Как избежать 28 распространенных ошибок при установке и балансировке

Розничная торговля

Заказать повторную печать

Успех в шинном отсеке, как и на любом рабочем месте, начинается с овладения основами. Мы собрали советы четырех производителей шинного оборудования для решения этих повседневных ошибок.

Пит Либетрой из Hunter Engineering Co. говорит, что наиболее распространенные проблемы с установкой и балансировкой шин вызваны фундаментальными ошибками, которые во многих случаях легко исправить.

1. Ошибка при установке: борт неправильно размещен на головке крепления.

Основная причина осложнений и повреждения шин — это неправильное размещение борта на головке крепления. «В некоторых случаях можно безразлично разместить шину на головке крепления, и головка крепления примет это», — говорит Либетро, ​​вице-президент по маркетингу компании Hunter.

Но в в большинстве случаев шина будет повреждена, если очень толстый борт или другие условия не позволят ей перелезть через монтажную головку. «В этот момент вы можете отрезать шину либо от обода, либо от самой монтажной головки».

Кроме того, установка с верхним бортом может привести к тому, что оператор потеряет положение часов для контроля давления в шинах датчик системы (TPMS) при остановке и сбросе шины.

2. Ошибка при установке: шина не проталкивается в центр падения.

Либетрой говорит, что он часто видит, что операторы не могут протолкнуть шину в центр падения колеса. «Удивительно, как много техников не до конца понимают цель проталкивания шины в центр падения», — говорит он. «Вы увидите, как они заглохнут и повредят шину. Или на полпути через установку верхнего борта шина соскочила с монтажной головки или обода и не смонтировалась ». Невыполнение этого основного шага также является серьезным риском повреждения TPMS. «Если шина не входит в центр опускания должным образом, она может сместиться на 180 градусов сзади, где должна, и, возможно, зацепиться за датчик TPMS».

Почти каждый шиномонтажный станок, продаваемый в Америке, имеет множество вспомогательных средств для прессы , по словам Либетро. «Операторы иногда думают, что они экономят время, не используя вспомогательные средства для прессы, но если вы посмотрите, сколько времени тратится впустую на остановку шины и ее частичную установку, а затем необходимость ее частичного демонтажа и перезапуска, то дополнительные выгоды от ее неиспользования потеряны ».

3. Ошибка при установке: не регулируется для покрытых колес.

Хотя их не так много, как пять лет назад, плакированные колеса все еще встречаются на многих автомобилях. Пластиковая поверхность плакированного колеса может доходить до края шины.

«Все ваши машинные интерфейсы, на которых вы, возможно, выполняете работу с этим ободом, когда вы находитесь в процессе замены шины, находятся под угрозой. . Вы можете приспособиться к этому, и машины полностью на это способны. Фактически, мы изменили конструкцию монтажной головки, сделав ее более удобной для плакированных колес. Но если вы не опознаете покрытое колесо, вы не сможете принять контрмеры.. ”

Инновации в процесс защиты от ошибок

« Будущее монтажа и балансировки — это продолжение максимальная защита от ошибок процесса с помощью оборудования », — говорит Пит Либетреу, вице-президент по маркетингу компании Hunter Engineering.

Что это означает для магазина? «Больше датчиков, больше камер, больше машинного зрения, знание того, что такое колесо, понимание того, что такое колесо, и автоматизация везде, где это возможно, чтобы гарантировать, что процессы, где они могут быть формализованы, соблюдаются», — объясняет Либетреу.

Hunter вводит новшества в технологии обслуживания шин с 1946 года. «Нам нравится защита от ошибок как философия работы. Если вы можете отвести от специалиста точки принятия решения, это облегчит его жизнь и означает более стабильный результат ».

4. Ошибка при установке: внутреннее зажатие черного колеса.

Настольные шиномонтажные станки быстро и легко захватывают колеса, но оставляют следы на внутренней стороне черных колес с открытыми спицами. «Если вы оставите след укуса и сломаете черную краску или порошковое покрытие на внутренней стороне черного колеса с открытой спицей, владелец транспортного средства сможет его увидеть», — говорит Либетро.

5. Ошибка балансировки: неосторожное размещение грузов.

Большие колеса создают проблемы при установке пристегивающихся грузов. Если колесо большое, оператору трудно сказать, помещает ли он груз прямо над шпинделем. Некоторые балансиры Hunter оснащены лазером, который показывает, где разместить груз.

Но приложения без зажима, использующие утяжелители, представляют собой дополнительную проблему.

«Многие операторы используют автоматическое размещение веса балансира. Если вы натягиваете ленту на внутренней плоскости, она будет довольно далеко от спиц, но некоторые профили колес усложняют задачу », — говорит Либетрой. Внешняя плоскость расположена ближе всего к оператору, и ее обычно легче выполнять. «Но иногда люди прибегают к изгибу или отклонению на несколько градусов. Проблема в том, что чем ближе эти грузовые самолеты собираются вместе на широком колесе, тем труднее получить правильный ответ ».

Либетрой говорит, что балансир Road Force Elite отображает реалистичное изображение внутренней части колесо на экране, показывая операторам, где разместить груз.

6. Ошибка балансировки: колесо не центрируется на балансировочном станке.

Иногда изношенное оборудование или конусы приводят к неправильному центрированию шины на балансировочном станке. Но обычно не удается отцентрировать шину из-за коротких путей и неправильной практики. Передний конус — большая проблема. Задняя часть почти всех колес обрабатывается для центрирования, в то время как передняя часть колеса должна использоваться для центральной крышки.

«Убедитесь, что вы используете заднюю сторону колеса при центрировании», — говорит Либетро. «Мы как бы спроектировали это с помощью нашей системы цанговых патронов. Цанги имеют более низкий конус, более прямое соединение для каждого колеса.

Либетрой говорит, что балансировщики Hunter Road Force Elite, оснащенные камерами, могут выявить множество проблем с центрированием.

«Если у вас машина более низкого уровня. в основном вы должны следить за этим самостоятельно или следить за весом, который просто не кажется логичным. Многие из наших балансиров имеют более ручную версию центрирования, когда вы зажимаете, поворачиваете на 180 градусов и повторно зажимаете. Если вы получите такой же ответ для балансировочного станка, то вы знаете, что это некруглое колесо. Если вы получите другой ответ, значит, проблема в зажиме ».

7. Ошибка балансировки: не используется фланцевая пластина на плакированном колесе.

Риск повреждения плакированного колеса на балансировочном станке выше, чем на станке для замены шин. «Если вы не используете фланцевую пластину, если вы просто зажмете эту пластиковую поверхность колеса, вы повредите ее. И вам не удастся получить хороший зажим, потому что этот пластик просто поддается », — говорит Либетреу.

Либетро поделился способами избежать наиболее распространенных ошибок при установке и балансировке во время недавнего визита дилера Modern Tire в штаб-квартиру Hunter в Бриджитоне, штат Миссури.

Мы также попросили других производителей монтажного и балансировочного оборудования решить общие проблемы. Респондентами были Дэйв Скрибнер, менеджер по разработке продуктов в CEMB USA/BL Systems Inc., Дон Вандерхейден, директор по маркетингу в Hennessy Industries Inc., и Кевин Джонс, менеджер по продукции по обслуживанию колес в подразделении обслуживания вращающихся колес компании Vehicle Service Group.

Советы от CEMB USA

Скрибнер изложил способы предотвращения пяти распространенных ошибок при установке шин, а также четырех ошибок балансировки.

8. Ошибка при установке: внутренний зажим легкосплавных колес

На настольных шиномонтажных станках избегайте использования зубьев зажимных губок для внутреннего зажима легкосплавных колес, что может повредить обод. «Всегда снаружи зажимать легкосплавные диски. В системах прессования бортов намного легче толкать колесо вниз с ослабленным бортом шины, когда оно зажато снаружи », — говорит Скрибнер.

9. Ошибка при установке: перевернутые колеса зажаты лицевой стороной вверх.

Чтобы предотвратить повреждение шины и обода, колеса с перевернутым центром падения можно снимать и монтировать только в том случае, если они зажаты в перевернутом положении так, чтобы сторона балкона с центром падения была ближе всего к фланцу всегда вверх. «Всегда подозревают колесо с отрицательным вылетом», — говорит Скрибнер. «Загляните внутрь шины при ослаблении борта и найдите центр падения во время смазки шины жидкой смазкой и подготовки колеса к демонтажу».

10. Ошибка при установке: слишком много или слишком мало смазки.

Скрибнер рекомендует смазочный продукт, представляющий собой пасту на основе растительного масла с коротким сроком хранения, наносимую кистью. Смажьте ствол обода, балконную кромку центра обода и область носка борта. Избегайте посадки бортов обода и бортов шин.

«Не используйте слишком много смазки, чтобы предотвратить проскальзывание шины.. Прикрепите внутреннюю боковину шины к краю обода после завершения балансировки, чтобы можно было проверить, не проскальзывает ли обод и шина при возвращении автомобиля. Слишком мало смазки, и шина не садится должным образом, а проблемы с эксцентриситетом могут вызвать проблемы при движении ».

11. Ошибка при установке: неспособность идентифицировать, предварительно протестировать и перепрограммировать TPMS

Если датчик TPMS находится на клапане, он может быть поврежден. «Перед обслуживанием проверьте и отметьте, что датчики TPMS работают. Это защитит вас от обвинений клиентов в том, что вы повредили их TPMS », — говорит Скрибнер.

12. Ошибка при установке: неспособность свести к минимуму эксцентриситет RFV колеса

Скрибнер говорит, что для уменьшения эксцентриситета RFV (вектора радиальной силы) и обеспечения более плавной езды используйте технику быстрого накачивания шин, как рекомендовано передовой практикой многие производители шин. Три шага: 1) со снятым сердечником клапана выполнить быстрое уплотнение, посадку и накачивание, 2) спустить шину, 3) повторно накачать шину и установить сердечник клапана и довести давление воздуха до давления накачивания на табличке. р>

13. Ошибка балансировки: отсутствие проверки центрирования колеса

Установите задний конус и используйте фланцевую пластину спереди, когда это возможно, для наилучшего центрирования колеса. Для некоторых очень широких колес и колес для легких грузовиков могут потребоваться проставки и большие конусы для установки переднего конуса. В случае сомнений используйте проверку повторяемости центрирования, чтобы убедиться, что колесо отцентрировано.

«Чтобы проверить центрирование колеса, процесс прост, в основном неизвестен и редко выполняется», — говорит Скрибнер. Зажмите колесо и произведите измерение баланса. Обратите внимание на расположение и вес, необходимый для балансировки колеса. Освободите колесо и переместите адаптеры и колесо в другое положение часов, повторно зажать колесо. Выполните второе измерение весов. Величина и расположение груза должны точно повторяться с точностью до наименьшего округленного приращения веса колеса.

14. Ошибка балансировки: скрытый остаточный статический дисбаланс.

Скрибнер говорит, что большинство балансировщиков колес используют устаревшее программное обеспечение с фиксированным динамическим ослеплением 0,29 унции на плоскость, часто с отображением «0,00 __0,00 унций», когда остаточный статический дисбаланс может быть как 0,58 унции. Он говорит, что лучшим решением является программное обеспечение минимизации статического электричества, которое автоматически компенсирует и устраняет остаточный статический заряд путем смещения весов для уменьшения остаточного статического дисбаланса ниже значения округления.

«Нормальное» решение предполагает использование третьего статического индикатора остаточного веса, если таковой имеется, позволяющего оператору добавить третий вес или сместить веса. «Плохое» решение — балансировать в «точном режиме», чтобы приращение округления было меньше наименьшего.

15. Ошибка балансировки: не учитывается эксцентриситет RFV

При использовании станка для балансировки колес с возможностью измерения эксцентриситета (неоднородности) RFV проверьте эксцентриситет RFV, при необходимости минимизируйте и отметьте высшую точку сборки. Если шины не новые, перед измерением автомобиль следует проехать около 10 миль, чтобы удалить временные плоские участки. Чувствительный автомобиль должен быть меньше примерно 0,025 дюйма R1H (радиальная 1-я гармоника биения), менее чувствительный автомобиль — примерно до 0,040 дюйма. Если пределы высоки, снимите сборку, ослабьте борта, смажьте шину, поверните на 180 градусов, повторно накачайте и повторно измерьте.

16. Ошибка балансировки: случайное крепление ступицы колеса к автомобилю.

После того, как сборка снята с балансира, установка сборки обратно на ступицу транспортного средства с высокой точкой (радиальное биение R1H) является еще одна возможность улучшить ходовые качества. Идея, лежащая в основе направляющей ступицы, заключается в том, что посадка ступицы к отверстию ступицы предназначена для центрирования колеса.

«Дело в том, что она часто слишком свободна, а зазоры достаточно, чтобы позволить гравитации перенесите вес колеса так, чтобы он опирался только на верхнюю часть ступицы, создав зазор внизу. Даже самые маленькие зазоры приводят к яйцевидному движению при вращении, которое может вызвать огромные ошибки в дисбалансе и суммировании эксцентриситета биения, которое вызывает силовую вибрацию шины ». Скрибнер говорит, что установка колеса HubMatch помогает уменьшить эксцентриситет за счет вычитания высшей точки сборки из зазора в отверстии ступицы колеса до ступицы оси.

Советы от Hennessy Industries

Вандерхейден указал шесть ошибок монтажа и балансировки шин, которые влияют на качество езды.

17. Ошибка при установке: зажим изнутри.

Многие техники зажимают колеса изнутри, что может привести к тому, что губки могут оставить следы на внутренней стороне легкосплавных и стальных колес. Сегодняшние колеса, будь то легкосплавные или стальные, следует зажимать только снаружи. «Это не только предотвращает смещение колеса или ходьбу во время демонтажа, но и предотвращает вращение колеса на зажимах во время установки верхнего борта. Использование машины с зажимом для обода, оснащенной защищенными губками, такими как зажимы Grip-Max Plus, решает эту проблему », — говорит Вандерхейден.

18. Ошибка при установке: контакт металл-металл.

При замене шины на колесо с черной краской или порошковым покрытием необходимо правильно отрегулировать головку для демонтажа крепления и использовать вместо нее пластмассовую головку металла — отличный способ устранить контакт металла с металлом, который может поцарапать или испортить покрытые или окрашенные колеса. Это очень распространенная и дорогостоящая ошибка, и ее легко избежать, используя правильную технику и аксессуары.

19. Ошибка при установке: неправильное использование борта борта.

При использовании бокового рыхлителя борта, в интересах скорости, многие техники размещают боковую лопату слишком далеко от борта борта. шина, что может вызвать повреждение шины. Техники могут также поднести лопату слишком близко к датчику TPMS, что приведет к поломке. Очень важно уделять пристальное внимание положению разрыхлителя борта относительно колеса в сборе.

«Точный разрыхлитель борта, управляемый вручную и имеющий контроль включения и выключения, дает пользователю большие возможности. контроль при ослаблении бусинок, устранение подобных проблем », — говорит Вандерхейден.

20. Ошибка балансировки: не удается отцентрировать колесо.

Центрирование колеса на балансировочном станке — первый важный шаг к успеху в балансировке колес. К сожалению, это также самый распространенный шаг, который следует упустить из виду.

Вандерхейден рекомендует использовать цанги вместо конусов. «Колеса следует центрировать только по центру внутреннего отверстия ступицы, а не снаружи или напротив гайки ступицы. Это гарантирует, что колесо центрируется так же, как оно центрируется, когда оно находится на транспортном средстве ».

21. Ошибка балансировки: не используются пластины с пальцами.

Пластины с пальцами или фланцевые пластины необходимы для защиты колес с пластиковым покрытием и для центрирования колес тяжелых грузовиков. В штифтовой пластине используются отверстия для проушин колеса, чтобы быть уверенным, что при установке равномерная сила прилагается к внешней стороне колеса, чтобы способствовать центрированию. Для тяжелых колес это позволяет колесу равномерно «подниматься» по цанге, что упрощает центровку инструмента.

22. Ошибка балансировки: не исправление остаточного дисбаланса.

При балансировке определенных сборок в динамическом режиме может непреднамеренно возникнуть определенное количество остаточных статических сил; это может вызвать вибрацию или возвращение клиента.

«Балансир, который может быстро определить этот остаточный дисбаланс и предложить пользователю исправить его, прежде чем шина будет снова установлена ​​на транспортном средстве, является необходимостью для сегодняшней вибрации. легковые автомобили. Требуется противодействие уравновешиванию всех статических и динамических сил до минимума », — говорит Вандерхейден.

Шины не будут балансировать? Вот почему

Hennessy Industries разбивает причины неправильной балансировки в шинных магазинах на следующие проценты:

  • Неправильное центрирование 60%
  • Остаточный статический дисбаланс 10%
  • Неправильное использование веса колеса 7%
  • Вибрация трансмиссии 6%
  • Калибровка балансира 5%
  • Проблема с эксцентриситетом 5%
  • Неправильный момент затяжки гайки проушины 4%
  • Изогнутый обод колеса 2%
  • Другой 1%

(Включено в «Другое» изменение силы на 0,05%.)

Советы от Rotary

Джонс предложил способы избежать шести ошибок, которые наиболее часто встречаются в процессе монтажа и балансировки.

23. Ошибка при установке: повреждение TPMS.

Повреждение TPMS часто происходит из-за того, что технический специалист не обращает внимания на то, где находится TPMS, прежде чем начать демонтаж или установку шины. «Простая проверка может легко помочь избежать этой проблемы», — говорит Джонс.

24. Ошибка при установке: неправильный зажим, приводящий к повреждению колеса.

«Все алюминиевые колеса должны зажиматься снаружи, но часто мы видим, что техники пытаются сэкономить время, зажимая колесо изнутри, — говорит Джонс. Это вызывает царапины на внутренней стороне колес. Использование устройства смены зажима с центральным зажимом предотвратит этот тип повреждений.

25. Ошибка при установке: не используется смазка при демонтаже.

«Почти каждый оператор, которого я вижу, не использует смазку при демонтаже шины», — говорит Джонс. «Они говорят, что смазка занимает слишком много времени, но потом им трудно снять шину с колеса, что стоит им времени и может повредить шину».

Также важно использовать правильное количество смазки. «Если вы не используете достаточно, вы можете повредить шину и колесо. Если вы используете слишком много, вы можете вызвать проскальзывание между колесами и проблемы с вибрацией ».

26. Ошибка балансировки: неправильная установка колеса на балансировочном станке.

С сегодняшними пластиковыми и/или хромированными колесами в магазинах, которые используют конусы для центрирования колеса на балансировочном станке, возникнут проблемы с балансировкой.

Цанги — лучшее решение для обслуживания оригинальных колес или при работе с плакированными колесами. «Цанга короче и не входит так глубоко в отверстие ступицы колеса. Цанги вместе с пластинами для пальцев, которые заменяют стандартное прижимное кольцо, помогают обеспечить еще большую точность монтажа », — говорит Джонс.

27. Ошибка балансировки: передний конус вместо заднего.

«Все колеса должны иметь задний конус; то есть сначала на вал должен быть установлен конус/цанга, затем колесо, затем пластина для пальцев или прижимная чашка, а затем барашковая гайка », — говорит Джонс.

Большинство алюминиевых колес имеют конус. на задней части отверстия ступицы, которая помогает центрировать колесо на цанге. Если оператор передний конус, мастерская, вероятно, будет чаще видеть эту машину в мастерской с проблемами балансировки, потому что передняя часть колеса не предназначена для установки конуса или цанги.

28. Ошибка балансировки: неправильное размещение грузов.

Для балансировки большинства колес вторичного рынка и многих оригинальных колес сегодня требуются приклеиваемые грузы. Эти грузы должны быть размещены внутри колеса в нужном месте.

Использование балансира с лазерной линией или указателем для указания местоположения груза может помочь оператору разместить груз в точном месте. Даже небольшой просчет в определении веса может привести к отключению балансира и потребовать увеличения веса..

«Кроме того, многие из сегодняшних колес послепродажного обслуживания для легких грузовиков имеют настолько отрицательное смещение, что единственный доступный режим балансировки — статический, который использует только один вес, поэтому правильное размещение веса важно, — говорит Джонс.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий