторно.

Если вы хотите быть точными, вы можете использовать датчик угла затяжки.


Я собираюсь опровергнуть два других ответа и рассказать вам

СДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО .

очень важно правильно затягивать болты головки. Фактически предпочтительный метод достижения надлежащего крутящего момента — это вычисление растяжения крепежа, а не использование динамометрического ключа. При затяжке вы прикладываете зажимающую нагрузку к объекту, который затягиваете. Вы можете получить это наиболее точно, измерив растяжение застежки с помощью циферблатного индикатора. Намного проще затянуть крепеж с помощью динамометрического ключа, и в большинстве случаев это адекватный метод.

В вашем случае это кажется вы используете крепеж с пределом текучести (T2Y) . Это (как указал @rpmerf) только одноразовые застежки ( ПРИМЕЧАНИЕ: Если бы я мог заставить этот текст мигать, я бы подчеркнул это). Эти необходимо заменить, как только вы освободите их (они также будут мигать). В противном случае прокладка головки выйдет из строя . Прокладка головки — типичное место для этих типов крепежа. Причина, по которой эти крепежные детали годны только для одного обхода, заключается в том, что они предназначены для работы до этой «точки отказа», но не выше ее. Они начинают терпеть неудачу, давая немного или растягиваясь. Это специальные встроенные крепежи от производителя. Они сделали для вас растяжку. Применяя поворот на последний градус, вы растягиваете болт до допуска, заложенного в болт. Если вы пройдете эту точку, вы только добьетесь смерти для своего двигателя. Если вы не продвинетесь достаточно далеко, у вас будет слабое место в цепи крутящего момента, которое может привести к короблению в той части, которую вы пытаетесь прикрепить … особенно это касается головы.

Как указано в rpmerf, получите датчик угла крутящего момента:


Затяните болт до требуемого момента. Затем отметьте головку болта маркером или ручкой. Таким образом можно визуально проверить угол. Обычно это используется для обеспечения затяжки болтов во время сборки.


Если вы у вас нет доступа к измерителю крутящего момента (как рекомендует rpmerf) или место ограничено, вот один из возможных способов оценить угол с помощью храповика:

  • Найдите храповик, который подходит

  • Без какого-либо гнезда на храповике, поверните квадратную головку привода на 180 ° вручную, подсчитывая количество ощутимых щелчков.

    [Моя собственная храповик с приводом 1/2 «щелкает 36 раз при повороте на 180 °, так что 5 ° за щелчок]

  • Установите головку, поместите храповик на болт и поверните его в противоположном направлении, чтобы имитировать максимально возможный ход. Идея здесь состоит в том, чтобы определить количество щелчков за один проход.

    Если храповик щелкает менее двух раз за проход , ошибка будет слишком большой , чтобы можно было полагаться на th это метод. Не используйте это. Не продолжать.

    [Если угол стреловидности за проход составляет 15 °, это будет составляет 2–3 клика]

  • Если за один проход приходится 2+ клика, рассчитайте количество проходов, необходимое для достижения общего числа кликов за 180 ° и выполняйте соответственно.

    [Предполагая, что 36 щелчков и 3 щелчка за развертку, вы смотрите на 12 проходов]


Предупреждение

С этим подходом может быть связано большое количество ошибок. В приведенном выше примере угол отклонения может достигать 90 °. Чем больше щелчков за цикл, тем лучше будут результаты при таком подходе.


Я измерил градус, используя лак для ногтей и белую бумагу. Я нарисовал два места на гнезде (конец гнезда квадратный), сначала я нанес красный лак для ногтей по всей длине гнездо в углу квадрата, затем еще одно по длине гнезда в следующем углу квадрата, затем приложил небольшой кусочек бумаги в середине каждой красной линии, затем выровнял бумагу по углам гнезда, затем добавил Прозрачный лак для ногтей, затем нужно затянуть до 32 фунтов, затем повернуть все болты на один оборот, затем затянуть до 22 фунтов, затем 42 фунтов, затем 62 фунтов, что я обнаружил на момент затяжки головных болтов на Ford 3 1999 года.. 0 Vulcan Engine,

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий