Механическая коробка передач: почему переключение на пониженную передачу менее плавное, чем на повышенную?

Сегодня во время движения мне пришлось быстро переключиться на более низкую передачу, что было не так плавно, как должно быть. Меня учили, что при переключении на более низкую передачу нужно быть более осторожным при отпускании сцепления, чем при переключении на более высокую передачу. Почему это? Я понимаю основной механизм трансмиссии и сцепления. При переключении на повышенную передачу автомобиль может слегка «натыкаться», если скорости вращения двигателя и колес сильно различаются. Но почему этот эффект кажется более заметным при переключении вниз ?


Это потому, что при повышении передачи вы выбираете меньшее передаточное число, поэтому ваше сцепление скорость падает. Поскольку вы убрали ногу с педали газа, обороты двигателя также упали, и теперь частота вращения сцепления и двигателя близка к синхронизированной, и, следовательно, при включении сцепления ощущается небольшая сила. Лучший способ повысить передачу — немного (не полностью) сбросить дроссельную заслонку, чтобы обороты немного упали, как только вы выключите сцепление. Тем временем переключитесь на более высокую передачу и сцепите. После практики никакой силы не будет. Каждое переключение передач будет/уменьшать частоту вращения примерно на 20-25%. Так что стремитесь с дроссельной заслонкой на 20-25% выше или ниже, когда соотв. переключение на пониженную или повышенную передачу.

При понижении передачи вы выбираете более высокое передаточное число, поэтому скорость сцепления увеличивается. Вы должны немного увеличить газ, чтобы двигатель раскручивался и соответствовал увеличенной скорости сцепления. Опять же, вы не почувствуете силы при включении сцепления.

Если вы этого не сделаете, сцепление должно будет компенсировать разницу в скорости двигателя и сцепления. Это стоит времени и дает раздражающую обратную связь.

Лучший способ переключения на пониженную передачу — это держать ногу на дросселе так же, как и во время движения. Как только вы выключите сцепление, обороты двигателя увеличатся. Теперь быстро переключитесь на пониженную передачу и снова включите сцепление. Когда вы ненадолго выключили сцепление, обороты выросли ровно настолько, чтобы соответствовать сцеплению на более низкой передаче, если вы все сделали правильно. Но переключаться и сцепляться нужно быстро. Это потребует некоторой практики, но у вас будет сверхгладкое переключение передач и впечатлит ваших пассажиров ..: p Кроме того, вы сэкономите на износе сцепления.


$ begingroup $

Скажем, 3-я передача — 3: 1
И 2-я передача — 2: 1

Если вы при 4000 об/мин на 3-й и понижающей передаче вы увеличиваете число об/мин до 6000.

Очевидно, что вращение двигателя до 6000 об/мин будет иметь большее сопротивление, чем при вращении двигателя до 4000 об/мин.

$ endgroup $

1


$ begingroup $

Одним из факторов является то, что торможение двигателем сильнее в нижних шестерни — внезапное отпускание сцепления на более низкую передачу приводит к внезапному приложению тормозного усилия к автомобилю, вызывая толчок, который вы можете почувствовать, когда двигатель раскручивается, чтобы соответствовать скорости колес. При переходе на более высокую передачу торможение двигателем уменьшается по сравнению с предыдущей передачей..

Будет толчок из-за внезапного эффекта торможения двигателем всякий раз, когда двигатель вращается медленнее идеального, и его необходимо «разгонять до скорости». Это более вероятно при переключении на более низкую, чем на повышенную.

$ endgroup $

3

Оцените статью
motary.ru
Добавить комментарий