Что нужно знать о регулировке шин

Регулировка колес, также известная как регулировка колес, может помочь вашим шинам работать должным образом и продлить их срок службы. Это также может улучшить управляемость и предотвратить движение вашего автомобиля в одном направлении или странную вибрацию на дороге.

Что такое выравнивание шин?

Под выравниванием понимается регулировка подвеска транспортного средства — система, которая соединяет транспортное средство с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов шин, влияющих на их контакт с дорогой.

Как узнать, нужна ли мне регулировка шин?

Есть несколько способов узнать, нужна ли вашему автомобилю регулировка шин. Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, вам следует немедленно проверить центровку у лицензированного специалиста по обслуживанию.

  • Неравномерный износ протектора.
  • Автомобиль тянет влево или вправо
  • Рулевое колесо смещено от центра во время движения прямой
  • Вибрация рулевого колеса

Развал, схождение и кастер

Когда техник проверяет выравнивание ваших шин, он или ее в основном беспокоят три вещи:

1. Развал

Это внутренний или внешний угол шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал соответственно, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые опоры и другие детали подвески колес могут способствовать смещению развала колес.

р>

2. Схождение

В отличие от выравнивания развала, выравнивание схождения — это степень, до которой ваши шины поворачиваются внутрь или наружу, если смотреть сверху. Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите себе под ноги. Наклоните их внутрь к центру вашего тела. Когда колеса вашей машины наклонены одинаково (помните, мы думаем с точки зрения высоты птичьего полета), мы называем это выравниванием схождения. Наклоните ноги наружу, и вы получите выравнивание носков. Оба требуют настройки.

3. Колесо

Угол наклона кастомера помогает сбалансировать рулевое управление, устойчивость и прохождение поворотов. В частности, это угол вашей оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля. Если у вас есть положительный ролик, ось рулевого управления будет наклоняться в сторону водителя. С другой стороны, отрицательный угол наклона означает, что ось поворота наклоняется к передней части вашего автомобиля.

Почему важна центровка шин

Неправильная центровка колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, связанные с несоосностью:

Зубчатость

Шины «зазубриваются», когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой. Обычно это признак плохого положения пальцев ног..

Износ изгиба

Эта деформация износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора изнашивается значительно больше, чем центр протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный изгиб вызывает этот тип износа.

Износ пятки/носка

Это происходит, когда одна сторона ваших блоков протектора изнашивается быстрее чем другой в окружном направлении. Когда вы проводите рукой по протектору, при взгляде сбоку он будет выглядеть и ощущаться как зубья пилы. Износ пятки/носка может быть признаком недостаточного накачивания и/или отсутствия вращения.

Если вы столкнулись с какой-либо из этих необычных схем износа, вам следует попросить техника проверить выравнивание. Хотя предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля углов установки колес, последствия несоосности также могут сказаться на общей производительности автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в сторону или беспорядочно поворачивается, вероятно, имеет проблемы с выравниванием.

Балансировка шин

В отличие от регулировки шин, балансировки шин или колес имеется в виду для компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шина/колесо и часто выполняется в сочетании с регулировкой углов установки колес. Существует два основных типа дисбаланса шины/колеса, которые требуют исправления — статический (одна плоскость) и динамический (двойная плоскость).

Статическая балансировка направлена ​​на балансировку только в одной плоскости — вертикальное движение, которое может вызвать вибрацию . С другой стороны, динамический дисбаланс касается баланса в двух плоскостях — вертикальном движении и боковом движении. Оба типа дисбаланса требуют использования специальной балансировочной машины, чтобы выровнять ситуацию.

Чтобы начать балансировку ваших шин, техник установит их на правильные диски и отрегулирует давление до оптимального накачивания. Затем каждая шина проходит через центральное отверстие балансировочного станка. Машина раскручивает шину на высокой скорости, чтобы измерить дисбаланс комбинации колесо/шина. Он сигнализирует, какой вес должен добавить техник, чтобы сбалансировать шину, и области, где этот вес необходим.

Балансировка шин важна для надлежащего ухода за шинами по той же причине, что и регулировка колес: предотвращение преждевременный износ протектора. Регулировка и балансировка шин каждые 5000–6000 миль может помочь увеличить их срок службы и общую производительность.

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий