Что такое подача вторичного воздуха? PH Объясняет

Если вы когда-нибудь слышали иногда хриплый холодный запуск — Последовательность подъема современного автомобиля, вы, возможно, заметили, что через пару минут он внезапно стихает.

Слушайте, как тот же автомобиль заводится в тепле и вы, несомненно, заметите, что эта последовательность не повторяется; вместо этого громкость не такая уж антиобщественная и остается на постоянном уровне.

Первоначальный рэкет, когда холодно, не обязательно является механизмом привлечения внимания, но, вместо этого, это часто может быть результатом системы, предназначенной для сокращения выбросов при холодном запуске автомобиля.

Рассматриваемая установка называется » система впрыска вторичного воздуха, которая нагнетает воздух в выхлопную систему двигателя, когда он холодный. Кислород, содержащийся в этом воздухе, позволяет топливу, оставшемуся в выхлопных газах, сгорать, помогая снизить выбросы и прогреть каталитический нейтрализатор.

Как работает впрыск вторичного воздуха?

В зависимости от компонента производитель Pierburg, более 80% выбросов в результате рабочего цикла автомобиля обычно производятся, когда автомобиль холодный. Этому способствуют два фактора; Первый — это богатые смеси для холодного пуска, которые вызывают чрезмерные выбросы углеводородов и окиси углерода — оба являются результатом неполного сгорания.

Вторая проблема заключается в том, что Каталитический нейтрализатор, снижающий выбросы в автомобиле, начинает работать только тогда, когда температура достигает 300 градусов Цельсия. Это, в сочетании с богатыми смесями, вызывает высокие выбросы в начальной фазе ездового цикла.

Чтобы противостоять этому, производители устанавливают системы впрыска вторичного воздуха. . Они оснащены воздушным насосом с электрическим приводом, который можно циклически включать и выключать при необходимости, который подает свежий воздух в выхлопную систему автомобиля. Воздух впрыскивается перед каталитическим нейтрализатором, где он может смешиваться с горячими отходящими газами из цилиндров двигателя.

Наличие кислородсодержащего воздуха в горячий выхлопной газ позволяет любому оставшемуся топливу продолжать гореть, что помогает сократить выбросы HC и CO; происходящие реакции вызывают окисление углеводородов до воды и менее вредного диоксида углерода, в то время как оксид углерода окисляется до менее вредного диоксида углерода.

Кроме того, процесс увеличивает температуру выхлопных газов. Чем горячее газ, тем выше скорость нагрева каталитического нейтрализатора; когда он работает эффективно, систему нагнетания воздуха можно отключить, хотя иногда в способе работы системы есть различия..

Краткая история вторичного нагнетание воздуха

В Америке в 1960-х годах были введены правила по борьбе с высокими выбросами углеводородов и окиси углерода. Эти выбросы были результатом неполного сгорания, что часто происходило, когда смесь была чрезмерно богатой, например, во время холодного запуска.

Для устранения этих проблем, впрыск воздуха были внедрены системы; Например, Chevrolet представила свою установку «Реактор впрыска воздуха» в 1966 году. Эти системы, вскоре получившие название «насосы для смога», будут использовать насосы с приводом от двигателя для подачи свежего воздуха в выхлопное отверстие или коллектор двигателя, где выхлоп газы были самыми горячими.

Другие системы полагались бы на импульсы давления в выхлопе для втягивания свежего воздуха, но, в любом случае, эффект был похож — кислород попадает в поток выхлопных газов и позволяет любому оставшемуся топливу сгореть. Однако эти системы часто были ненадежными — отчасти потому, что они полагались на точную калибровку карбюратора — и многие владельцы просто отключили их.

Введение каталитических нейтрализаторов и более точных Системы дозирования топлива в виде серийных электронных систем впрыска также значительно снизили потребность в системах впрыска воздуха. Тем не менее, нередко можно было найти установки впрыска воздуха на больших или высокопроизводительных двигателях, которые производили бы чрезмерные выбросы в холодном состоянии.

‘S38 Рядный шестицилиндровый двигатель, используемый в поколении E34 M5, использовал такую ​​систему, как и Corvette поколения C4, и при включении работа системы вызывала заметное изменение тона. Этот дополнительный объем часто увеличивался, когда отказывал сам насос, что остается проблемой в современных установках.

Поскольку нормы выбросов продолжали ужесточаться, а системы управления продвинулись, производители снова обратились к нагнетанию воздуха. Однако на этот раз целью нагнетания воздуха в выхлопную систему было в первую очередь помочь быстрее прогреть каталитический нейтрализатор.

Домашняя страница PH Explains

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий